Игра для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Екатерина Владимировна Бегеза

Игра для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37

Фрунзенского  района города Санкт-Петербурга.

Игра – мероприятие в подготовительной группе «Звездный час».

Воспитатель: Бегеза Екатерина Владимировна.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:

проверить интеллектуальную и психологическую подготовку к школе детей подготовительной группы.

Задачи:

  1. Систематизировать изученный ранее материал.
  2. Закрепить основные понятия.
  3. Закреплять умение слушать задание и выполнять его.
  4. Развивать умение работать в коллективе.
  5. Воспитывать уважение к своим друзьям-соперникам, не мешать им при выполнении заданий.

Материалы:

  1. Дорожки разных цветов, разделенные на квадраты.
  2. Веера с числами от 1 до 10.
  3. Мультимедийный экран с заданиями.
  4. Развивающие игры «Сложи узор», «Разрезные картинки»
  5. Конверты  с заданиями.
  6. Ручки, карандаши.
  7. Доска для рисования маркером.

Участники:8 человек из подготовительной группы.

Болельщики: дети из подготовительных групп, родители.

Ведущий-воспитатель.

Звездный час.

1 этап. «Дорожки».

В этапе принимают участие 8 детей. Перед каждым участником лежит дорожка, разделенная на 10 квадратов. Каждая дорожка своего цвета. У каждого участника в руке веер с числами от 1 до 10 (можно использовать магазинный вариант). Ведущий задает вопрос один для всех. А на экране появляются варианты ответов. Ребенок выбирает правильный ответ и поднимает его номер на веере. Если ответ правильный, то ребенок передвигается на одну клетку вперед. Если не верный, то остается на месте. Первые пять человек дошагавшие как можно ближе к финишу, переходят во второй этап.

Примерные вопросы для 1 этапа.

  1. На экране вы видите 5 групп предметов. Давайте назовем их. (Дети называют овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы). Поднимите номер группы, к которой можно добавить перец.
  2. На экране вы видите 5 предметов. Поднимите номер картинки с лишним предметом.
  3. На экране вы видите фигуру. Посчитайте сколько треугольников и поднимите цифру на числовом веере.

        

4.Перед вами на экране слово. Давайте его прочитаем (читают: медведь). Подсчитайте сколько в нем букв. Поднимите ответ.

5. Подчитайте сколько в этом слове звуков. Поднимите ответ.

6. Перед вами на экране цепочка. Решите  цепочку из примеров. Посчитайте до конца, а окончательный ответ поднимите.

7.Перед вами фигура. Найдите ее тень из пяти предложенных. Поднимите номер правильного ответа.

8.На экране две картинки. Рассмотрите их. Подсчитайте количество различий. Поднимите  эту цифру.

9.Посмотрите на картинку. Вы видите узор. Какая фигура должна быть следующей? Поднимите номер картинки.

10.Я покажу вам узор. Вы должны его запомнить. Найти его на экране и показать номер картинки.

В завершении этапа можно поиграть с участниками в подвижную игру «Этажи».

Дети прыгают и произносят такой текст: «Черти бегали по школе и считали этажи. Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре, делим-делим пополам получаем ровно…». А сколько получаем загадывает ведущий. Игроки с последним словом прыгают, расставляя ноги в стороны. А потом мелкими шажками считают до загаданного числа. Выигрывает тот , кто больше все правильно сосчитает этажи.

2 этап. «Заморочки из точек».

Детям предлагают выполнить задания у себя за столами. Каждый участник сидит за своим

столом . В конце работы ведущий оценивает выполнение задания и присуждает 1 балл в случае правильного ответа. Все это фиксируется на доске соревнований. Еще до начала этапа можно выбрать из болельщиков помощника и попросить его записать имена всех участников, а потом записывать их баллы. А остальные болельщики проверяют правильность написания.

В последний этап выходит 2 игрока. Их определяют по количеству полученных баллов.

Примеры заданий.

  1. Соедини точки по порядку. Назови фигуру.
  2. Игра типа «Сложи квадрат», «Разрезные картинки», «Соты» и т.д.
  3. Нарисуй узор по клеточкам.
  4. Расставь правильно знаки сложения и вычитания вместо точек.

Можно провести игру с болельщиками.

«Угадай сказку».

Всем участникам игры показывают карточку с иллюстрацией сказки. Тот, кто угадал поднимает руку. Кто первый поднял тот и отвечает. Называет ее и начинает рассказывать начало. Игроку дается «Звезда знаний». В конце игры звезды подсчитываются.

3 этап. «Гонка за лидером».

Выбирается тема, например, животные и птицы. Участники по очереди называют слово по теме на последнюю букву предыдущего. Первый игрок определяется при помощи считалки.

Если пауза в ответе длится более 1 минуты по песочным часам, то на помощь зовем болельщика. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

«Звездный час».

У игрока наступает звездный час. Его награждают медалью «Звезда Знаний», книгами и тем, что ему пригодится в дальнейшем в школе.

Остальных участников награждают поощрительными призами.

В конце игры можно всем игрокам и болельщикам предложить покататься на волшебной карусели.

Подвижная игра «Карусель».

Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой. Идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. Движения выполняют соответственно тексту.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом-потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

После 2-3 кругов, ведущий останавливает карусель и просит изменить направление движения. Играющие поворачиваются в другую сторону берут ленточку другой рукой и продолжают бег.

Тише, тише- не спешите.

Карусель остановите.

Раз- два, раз- два.

Вот и кончилась игра.

Движение карусели замедляется. На последние слова дети совсем останавливаются. Игра проводится несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Комплексы ОРУ, подвижные игры и малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Комплексыобщеразвивающих упражненийдля детей старшей  группы (Анютины глазки, ромашка)Общеразвивающие упражнения без предметов...