Статья на тему: "Моя семья-мои корни"
статья на тему

Статья на тему: "Моя семья-мои корни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Моя семья – мои корни».

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

   Самый первый опыт общения человек получает в семье. Семья, наши близкие и родные люди – это самое ценное, что есть у каждого из нас. Дети ещё не осознают этого. Они манипулируют общеизвестными словами «люблю», «забочусь», «берегу», «жалею», ещё не понимая истинных значений этих слов. Раскрыть эти понятия, помочь детям осознать свои чувства к близким людям, сформировать представления о семье, своей роли в семье, показать ценность семьи для каждого человека, рассказать о правилах поведения в дружной семье – это первостепенная задача взрослых, которые окружают маленького человека. В детском саду это воспитатели.

   Маленькой крохой малыш приходит в детский сад. И подрастая из года в год, начинает интересоваться кто я? Откуда я? Где мои корни? С интереса к самому себе, своей семье, родственникам возникает интерес к своей родословной. А мы, взрослые, помогаем ему в этом. Поэтому с детьми в нашей группе систематически проводятся такие беседы, как «Что такое семья», «Что в имени моём», «Очень бабушку свою – маму мамину люблю», «Профессии моих родителей», «Глава семьи – это папа и мой дедушка», «Как мы отдыхаем всей семьёй» и др.

   Большое внимание уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Сюжетно-ролевые игры – любимое занятия наших детей. А такие игры, как «Моя семья», «Дочки – матери», «Моя мама – врач», «Отправляемся в путешествие со всей семьёй» и др. становятся любимыми играми детей этого возраста.

   Немаловажную роль в этом направлении имеет и продуктивная деятельность, в которой дети принимают активное участие. Рисование на тему: «Портреты моих родных», аппликация «Моё генеалогическое дерево», лепка «Дедушка и бабушка», творческая мастерская: «Фоторамка для нашей семьи» пользовались большим успехом у детей.

   С интересом дети принимали участие в ежедневных рефлексивных кругах на тему: «Что я знаю о своих родных», «Есть ли счастье без семьи?», «Что родители делают для меня», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

   В своей работе с детьми по этой теме, мы естественно, привлекаем родителей, которые становятся нашими помощниками и активными участниками. Поэтому с помощью родителей были организованы фотовыставки на тему: «Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья!», «Моя семья на отдыхе», «Увлечения моей семьи».

   В свою очередь для родителей были подготовлены консультации: «В семье растёт ребёнок», «Это важно знать!», «Роль отца в воспитании мальчика», «Семья. Семейные традиции». В консультации о семейных традициях большой акцент был сделан на то, что имея в своей семье традиции, родители могут быть больше уверенны в том, что ребёнок будет тянуться домой. Будет любить своих близких, его не перетянет тревожная «улица» со всякими печальными неожиданностями. И дошкольник будет расти, пребывая в эмоциональном благополучии!

   А в групповой комнате организован для детей уголок «Моя семья», в котором помещены семейные фотографии. И теперь дети в любой момент могут обратить свой взгляд на фотографию, вспомнить маму, папу, а также дедушек и бабушек. Это способствует тому, что ребёнок не чувствует себя одиноким. И знает, что у него есть семья, его корни.    

 

«Моя семья – мои корни».

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

   Самый первый опыт общения человек получает в семье. Семья, наши близкие и родные люди – это самое ценное, что есть у каждого из нас. Дети ещё не осознают этого. Они манипулируют общеизвестными словами «люблю», «забочусь», «берегу», «жалею», ещё не понимая истинных значений этих слов. Раскрыть эти понятия, помочь детям осознать свои чувства к близким людям, сформировать представления о семье, своей роли в семье, показать ценность семьи для каждого человека, рассказать о правилах поведения в дружной семье – это первостепенная задача взрослых, которые окружают маленького человека. В детском саду это воспитатели.

   Маленькой крохой малыш приходит в детский сад. И подрастая из года в год, начинает интересоваться кто я? Откуда я? Где мои корни? С интереса к самому себе, своей семье, родственникам возникает интерес к своей родословной. А мы, взрослые, помогаем ему в этом. Поэтому с детьми в нашей группе систематически проводятся такие беседы, как «Что такое семья», «Что в имени моём», «Очень бабушку свою – маму мамину люблю», «Профессии моих родителей», «Глава семьи – это папа и мой дедушка», «Как мы отдыхаем всей семьёй» и др.

   Большое внимание уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Сюжетно-ролевые игры – любимое занятия наших детей. А такие игры, как «Моя семья», «Дочки – матери», «Моя мама – врач», «Отправляемся в путешествие со всей семьёй» и др. становятся любимыми играми детей этого возраста.

   Немаловажную роль в этом направлении имеет и продуктивная деятельность, в которой дети принимают активное участие. Рисование на тему: «Портреты моих родных», аппликация «Моё генеалогическое дерево», лепка «Дедушка и бабушка», творческая мастерская: «Фоторамка для нашей семьи» пользовались большим успехом у детей.

   С интересом дети принимали участие в ежедневных рефлексивных кругах на тему: «Что я знаю о своих родных», «Есть ли счастье без семьи?», «Что родители делают для меня», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

   В своей работе с детьми по этой теме, мы естественно, привлекаем родителей, которые становятся нашими помощниками и активными участниками. Поэтому с помощью родителей были организованы фотовыставки на тему: «Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья!», «Моя семья на отдыхе», «Увлечения моей семьи».

   В свою очередь для родителей были подготовлены консультации: «В семье растёт ребёнок», «Это важно знать!», «Роль отца в воспитании мальчика», «Семья. Семейные традиции». В консультации о семейных традициях большой акцент был сделан на то, что имея в своей семье традиции, родители могут быть больше уверенны в том, что ребёнок будет тянуться домой. Будет любить своих близких, его не перетянет тревожная «улица» со всякими печальными неожиданностями. И дошкольник будет расти, пребывая в эмоциональном благополучии!

   А в групповой комнате организован для детей уголок «Моя семья», в котором помещены семейные фотографии. И теперь дети в любой момент могут обратить свой взгляд на фотографию, вспомнить маму, папу, а также дедушек и бабушек. Это способствует тому, что ребёнок не чувствует себя одиноким. И знает, что у него есть семья, его корни.

«Моя семья – мои корни».

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

   Самый первый опыт общения человек получает в семье. Семья, наши близкие и родные люди – это самое ценное, что есть у каждого из нас. Дети ещё не осознают этого. Они манипулируют общеизвестными словами «люблю», «забочусь», «берегу», «жалею», ещё не понимая истинных значений этих слов. Раскрыть эти понятия, помочь детям осознать свои чувства к близким людям, сформировать представления о семье, своей роли в семье, показать ценность семьи для каждого человека, рассказать о правилах поведения в дружной семье – это первостепенная задача взрослых, которые окружают маленького человека. В детском саду это воспитатели.

   Маленькой крохой малыш приходит в детский сад. И подрастая из года в год, начинает интересоваться кто я? Откуда я? Где мои корни? С интереса к самому себе, своей семье, родственникам возникает интерес к своей родословной. А мы, взрослые, помогаем ему в этом. Поэтому с детьми в нашей группе систематически проводятся такие беседы, как «Что такое семья», «Что в имени моём», «Очень бабушку свою – маму мамину люблю», «Профессии моих родителей», «Глава семьи – это папа и мой дедушка», «Как мы отдыхаем всей семьёй» и др.

   Большое внимание уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве. Сюжетно-ролевые игры – любимое занятия наших детей. А такие игры, как «Моя семья», «Дочки – матери», «Моя мама – врач», «Отправляемся в путешествие со всей семьёй» и др. становятся любимыми играми детей этого возраста.

   Немаловажную роль в этом направлении имеет и продуктивная деятельность, в которой дети принимают активное участие. Рисование на тему: «Портреты моих родных», аппликация «Моё генеалогическое дерево», лепка «Дедушка и бабушка», творческая мастерская: «Фоторамка для нашей семьи» пользовались большим успехом у детей.

   С интересом дети принимали участие в ежедневных рефлексивных кругах на тему: «Что я знаю о своих родных», «Есть ли счастье без семьи?», «Что родители делают для меня», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

   В своей работе с детьми по этой теме, мы естественно, привлекаем родителей, которые становятся нашими помощниками и активными участниками. Поэтому с помощью родителей были организованы фотовыставки на тему: «Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья!», «Моя семья на отдыхе», «Увлечения моей семьи».

   В свою очередь для родителей были подготовлены консультации: «В семье растёт ребёнок», «Это важно знать!», «Роль отца в воспитании мальчика», «Семья. Семейные традиции». В консультации о семейных традициях большой акцент был сделан на то, что имея в своей семье традиции, родители могут быть больше уверенны в том, что ребёнок будет тянуться домой. Будет любить своих близких, его не перетянет тревожная «улица» со всякими печальными неожиданностями. И дошкольник будет расти, пребывая в эмоциональном благополучии!

   А в групповой комнате организован для детей уголок «Моя семья», в котором помещены семейные фотографии. И теперь дети в любой момент могут обратить свой взгляд на фотографию, вспомнить маму, папу, а также дедушек и бабушек. Это способствует тому, что ребёнок не чувствует себя одиноким. И знает, что у него есть семья, его корни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Статья на тему "Роль семьи в развитии речи ребенка"

Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка начинается в детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных...

Статья на тему "Современная семья и ее роль в становлении личности ребенка"

Современная семья в последнее время сильно отличается от понятий "традиционная семья и традиционное воспитание"...

Статья на тему:"Ценность семьи для ребёнка с общим недоразвитием речи"

В данной статье раскрываются особенности воспитания и развития в семье  ребёнка с общим  недоразвитием речи. Данная статья будет интересна родителям и педагогам детей с общим недоразвитием р...

Заметка в районную газету "Новый путь" статья на тему "Моя семья - моя радость"

О проведенном мною мероприятия "День семьи" 12мая 2015года...

Статья на тему "Роль семьи в воспитании здорового дошкольника"

«Здоровая семья-сильная Россия» - эта пословица имеет глубокий смысл. Семья играет огромную роль в воспитании осознанного отношения детей к здоровью....

Статья на тему: "Роль семьи в воспитании личности ребенка"

Статья на тему : «Роль семьи в воспитании личности ребенка»Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому.Родители – пример ему!Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихв...