Тесты для педагогов старше-подготовительных групп
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Малаева Ануся Юрьевна

Тесты для педагогов старше-подготовительных групп по опытно-экспериментальной деятельности

"Опыты и эксперименты - дело серьезное!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_k_seminaru_dlya_starshe_podgotovitelnyh_grupp.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая часть

в рамках семинара с воспитателями старше-подготовительных групп

«Опыты и эксперименты – дело серьезное!»

           Педагог: _____________________________________________________________

           ОУ: ___________________________________________________________

  1. Какую роль играет экспериментирование в развитии дошкольника?

А) Деятельность экспериментирования способствует формированию элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности

Б) Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

В) Деятельность экспериментирования способствует в дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т. д.)

  1. По чьей инициативе должно возникать экспериментирование, чтобы оно стало самоценной деятельностью, ведущим видом деятельности?  

А) по инициативе руководителя ОУ;

Б) по инициативе педагога;

В) по инициативе самого ребенка.

  1. Когда детская деятельность расходится по двум направлениям: одно направление - превращается в игру, второе - в осознанное экспериментирование.

А)  после 4 лет.

Б)  после 5 лет.

В)  после 6 лет.

  1. Какой вид деятельности, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте?

А)  музыкально-ритмические движения;

Б)  экспериментирование;

В)  труд;

Г) физические упражнения.

  1. На какие центры или мини-лаборатории должны быть разбиты уголки экспериментирования?

А) место для постоянной выставки (экспонаты, редкие предметы, раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)
Б) место для приборов
В) Место для хранения материалов (природного, "бросового")
Г) Место для чтения;

Д)  место для проведения опытов
Е)место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт);

Ё) место для одежды.

  1. Какими словами, обогащается словарный запас детей в процессе экспериментирования?

А) антонимами;

Б) словами паразитами;

В) словами, обозначающими цвет;

Б) словами вежливости;

Г) словами, обозначающими форму;  

Д) словами, обозначающими величину;

Е) добавить свои варианты_______________________________________________

  1.  Каковы главные достоинства экспериментирования в детском саду?
    А) воспитанники получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
    Б) происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
    В) расширяются представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны);

Г) активно развивается речь ребенка;
Д) происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
Е) воспитывается заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учит помогать им;

Ё) формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;
Ж)развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;
З) формируются трудовые навыки.

8). К какой возрастной категории относятся задачи:

-развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы;

   - привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.

А) 5-6 лет;

Б) 6-7 лет;

В) 5-7 лет.

              9). К какой возрастной категории относится задача:

            - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, сущест-

              венные признаки предметов явлений окружающего мира

             А) 5-6 лет;

 Б) 6-7 лет;

 В) 5-7 лет.

10). Итак, сделаем выводы, допишем словосочетания:

Поисково - исследовательская деятельность позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к __________________________на этапе завершения ими ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе...

Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»

Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...