Взаимодействие с родителями для популяризации детского экспериментирования
презентация на тему
презентация на тему
"Взаимодействие с родителями для популяризации детского экспериментирования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.79 МБ |
текст к презентации | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица)
Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность. Современные исследователи (Савенков А.И., Иванова А.И., Куликовская И.Э., Дыбина О.В. и др.) рекомендуют использовать исследовательский метод и в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами стоит проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.
Идея сотрудничества - одна их самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность детского сада и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности. Для этого необходимо наличие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.
Цели взаимодействия - превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, не только сплотить детскую группу в коллектив единомышленников, но и сделать их родителей своими союзниками; предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей. Задачи взаимодействие с родителями для популяризации детского экспериментирования: - просвещение родителей в области детского экспериментирования; - повышение педагогической культуры родителей; - выработка правильных форм взаимодействия детского сада и семьи; - оптимизация детско – родительских отношений; - заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребенка.
Формы работы с семьёй: 1. Анкетирование по проблемам детского экспериментирования. Благодаря анкетированию можно выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования. 2. Проведение открытых занятий для родителей по детскому экспериментированию. Открытые занятия для родителей позволяют наглядно продемонстрировать доступные опыты для детей, которые можно повторить дома. 3.Консультации для родителей по детскому экспериментированию. Для систематизации знаний родителей по вопросам детского экспериментирования можно предложить различные консультации, например: «Игры с песком и водой», «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование», «Как сделать вулкан в домашних условиях», « Игры со светом для детей», «Как ответить на вопросы маленького почемучки» и др. 4. Проведение викторин, конкурсов для детей и родителей исследовательской направленности. Например: викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем), - конкурс «Лучший опыт», - конкурс «Поделки из бросового материала», - конкурс «Птичья столовая» и др.
Формы работы с семьёй: 5. Участие родителей в проектах исследовательской направленности. В детском саду можно реализовать проекты исследовательской направленности, такие как: - проект «Мы живем у моря» (дети исследовали морское побережье, сравнивали пресную и соленую воду, изучали свойства песка, янтаря и т.д.), - проект «Защитим планету от мусора» (дети с родителями участвовали в экологическом десанте по сбору мусора, исследовали особенности перегнивания мусора), - проект «День рождения цветка» (исследовали жизненный цикл тюльпана). 6. Участие родителей в экскурсиях исследовательской направленности. Родители воспитанников принимают участие в организации экскурсий, совместно с детьми исследуя интересные места нашего города. 7. Совместный труд детей и родителей в природе . Дети и их родители исследуют особенности природных объектов в трудовой деятельности. 8. Проведение праздников исследовательской направленности. Совместные с родителями можно проводить такие праздники , как «Эксперимент – шоу», «Калейдоскоп фокусов». Дети с родителями подбирают интересные опыты и демонстрируют их на праздниках.
Используя предложенные формы взаимодействия с родителями, можно достичь поставленные цели и задачи по популяризации детского экспериментирования.
Все мы, независимо от возраста - дети. Просто некоторым много лет, другим еще мало. Мы постоянно экспериментируем и исследуем. Химики, художники, биологи и т.п. Даже некоторые медики часто экспериментируют))) Давайте посмотрим на себя. Мы – женщины. Иногда, стоя на кухне в салат или в любое другое блюдо мы можем добавить новый ингредиент. Тем самым мы пробуем, экспериментируем. Я, как-то в детстве, готовя мятую картошку добавила гвоздику(приправу))). Мне не понравился мой эксперимент. Больше я этого не делаю).
Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность в детском саду и дома позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогам и родителям сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.
В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева : «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». А добиться таких результатов, как уже говорилось ранее, можно только в тесном сотрудничестве: педагоги – родители .
Список используемых источников: 1. http://globuss24.ru/doc/urok-na-temu-rabota-s-roditelyami-po-organizatsii-poznavatelynoy-deyatelynosti-detey-sredstvami-eksperimentirovaniya 2. https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-po-opitno-eksperimentalnoy-deyatelnosti-961432.html 3. http://ped-kopilka.ru/blogs/moiseeva-natali/anketirovanie-roditelei-v-doshkolnom-uchrezhdeni.html 4. http://www.maam.ru/detskijsad/ankety-dlja-roditelei-po-voprosam-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-s-detmi.html 5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/22/anketa-dlya-roditeley-po-eksperimentirovaniyu 6. https://www.infoniac.ru/news/10-zanimatel-nyh-nauchnyh-eksperimentov-dlya-detei-i-vzroslyh.html
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями
для популяризации детского экспериментирования
Слайд 1:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 168»
Ленинского района г. Саратова
410044 г. Саратов ул. Студеная 6а т/ф 62-03-56
Тема презентации: Взаимодействие с родителями для популяризации детского экспериментирования
Выполнила: Анися Аликовна Ахмерова
Воспитатель «МДОУ № 168»
Саратов
2018г.
Слайд 2:
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(китайская пословица)
Слайд 3:
Одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность.
Современные исследователи (Савенков А.И., Иванова А.И., Куликовская И.Э., Дыбина О.В. и др.) рекомендуют использовать исследовательский метод и в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Поэтому перед нами стоит проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.
Слайд 4:
Идея сотрудничества - одна их самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность детского сада и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности. Для этого необходимо наличие единого плана, включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.
Слайд 5:
Цель взаимодействия - превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, не только сплотить детскую группу в коллектив единомышленников, но и сделать их родителей своими союзниками; предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей.
Задачи взаимодействие с родителями для популяризации детского экспериментирования:
- просвещение родителей в области детского экспериментирования;
- повышение педагогической культуры родителей;
- выработка правильных форм взаимодействия детского сада и семьи;
- оптимизация детско – родительских отношений;
- заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребенка.
Слайд 6:
Формы работы с семьёй:
1. Анкетирование по проблемам детского экспериментирования. Благодаря анкетированию можно выявить отношение родителей по вопросам детского экспериментирования.
2. Проведение открытых занятий для родителей по детскому экспериментированию. Открытые занятия для родителей позволяют наглядно продемонстрировать доступные опыты для детей, которые можно повторить дома.
3.Консультации для родителей по детскому экспериментированию. Для систематизации знаний родителей по вопросам детского экспериментирования можно предложить различные консультации, например: «Игры с песком и водой», «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование», «Как сделать вулкан в домашних условиях», « Игры со светом для детей», «Как ответить на вопросы маленького почемучки» и др.
4. Проведение викторин, конкурсов для детей и родителей исследовательской направленности.
Например:
- викторина «Почемучка» (взрослые пытались найти ответы на вопросы детей и доказать практическим путем),
- конкурс «Лучший опыт»,
- конкурс «Поделки из бросового материала»,
- конкурс «Птичья столовая» и др.
Слайд 7:
Формы работы с семьёй:
5. Участие родителей в проектах исследовательской направленности.
В детском саду можно реализовать проекты исследовательской направленности, такие как:
- проект «Мы живем у моря» (дети исследовали морское побережье, сравнивали пресную и соленую воду,
изучали свойства песка, янтаря и т.д.),
- проект «Защитим планету от мусора» (дети с родителями участвовали в экологическом десанте по сбору мусора, исследовали особенности перегнивания мусора),
- проект «День рождения цветка» (исследовали жизненный цикл тюльпана).
6. Участие родителей в экскурсиях исследовательской направленности.
Родители воспитанников принимают участие в организации экскурсий, совместно с детьми исследуя интересные места нашего города.
7. Совместный труд детей и родителей в природе.
Дети и их родители исследуют особенности природных объектов в трудовой деятельности.
8. Проведение праздников исследовательской направленности.
Совместные с родителями можно проводить такие праздники, как «Эксперимент – шоу», «Калейдоскоп фокусов».
Дети с родителями подбирают интересные опыты и демонстрируют их на праздниках.
Слайд 8:
Используя предложенные формы взаимодействия с родителями, можно достичь поставленные цели и задачи по популяризации детского экспериментирования.
Слайд 9:
Все мы, независимо от возраста - дети. Просто некоторым много лет, другим еще мало. Мы постоянно экспериментируем и исследуем. Химики, художники, биологи и т.п. Даже некоторые медики часто экспериментируют)))
Давайте посмотрим на себя. Мы – женщины. Иногда, стоя на кухне в салат или в любое другое блюдо мы можем добавить новый ингредиент. Тем самым мы пробуем, экспериментируем.
Я, как-то в детстве, готовя мятую картошку добавила гвоздику(приправу))). Мне не понравился мой эксперимент. Больше я этого не делаю).
Слайд 10:
Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность в детском саду и дома позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогам и родителям сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.
Слайд 11:
В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева:
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность
сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
А добиться таких результатов, как уже говорилось ранее, можно только в тесном сотрудничестве:
педагоги – родители
Слайд 12:
Список используемых источников:
2. https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-po-opitno-eksperimentalnoy-deyatelnosti-961432.html
3. http://ped-kopilka.ru/blogs/moiseeva-natali/anketirovanie-roditelei-v-doshkolnom-uchrezhdeni.html
4. http://www.maam.ru/detskijsad/ankety-dlja-roditelei-po-voprosam-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-s-detmi.html
5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/22/anketa-dlya-roditeley-po-eksperimentirovaniyu
6. https://www.infoniac.ru/news/10-zanimatel-nyh-nauchnyh-eksperimentov-dlya-detei-i-vzroslyh.html
Слайд 13:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...
«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...
Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...
Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...