Экологический проект "Огород на окне"
материал (средняя группа) на тему

Деньгина Инна Вениаминовна

Экологический проект "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №33 «Белочка»

города Лесосибирска».

                              Экологический проект  «Огород на окне»

(для детей подготовительной группы)

                                                                                                                                                         Руководитель проекта: воспитатель-

Деньгина И.В.

Лесосибирск 2017

Паспорт проекта

Структура

содержание

Тема

«Огород на окне»

Адресация

проекта

Дети подготовительной группы.

Руководитель

проекта

Деньгина И.В..воспитатель МБДОУ «Детский сад №33»

Участники

проекта

Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы,

родители воспитанников.

Возраст

воспитанников

6-7 лет

вид проекта

познавательно-исследовательский.

продолжительность

Апрель, май

Актуальность

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств  приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проектная идея

Создать огород на окне.

Цель проекта

формирование у детей интереса к  исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания растений ( лук, цветы, овес, помидоры, огурцы,салат, …);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природы с людьми:

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

формы работы по реализации проекта

• чтение;

• беседа;

• наблюдение;

• обсуждение;

• проведение опыта;

игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки

ресурсы проекта

Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

 дневники;

 энциклопедические и справочные издания;

 лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка

методы

наглядные, словесные, практические

Ожидаемые результаты

1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.

3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

4. Формирование у детей бережного отношения к труду.

Продукт проектной деятельности:

получение рассады для посадки на территории детского сада

Этапы работы

Iэтап –Подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности

II- основной (реализация проекта)

III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)

План мероприятий по реализации проекта

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности. 

Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.

Мероприятие

Участники

Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне»

Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Подбор литературы об организации огородов на окне.

Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Поиск информации об организации огородов на окне.

Семьи воспитанников

подготовка материала и оборудования для реализации проекта

Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей: «Участие в проекте "Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Семьи воспитанников, воспитатели

Беседы с детьми подготовительной группы о создании огорода на окне.

Воспитатели группы

Подбор иллюстраций об организации огородов на окне.

Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий

Воспитатели группы

II этап.  Основной этап познавательно-исследовательской деятельности 

Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.

Мероприятие

Участники

Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода)

Дети подготовительной группы

воспитатель

Экспериментальная деятельность детей (опыты)

дети группы

Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры)

дети группы

Отгадывание и составление загадок

дети группы

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи)

дети группы

Совместная деятельность с детьми (посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, чтение художественной литературы, беседы)

дети группы

родители

 III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности 

Цель: представить итоги проделанной деятельности.

Мероприятие

Участники

Мини-выставка выращенной продукции.

Дети группы

воспитатель

Оформление коллажа «Наше чудо на окне»

Дети группы

воспитатель

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатель


Реализации проекта

Продуктивная деятельность

Познавательная деятельность

Трудовая деятельность

Наблюдение эксперимента льная деятельность дения,

Чтение художестве нной литературы

Игровая деятельность

Работа с родителями

Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»

•Конструирование: «Теплица для овощей»

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

Посадка семян салата, луковиц, замачивание семян гороха бобов огурцов тыквы, кабачков

«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 

рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.     

Разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

дидактические игры: Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Что сначала, что потом?», «Узнай на ощупь», « «Сбор урожая». 

Консультация для родителей. «Участвуем в проекте «Огород на окне»

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Беседы:«Для чего растению семена?».

Посев семян Бархатцев. Полив и уход за растениями на «огороде»

2. «Семена растений отличаются друг от друга»

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение»

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста «растения». 5.Наблюдения за ростом растений

6.«Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Подготовка земли, материала для творческого оформления огород

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

ДжанниРодари «Чипполино»

Акция «День добрых дел» (субботник по озеленению участка) Семейный просмотр видео презентации «Огород на окне» - «Дачные истории»


По  реализации проекта «Огород  на окне» предполагаемые результаты были достигнуты

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород  на окне».

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Огород на участке»

Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями. Переживали за погибшую редиску и очень ждали появление маленьких огурцов. НАШ ОГОРОД ОКАЗАЛСЯ  ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ПЛОХ!!!!!

Используемая литература:

1.Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду

2.Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

3.Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

4.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

6.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическое окно" в детском саду.

Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".

Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март).            Тема  проекта. «Огород на окне»....

Экологическая акция "Витамины на окне"

В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....

Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»

Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...