Диагностика
методическая разработка (младшая группа) по теме

Медведева Елена Александровна

Справка по результатам оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности  для детей 1,5-3 года № ранняя Б

Дата проведения педагогической диагностики: 20 апреля – 10 мая 2017 год

Воспитатели группы (ФИО) – Медведева Е.А., Иванова В.А.

Списочный состав группы конец года:__22__ человека

Диагностикой охвачены на конец года:   22     человека

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_rannyaya_gruppa_ivanova_medvedeva.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по результатам оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности  для детей 1,5-3 года № ранняя Б

Дата проведения педагогической диагностики: 20 апреля – 10 мая 2017 год

Воспитатели группы (ФИО) – Медведева Е.А., Иванова В.А.

Списочный состав группы конец года:__22__ человека

Диагностикой охвачены на конец года:   22     человека

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие.

С целью выявления уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования было проведено педагогическое обследование воспитанников, которое основывалось на методе наблюдения и изучении продуктов детской деятельности.

Количественный анализ:

Начало учебного года 2016 – 2017 (декабрь)

№ п\п

Образовательные области

Уровень развития

Н

БД

Д

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

1

Физическое развитие

2

11%

7

33%

13

57%

2

Социально-коммуникативное развитие

5

22%

10

48%

7

29%

3

Познавательное развитие

6

26%

9

42%

7

31%

4

Художественно-эстетическое развитие

7

33%

12

54%

3

13%

5

Речевое развитие

9

39%

8

38%

5

24%

Окончание учебного года 2016 – 2017 (май)

№ п\п

Образовательные области

Уровень развития

Выполнение программы

Н

БД

Д

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

1.

Физическое развитие

0

0%

2

10%

20

90%

100%

2.

Социально-коммуникативно еразвитие

0

0%

7

32%

15

68%

100%

3.

Познавательное развитие

0

0%

8

35%

14

65%

100%

4.

Художественно-эстетическое развитие

0

0%

7

34%

15

66%

100%

5.

Речевое развитие

0

0%

10

43%

12

57%

100%

Условные обозначения:

Н- недостаточный уровень, БД – близкий к достаточному, Д - достаточный

Физическое развитие

уровни

Начало учебного года

Конец учебного года

недостаточный

11%

0%

близкий к достаточному

33%

10%

достаточный

57%

90%

Социально – коммуникативное  развитие

уровни

Начало учебного года

Конец учебного года

недостаточный

22%

0%

близкий к достаточному

48%

32%

достаточный

29%

68%

Познавательное развитие

уровни

Начало учебного года

Конец учебного года

недостаточный

26%

0%

близкий к достаточному

42%

35%

достаточный

31%

65%

Речевое развитие

уровни

Начало учебного года

Конец учебного года

недостаточный

39%

0%

близкий к достаточному

38%

43%

достаточный

24%

57%

Художественно – эстетическое развитие

уровни

Начало учебного года

Конец учебного года

недостаточный

33%

0%

близкий к достаточному

54%

34%

достаточный

13%

66%

Проанализировав и изучив полученные данные, очевидно, что наилучшие результаты были достигнуты в образовательной области «Физическое развитие».

Показатели близкого к достаточному уровню в образовательных областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» и «Познавательное развитие» имеют объективное обоснование (возрастные характеристики воспитанников; период работы группы; адаптационный период воспитанников)

В перспективе, на следующий учебный год, педагогами определены задачи, которые помогут скоординировать используемые педагогические технологии по освоению воспитанниками образовательной программы:  

- особое значение следует уделять работе над развитием активного и пассивного словаря, связной речи, по формированию грамматических категорий, звукопроизношения в образовательной области «Речевое развитие». Для этого обогатить и разнообразить использование нетрадиционных техник в процессе организованной деятельности (использование ИКТ, мнемотаблиц, опорных схем и пооперационных карт, создание проблемных ситуаций, требующих доказательной речи), а также для индивидуализации образовательной деятельности.

- актуально оснащать материалами речевой центр для самостоятельной деятельности: тематические альбомы, мнемотаблицы, игры на развитие мелкой моторики, речевые игры, игры на развитие артикуляционного аппарата.

- создать условия для обогащения способов игрового сотрудничества через пополнение игрового центра: полифункциональный материал, уголок ряжения, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, предметы заместители и т.д.

- актуально оснащать центр познания: дидактические, развивающие и логико-математическими играми, направленными на развитие логического действия, сравнения, логических операций классификации, сериации, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно- проверочных действий, на следование и чередование и др. 

Сравнительный анализ по группе на конец 2016-2017 учебного года:

Социально – коммуникативное развитие на начало, и конец учебного года показал положительную динамику, прирост за учебный год составил 22%.

Познавательное развитие на начало, и конец учебного пода показал положительную динамику, прирост за учебный год составил 26%.

Художественно – эстетическое развитие на начало, и конец учебного пода показал положительную динамику, прирост за учебный год составил 33%.

Речевое развитие на начало, и конец учебного пода показал положительную динамику, прирост за учебный год составил 39%.

Физическое развитие на начало, и конец учебного пода показал положительную динамику, прирост за учебный год составил 11%.

Вывод: У 100% обследованных детей возрастное развитие соответствует норме, образовательная программа за 2016-2017 уч. год усвоена в полном объеме (100%).

Рекомендации:

Воспитателям группы, профильным специалистам:

  • Провести корректировку индивидуальных маршрутов развития детей на новый 2016-2017 учебный год.
  • Продолжать включать в педагогический процесс игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативного взаимодействия.
  • Ознакомить родителей с результатами обследования, в индивидуальных беседах определить основные направления работы с детьми у которых в конце учебного года  уровень близкий к достаточному.

14.05.2016г.                                 Справку подготовили  воспитатели:

                                                            Медведева Е.А.

                                                            Иванова В.А.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...