Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_-_fokusnik.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе

«Мыло- фокусник»

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами мыла ( цвет, запах, форма, твердое и жидкое)и его разновидностями (туалетное, хозяйственной, жидкое).

2. Уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

3. Продолжать учить работать по алгоритму.

4. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

 5. Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей,  свойством жидкого мыла.

Оборудование: посылка с кусками мыла разной формы и цвета, алгоритм мытья рук, банки с водой, жидкое мыло, трубочки, ложка.

Ход

Воспитатель

Дети

Примечание

-Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка.

Интересно от кого?  

Читаю: «Детский сад «Северное сияние», детям группы «Рябинка» из страны Чистоты от Мойдодыра»

-Что в ней? Хотите узнать?

Вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Этот наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно не сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть  начнет

И пебежит и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми, чистыми, душистыми.

-Вы догадались о чем эта загадка?

-Правильно, это мыло.

-А зачем нужно мыло?

-А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

-Правильно. Вода отмывает не всю грязь и не убивает микробы.

-Давайте посмотрим какое мыло нам послал Мойдодыр.

-Возьмите по кусочку, кому какое нравится

Какого оно цвета?

На что похоже мыло у вас7

Гладкое или шероховатое?

твердое или мягкое?

Понюхайте, что вы чувствуете?

В посылке еще есть бутылочка

Как вы думаете что находится в этой бутылочке?

Да, это жидкое мыло.

Почему мыло называется жидким?

-Зачем делают разное мыло?

Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.

В посылке есть  еще картинки

Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы мыть в правильной последовательной последовательности руки.

Он прислал картинки и просит разложить их по порядку.

Физминутка

Умывалочка

Мы намылим наши ручки,

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки,

Выбрасывают руки вверх

Пузыри, пузыри

Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

Сейчас я вас приглашаю в лабораторию и предлагаю провести опыт.

Что в баночках.

Как можно определить.

Возьмите ложечку жидкого мыла, размешайте в стакане .

Что случилось с мылом в воде?

 возьмите трубочку, опустите в баночку и подуйте в нее.

Что произошло?

Откуда взялись пузыри?

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Пена может быть и подушкой.

Еще раз подуйте, и взбейте пену так, чтобы у вас получилась мыльная шапка.

Возьмите перо и положите перо на эту шапку.

Что случилось с пером?

Почему оно держится?

А теперь положите камешек?

Что случилось?

Почему?

Вывод: мыльная пена может быть высокой и прочной, она держит легкие предметы.

 

Понравилось вам получать мыльные пузыри?

Предлагаю вечером наклеить вырезанные из бумаги пузыри на бумагу

Да.

мыло

мыть руки, умываться…

С мылом руки будут чище и мыло убивает микробы.

называют цвет и форму

запах

ответы

нравится людям

растворилась

дети стоят около, рассматривают посылку

открываю и загадываю загадку

дети берут по кусочку.

показываю

алгоритм: цвет, форма, запах. Гладкое, твердое и жидкое

дети раскладывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по экспериментированию "Маленькие фокусники"

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по экспериментированию «Шоу фокусника» в подготовительной группе

Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательскаяФорма проведения: совместная деятельностьМесто проведения: групповая комнатаНаправление: познавательно-речевоеОбразовательная область: &l...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...