Путешествие по морской пучине
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кольцова Мария Георгиевна

конспект занятия в сенсорной комнате 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx86.64 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования Администрации муниципального образования

Городского округа «Сыктывкар».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 114»

г. Сыктывкара

                                                                                                                                                           

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «Путешествие по морской пучине»

для  детей  6 – 7 летнего возраста

                                               Составила: педагог - психолог

                                                              Кольцова Мария Георгиевна

Сыктывкар 2016

Цель – активизация сенсорных анализаторов и механизмов творческого воображения; достижение состояния релаксации и позитивного настроя.

Задачи:

  • Развитие кинестетической чувствительности;
  • Обогащение восприимчивости и воображения.
  • Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.

Материал: картинки с изображением различных настроений, диск с музыкой, мешочки с разными наполнителями, разные по цвету и материалу мячики, «шумовые яйца»;

Ход занятия:

Мотивационный этап:

 В: Ребята, какое у вас настроение? У меня есть картинки, выберите из них ту, которая соответствует вашему настроению. Сегодня мы с вами научимся расслабляться. Потрогайте ваши руки, ноги. Какие они? (напряжённые, твёрдые).

Вы были, когда – нибудь на море? А под воду ныряли? Что вы там видели? Хотите мы сегодня с вами отправимся в морское царство? (ответы детей). Сначала я проверю, готовы ли вы отправиться в путешествие, насколько вы внимательные. Под водой обитает множество разных хищных морских животных и рыб, и чтобы всё было в порядке вы должны быть очень внимательными.

Основной этап:

Игра «Поймай пузырёк». Найдите пузырёк в нижней части колбы и доведите его до верха. Постарайтесь не упустить его из вида.

«Найди два одинаковых пузырька». Эти пузырьки необычные – шумовые. Найдите каждому из них пару.

В: Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Вставайте друг за другом. Как вы думаете, для чего я разложила эту дорожку? (ответы детей). Правильно, она приведёт нас в подводное царство (вкл. диск с музыкой). Слышите, как плещется вода? Идём по дорожке. Что вы чувствуете? Если сравнить эти ощущения с береговой линией, на что похожа эта дорожка, что она вам напоминает? (ракушки, песочек, камешки). Мы и не заметили, как оказались у самой кромки воды. У нас нет специального снаряжения, а хотите я превращу вас в рыб?  (крибле – крабле – бумс). Пошевелите хвостами, плавниками, отлично, получилось. Ты какая рыбка, Арина? А ты Софа? (Включается лампа.) Поплыли (имитация движения рыб).  

  1. Под водой бурлит своя жизнь. Самое дно моря покрыто песком, камнями. Они находятся вот так низко, покажите. Повыше располагаются кораллы, они вот такие. А ещё выше - водоросли. Покажите своими плавниками.
  2. Очень любят рыбки пускать пузырьки. Напрягли своё тело и давай вспенивать воду так, чтобы вслед за ними потянулась целая вереница пузырьков. Устали, расслабили тело. И снова начали мутить воду, у кого больше пузырьков получиться (чередование расслабления – напряжения).
  3. Красиво вокруг. Настоящий вальс – пузырьков. И рыбки тоже закружились в вальсе, медленно, плавно.
  4. Слышите какой-то звук? Может быть это кашалот? Спрячемся в водорослях. Сжались в комочек, замерли. Посмотрим, миновала ли опасность? Вытянулись вперёд. Нет, снова всплеск. Прячемся, замерли, напрягли своё тело.  Опасность миновала. Расслабились, свесили свои плавники, голова повисла, как на ниточке (чередование напряжения – расслабления).
  5. Проголодались. Полакомимся водорослями. Определите по выражению лица друг друга, какая на вкус попалась водоросль. Опишите эмоцию.
  6.  Посмотрите, здесь риф. Он очень широко раскинулся, нам и не проплыть. Я вижу очень узкий проход, если мы втянем свои животики, то сможем через него пробраться (напряжение).
  7.  Обрадовались рыбки, что смогли преодолеть препятствие, забили в свои плавники и даже повалились от радости на спинки. Радостно трясут своими хвостами. Отдыхают, и снова радуются.

Как много рыбки всего увидели во время путешествия и им захотелось запечатлеть это в своём рисунке. Наши рыбки необычные и краски их тоже волшебные, т.к. умеют передавать не только цвет картинки, но и ощущение, возникающее при прикосновении с этой краской.

Садитесь друг за дружкой. Выбирайте себе краску. Нарисуем на спинах друг друга яркое солнце, которое своими лучами согревает воду. Опишите солнце, которое вы почувствовали, какое оно? Как его лучи прикасались к вам, когда они такими бывают? (ответы детей). Нарисуйте ещё то, что захочется.

А теперь рыбкам пора отдохнуть. Ложитесь, закрывайте глаза.

Этап релаксации.    «Рыбки».

В чистой, ласковой водице

Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая,

Кружится, играя стая…

Вниз их манит тишина,

Глубина… не видно дна…

Рыбки, рыбки вниз пошли,

рыбки, рыбки все легли…

глазки все прикрыли…

плавнички расслабили…

хвостик тоже не играет…

рыбка мышцы расслабляет…

здесь покой и тишина…

тихо плещется волна…

Вот луч солнца засверкал,

Рыбок всех он вверх позвал!

Встаньте все… вернёмся в зал

Нам пора возвращаться, загрустили рыбки (эмоция грусти), но не печальтесь, мы сюда обязательно ещё вернёмся (эмоция радости). Улыбайтесь. Я вас снова превращу в детей.

Заключительный этап. Рефлексия.

Где вы были? Понравилось? Что запомнилось? (ответы детей). Потрогайте ваши ручки, ножки. Какие они, чувствуете ли вы расслабление?

Выберите картинку с изображением настроения, которое соответствует вашему состоянию сейчас, в конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по морскому дну.Занятие по обучению грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группе...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».

Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...