Презентация из опыта работы " Пластилинография как средство развития детского изобразительного творчества"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Организация с детьми работы по интересам в технике пластилинография "Волшебный пластилин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt_raboty_l.n._1.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Благоевский детский сад» Пластилинография как средство развития детского изобразительного творчества Из опыта работы воспитателя младшей группы Незамаевой Л.Н.

Слайд 2

Сущность опыта: разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок в развитии изобразительного творчества.

Слайд 3

Новизна: заключается в дополнении традиционных подходов в изобразительной деятельности использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.

Слайд 4

Основные понятия . «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Слайд 5

Цель: Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники- пластилинография Задачи обучения детей пластилинографии: ● Формирование изобразительных навыков. ● Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин). ● Развитие мелкой моторики рук. ● Ознакомление с окружающим миром. ● Развитие эмоций и фантазий.

Слайд 6

Принципы, лежащие в основе программы: *принцип доступности; *принцип систематичности и последовательности; *принцип наглядности; * принцип демократичности и гуманизма; * принцип обратной связи; *принцип стимулирования; * принцип интереса.

Слайд 7

Методы: словесный ( устное изложение, беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой и т.д.); наглядный ( показ видео и мультииедийных материалов, иллюстраций, просмотр фотографий, поделок, схем, работа по образцу и др.); практический ( ролевые игры, изготовление изделий, экскурсии и др.).

Слайд 8

Ожидаемый результат: • проявляют эмоциональную отзывчивость; • принимают активное участие в продуктивной деятельности (пластилинография); • умеют изготавливать из пластилина простейшие картины; • раскатывают пластилин круговыми и прямыми движениями.; • использование стеки: • лепка из нескольких частей; • развитие познавательных, творческих и художественных способностей, творческой активности, самостоятельности; • развитие усидчивости, терпения, трудолюбия.

Слайд 9

Материал для работы : - цветной картон; -различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.); - доска; - стеки; -салфетка для рук.

Слайд 10

Практическая значимость Занимаясь изобразительным искусством, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает память и воображение.

Слайд 11

Рекомендации для родителей на тему «Как выбрать пластилин, его разновидность». Родительское собрание на тему: «Пластилинография – как средство развития умственных и творческих способностей детей». Мастер- класс для родителей совместно с детьми в изготовлении ромашки в технике пластилинография. Творческое задание на дом – совместное изготовление лепной картины из пластилиновых шариков. Организация участия детей в конкурсах и выставках детского творчества. Консультации для родителей «Все дети любят пластилин», «Пластилиновая живопись» Работа с родителями

Слайд 12

Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Слайд 13

Пластилин в руках- волшебный, Все, что хочешь, сотворим, И для старой доброй сказки Дверь в наш мир приотворим!

Слайд 14

«Пластилиновые волшебники!» Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста с ОНР»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохра...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

   Актуальность данной  темы  заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природ...

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....

Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А ...

Приложения к обобщенному опыту работы «Пластилинография как средство развития речевой активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Картотеки, логопедические чистоговорки, анкета для родителей, таблица смешения цветов, перспективный план работы...

Презентация работы по теме :«Использования нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества».

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей...