Главные вкладки

    Конспект итогового родительского собрания в старшей группе
    материал (старшая группа) на тему

    Мария Петровна Сюрина

    Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

    Задачи: вовлечь родителей в игровую ситуацию;

    - формировать знания родителей о достижениях своих детей в образовательной деятельности;

    - привлечь родителей к тесному сотрудничеству д/с –семья.

    План.

    1. Выступление председателя родительского комитета группы.
    2. Игра «Говорящий мяч».
    3. Игра «Назови своих соседей»
    4.  Путешествие по образовательным областям.
    5. Принятие решения.

    Ход:

    -Уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание мы начнем с того, что председатель родительского комитета зачитает нам решение предыдущего родительского собрания  и расскажет о том. Как оно было выполнено.

    - (выступление председателя родительского совета)

    Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень приятно подводить итоги работы проделанной за год и увидеть ее результаты. А результаты – это наши повзрослевшие дети, полученные ими знания, умения и навыки.

    Что вы можете сказать о своих детях, что вы в них заметили и как изменился ваш ребенок, мы узнаем,  поиграв в игру «Говорящий мяч».

     К кому мяч в руки прикатиться,

     Тот своим ребенком похвалится.

    А ваши знания и умения, которые вы получили в течении года, посещая  старшую группу, мы сейчас проверим и совершим путешествие в страну «Фантазеры», где вы узнаете то, чем дети занимались в течении года.

    Вы готовы, уважаемые родители? Но для начала вспомним имена друг друга и поиграем в игру «Назови своих соседей»

    А на чем мы отправимся вы узнаете отгадав загадку.

    Ем я уголь, пью я воду,
    Как напьюсь — прибавлю ходу.
    Везу обоз на сто колес
    И называюсь...(паровоз)

    Какие слова вам помогли отгадать эту загадку?

    Правильно мы отправимся туда на паровозе.

    Встанем дружно в паровоз,

    Чтоб к фантазерам нас отвез

    Отправляемся в путь? (да).

    под музыку родители двигаются.

    Первая станция «Числовая». Чтобы продолжить путешествие дальше, ответьте на мои вопросы.

    Что сейчас утро или день?

    Что наступает после вечера?

    Когда вы приходите в детский сад?

    Сколько дней в неделе?

    Назовите все дни недели.

    Какой сегодня день?

    Какой день был вчера?

    Какой день идет за пятницей?

    Какой день между воскресеньем и пятницей?

    Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

    Какой четвертый день недели? Седьмой? Пятый?

    Перед вами цифры от 1 до 10.

    Назовите их по порядку.

    В обратном порядке

    Назовите соседей числа 7, 5, 3.

    Поиграем в игру «Кто знает пусть дальше считает»

    Поиграем в игру, которая называется «Выполни столько же движений.

    Молодцы! Поехали дальше! Эта станция «Геометрическая».

    Какие фигуры вы видите перед собой?

    Назовите четырехугольники.

    Назовите фигуры у которых нет ни углов ни сторон.

    Не красные, не синие.

    Какая фигура находится в центре?

    В правом верхнем углу?

    В левом верхнем углу?

    В правом нижнем?

    В левом нижнем?

    Назовите предметы, похожие на квадрат?

    Треугольник?

    Круг?

    Молодцы! Поехали дальше.

    Следующая станция называется «Речевая».

    Из чего состоят слова?

    Какие бывают звуки?

    Что вы можете сказать о гласных звуках?

     А что вы можете сказать о согласных звуках?

    Назовите предмет, изображенный на картинке. (мяч)

    Этот предмет живой или нет?

    Почему?

    Мяч какой?

    Сколько частей в этом слове.

    Назовите согласные, гласные звуки.

    На какой звук начинается это слово.

    Назовите слова, которые начинаются на этот звук.

    Поиграем в игру «Поймай звук». Если вы услышите, звук (ш), то хлопаете в ладоши, если нет стоите. Приготовились?

    (игра «Поймай звук»)

    Слова бывают какие? (длинные и короткие)

    Назовите самое длинное слово.

    Самое короткое.

    Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:

    Умный - глупый, мелкий - глубокий, ленивый – трудолюбивый, Холод – жара, Худой – толстый, Хвалить – ругать, Белый – чёрный, Плюс – минус, Одевать – раздевать, легкий -тяжелый, мелкий- крупный, сладкий -кислый, старый -молодой, красивый -некрасивый, длинный -короткий, высокий -низкий, зима –лето, осень- весна.

    Молодцы! Ну что поехали дальше!

    . Садитесь на свои места.

    На этом наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам?

    Молодцы, уважаемые родители ! Что вы сегодня узнали для себя нового? Теперь вы можете смело шагать дальше со своими ребятами по дороге знаний, которая постепенно вас приведет в школу.

    Сейчас вы посмотрели некоторые фрагменты нашей НОД. Хочется, чтобы это все вы закрепляли дома и помогали детям, в освоении познания окружающего мира. А в помощь вам –мы!

    Хочется сказать огромное спасибо, каждому из вам! За неоценимую помощь в воспитании ваших детей, в пополнении развивающей группы, за выставки, рисунки. Мы получили огромное удовольствие,  работая с вами и вашими детьми!

    (вручение грамот)

    - Принятие решения .



    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память. Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию.

    ( дети заходят в зал, встают полукругом)

    1 реб. 23 февраля - День Российской Армии!

    Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

    Шлют они от всей страны благодарность воинам,

    Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

    2 реб. Дед мой в армии служил. У отца - награды.

    Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

     (песня «Принимаю я парад»)

    В. совсем скоро наша страна будет отмечать

    замечательный праздник. Какой?

    Кого называют защитником Отечества?

    Назовите роды войск нашей армии.

    Каждому роду войск помогает в службе боевая техника.

    Назовите боевую технику, известную вам.

    Кто были первыми защитниками Отечества?

    Назовите их.

    Каких еще  защитников Отечества вы знаете.

    Какие памятники защитникам отечества в нашем городе есть.

    Какие улицы, названные в честь героев-защитников

    Отечества в нашем городе есть.

    В нашей стране было две мировые войны. Назовите дату начала

    Войны русского народа и наполеоновской Франции.

    Дату начала В.О.В.

    Конец В.О.В.

    Сколько лет она длилась?

    Что это была за война, кого над кем?

    Какими качествами должен обладать настоящий защитник

    нашего отечества?

    Какие пословицы и поговорки об этих качествах вы знаете?

    -где смелость, там победа

    -смелого  враг не возьмет

    -смелый боец в бою молодец

    - чем крепче дружба, тем легче служба.

    Правильно, ведь если Армия сильна-непобедима

    и страна!

    (просмотр видео- презентации)

    Физминутка «Как солдаты на параде»

    Наши мальчики очень хотят быть похожими на

    своих пап. А знают ли наши мальчики, какие

     бывают профессии,

    мы сейчас узнаем.

    Мальчик с рулём в руках:

    Дрожит мостовая и воет мотор –

    Это к нам едет папа-шофёр.

    Мальчик с самолётиком:

    По синему небу летит самолёт -

    Им управляет папа-пилот.

    Мальчик в военной фуражке:

    Дружно шагает с военными в ряд

    В серой шинели папа-солдат.

     Мальчик с гантелями:

    Кто в многоборье у нас рекордсмен?

    Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

    Мальчик в белом халате:

    Вылечит тысячи сломанных рук

    В детской больнице папа-хирург.

    В.Что же ты один молчишь,

    Ничего не говоришь?

    Реб. Мой папа самый лучший, он всё может.

    А что он может?

    Может он в футбол играть,

    Может книжку мне читать,

    Может суп мне разогреть,

    Может мультик посмотреть,

    Может поиграть он в шашки,

    Может даже вымыть чашки,

    Может рисовать машинки,

    Может собирать картинки,

    Для меня всегда герой –

    Самый лучший ПАПА мой!

     (выходят девочки)

    Я, болея за ребят, так разволновалась,

    Что на стуле от волненья еле удержалась.

    1 дев. Хватит нам сидеть, девчата

    Поздравим будущих солдатов.

    2 дев. Родится мужчиной великая честь

    В ком сила, отвага и мужество есть.

    3 дев. Кто слабую женщину убережет

    От горя, болезней и прочих невзгод.

    4 дев. Кто маму утешит на старости

    Лет. И если придется, сготовит обед.

    5 дев. Возьмет на себя все заботы, тревоги

    До самых седин не устанет в дороге.

    6 дев. Кто выберет в жизни достойную цель?

    Чтоб людям открыть ту заветную дверь

    В мир ласки, покоя, тепла, доброты.

    Все: конечно, мальчишки, конечно же вы.

    (под музыку выходят все мальчики и встают в полукруг)

    (песня «Мы мальчишками отважными растем» девочки берут

     подарки, дарят мальчикам и встают в пары, уходят)



    Предварительный просмотр:

    Конспект Н.О.Д по Ф.Э.М.П

    в старшей группе

    «Путешествие в лес»

    Программное содержание: упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше, меньше другого; закрепить умение воспроизводить множество, в котором на один элемент больше или меньше и  последовательности дней недели, частей суток, развивать умение ориентироваться на плоскости листа; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить навыки счета в пределах 10.

    Оборудование: листы бумаги, геометрические фигуры, полотно, по 5 шишек, по 5 грибов, веера

    Демонстрационный: 5 шишек, 5 грибов, белка, заяц, медведь, красный квадрат, желтый  овал, синий прямоугольник, зеленый ромб, синий круг, красный треугольник, елка,  камни с цифрами.

    Ход: 

     В каком краю мы живем?

    Назовите, диких животных, которые обитают в кемеровской области. Кемеровской области?

    Сегодня я предлагаю отправиться в лесное путешествие по нашему краю. Дикие животные очень нуждаются в нашей помощи. Сегодня мы поможем им сориентироваться во времени, сосчитаем оставшиеся зимние запасы и разложить геометрические фигуры.

                          Вы согласны?

    А пойдем мы в лес сегодня пешком, т.к животные могут напугаться шума мотора.

    Что нам необходимо для того, чтобы не заблудиться и знать куда идти?( карта)

    Конечно, и я ее приготовила. (снимаю накидку)

    Это карта. Посмотрите внимательно, что вы на ней видите? (цифры, стрелки )

    Где мы с вами находимся? (в центре)

    Как вы думаете куда нам нужно идти сначала. (к цифре 1)

    Почему? (она начинает счет всему)

    В какую сторону нам нужно повернуть.(вправо)

    А пока немного разомнемся и поиграем в игру.

    ( В лесу Кузбасса растут елки

    И бродят злые-злые волки

    Бывало зайка пробежит

    И ветка елки задрожит

    Бывало мишка косолапый заденет ветку своей лапой

    А старый еж, колючий бок

    Под елкой спит свернувшийся в клубок.)

    Хорошо, отправляемся. Вот мы шли, шли, шли на полянку пришли.

    Посмотрите, а на этой полянке живёт кто?

    Как вы думаете, что медведи весной делают?

    А в настоящем лесу можно подходить к берлоге? 

    Ребята, медведь совсем потерялся во времени после зимней спячки.

    Давайте ему поможем.

    -Какой сейчас идёт месяц?

    Какой будет после марта?

    -Какой сегодня день недели?

     -А какой он по счёту?

    -Какой будет завтра?

    -Какой был вчера?

     -Сколько всего дней в недели?

    - Назовите выходные.

    - Назовите дни недели, когда мы ходим в детский сад.

    - назовите какая сейчас часть суток

    Вот молодцы! я думаю мы немножко помогли

     сориентировался во времени медведю, и он совсем скоро

    отойдет от зимней спячки а в подарок он приготовил для  нас свою  фотографию.

    До свидание, мишка, до встречи!

    Ну, что? отправляемся дальше?  Обратимся к карте.

    Куда пойдем?

    В какую сторону необходимо повернуться? (вправо)

    Перед нами болото, утонуть нам неохото.

    Перейти его нам помогут камни с цифрами.

    Необходимо разложить камни по порядку, только ничего не перепутать, т.к.придется начинать все сначала

    Кто выполнит?

    А пока ребята раскладывают камни, мы поиграем в иргу «Кто знает, пусть дальше считает»

    Проверим.

    Назовите все цифры по порядку.

     Назовите в обратном порядке

    Молодцы! Перед нами заяц, грустно зайчику

    зайц в школу побежал

    И фигуры растерял.

    Мы поможем зайцу собрать фигуры?

    Что вы видите перед собой?

    Назовите их.

    Назовите те фигуры, которые  не квадратные, не овальные (прямоугольник, ромб, круг). Назовите фигуры не красные, не желтые. (прямоугольник, ромб, круг)

    Назовите все четырехугольники (квадрат, прямоугольник, ромб)

    Молодцы! Садитесь за столы.(обращаю внимание на осанку)

    Положите перед собой лист бумаги вертикально.

    Проведите пальчиков вдоль верхнего края листа слева  направо

    Вдоль нижнего края листа справа налево.

    Вдоль левого края сверху вниз.

    Вдоль правого края снизу вверх.

    Положите треугольник в верхний правый угол.

    Положите ромб в верхний левый угол.

    положите квадрат в в нижний левый угол.

    Положите фигуру, у которой нет ни углов ни сторон в нижний правый угол.

    Какая фигура осталась? (прямоугольник)

    Почему вы решили, что это прямоугольник, может это квадрат?

    Положите его в центр.

    Молодцы! помогли зайцу. До свидание, зайчик!

    Заяц  тоже дарит нам в подарок свою фотографию.

    Обратимся к карте.Посмотрите внимательно, куда нам следовать далее.

    (к цифре 3)

    Посмотрите вокруг и скажите где расположена цифра 3 по отношению к вам. (слева)

    Белочка сидит шишки и грибы считает. Поможем белочке?(переворачиваю мольберт)

    Сколько всего грибов?

    Шишек?

    Чего больше?

    Чего меньше?

    Как узнали?

    Как еще можно узнать?

    Выполняем.

    Сколько всего грибов,

    Сколько всего  шишек?

    Чего больше?

    Чего меньше?

    На сколько?

    Почему?

    Молодцы! Поиграем в любимую белочкину игру «Будь внимателен»

    Положите перед собой двухполосное полотно.

    Послушайте, сколько раз я стукну в бубун, положите на верхнюю полоску полотна  на одну шишку меньше

    (стучу 5 раз, кладут 4).

     Сколько всего шишек вы положили на верхнюю полоску? (4)

    Почему?

    Покажите на веере ту цифру, которая обозначает количество шишек.

    …какую ты показываешь цифру?

    Поставьте пальчик на вторую по счету шишку?

    Третью. Поставьте пальчик на первую  слева.

    А на нижнюю полоску положите на один гриб больше, чем услышите звуков. (стучу 4 раза, кладут 5)

    Сколько всего грибов?

    Почему?

    Покажите на веере цифру, которая обозначает количество грибов.

    Чего больше?

    Чего меньше?

     На сколько?

    Какое число больше 4 или 5?

    На сколько 5 больше 4? (на один)

    Как сделать так, чтобы шишек и грибов стало поровну?(добавить еще одну шишку)

    добавляем

    Молодцы! Как получить 5? (1. 1, 1,1,1.) еще 4 и 1.

    Молодцы! вот мы помогли белочке.

    белка в знак благодарности тоже дарит нам свою фотографию.

    Подойдите все ко мне. Обратимся к карте.

    Куда мы последуем дальше? (в группу)

    Правильно! Отправляемся на место, откуда мы отправлялись.

    Вот мы и на месте.

    Ребята! Вам понравилась наше путешествие?

    Где мы сегодня с вами были? ( в лесу)

    Что мы там делали?Какое задание было для вас самым сложным?

    А самым легким?

    Мне тоже очень понравилось наше путешествие,

    И то как вы выполняли задания.

    А в подарок животные дали нам свои фотографии,

    Которые мы с вами в дальнейшем раскрасим и оставим на память.

    Занятие окончено!



    Предварительный просмотр:

    Родительские заповеди.

    C:\Users\Ludmila\Desktop\ev-rodit.jpg

    Уважаемые родители!

    Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребёнком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

    - знаете, что доверие – основное правило;

    - всегда своим детям говорите правду;

    - стараетесь быть примером для ребёнка;

    - уважаете ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения;

    - советуетесь с ребёнком;

    - не обманываете ребёнка;

    - учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

    - не ставите целью добиваться полного послушания с первого слова, даёте возможность убедиться ребёнку, в чём он прав или не прав;

    - постоянно читаете книги вслух своему ребёнку;

    - осуждаете ребёнка за проступок, вспоминая себя в его возрасте;

    - знаете друзей своего ребёнка и приглашаете их в дом;

    - вечером всей семьёй обсуждаете, как прошёл день.

    Как надо любить ребёнка.

    Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

    Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас их привычек и выходок.

    Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

    Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

    Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребёнок может.

    Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

    Для ребёнка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребёнка – достаточно дотронуться до него руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребёнок болен, устал, когда ему грустно.

    Важно не количество времени, проведённое с ребёнком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребёнок хочет, вслушаться в его слова.

    Секреты воспитания вежливого ребёнка.

    Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

    1.Ведёте себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.

    2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребёнка, не говорите при нём, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

    3.Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребёнка.

    4.Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете это в отсутствии ребёнка.

    5.Уважаете достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты ещё мал», «Ты ещё этого не понимаешь», «Тебе ещё рано».

    6.Предъявляя ребёнку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребёнку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

    7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

    Если ребёнок гипердинамичен.

    - Любите и принимайте ребёнка таким, какой он есть.

    - Чётко придерживайтесь режима дня.

    - Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.

    - Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.

    - Приобщайте ребёнка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.

    - Приобщайте ребёнка к командным играм, где ребёнок может подчиняться определённым требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить её.

    - Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

    - Ограничьте просмотр остросюжетных передач.

    - Ограничьте количество беспокойных и шумных приятелей.

    - Не принимайте у себя большое количество гостей и не ходите с ребёнком в шумные компании.

    - Хвалите ребёнка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчёркивайте его успехи. Это даст ребёнку уверенность в своих силах.

    - Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.

    - Учите сдерживать «бурлящие» эмоции и постарайтесь не выплескивать свои.

    - Старайтесь гасить конфликты, в которых замешан ваш ребёнок, в зародыше.

    - Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребёнка. Если возникла необходимость отчитать, проработать – делайте это не грубо, а взволнованно и эмоционально.

    - Наказывать гипердинамичного ребёнка можно только неподвижностью.

    - Следите за дисциплиной. Устраняйте влияние всепрощающих взрослых.

    Если ребёнок медлителен.

    - Любите и принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.

    - Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.

    - Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.

    - Никогда не позволяйте ребёнку работать «на время». Это категорически противопоказано медлительному ребёнку.

    - Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на «положительном подкреплении»: при неудачах – подбадривайте, самый ничтожный успех – подчёркивайте. Всегда создавайте ситуацию успеха.

    - Всегда помните о том, что такому ребёнку нужно время «на раскачку».

    - Используйте приёмы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребёнку выполнение задания в более быстром темпе.

    - Привлекайте к совместной деятельности. Ребёнок, заражаясь общим настроением, стремиться согласовать свои действия с действиями других.

    - Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.

    - Вырабатывайте у ребёнка чувство времени.

    - Привлекайте ребёнка к занятиям физической культурой, ритмикой.

    - Чаще переключайте внимание ребёнка в процессе деятельности.

    Памятка родителям.

    Никто не может заменить родителей при обучении ребёнка дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил безопасности!

    В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    Без взрослых выходить на дорогу нельзя!

    Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

    Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу!

    Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!

    Все эти понятия ребёнок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

    Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!

    Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей! Уберечь ребёнка от беды на дорогах – долг взрослых!

    Советы-наказы родителям

    Желайте! Ждите! Вспомните! Прислушайтесь! Задумайтесь! Догадывайтесь! Прощайте! Общайтесь! Не бойтесь! Не обижайте! Успокойте! Не предавайте! Любите животных! Играйте! Сочиняйте! Двигайтесь! Рисуйте! А самое главное – любите!

    Советы по воспитанию внуков.

    Дорогие бабушки и дедушки!

    Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек.

    1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.

    2.Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

    3.Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

    4.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

    5.Рассказывайте им почаще о себе, о своём детстве, о работе.

    6.Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.

    7.Секретничайте с ними, рассказывайте им сказки, гуляйте вместе.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое родительское собрание в старшей группе

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года...

    Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

    Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...

    Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

    Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

    Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

    Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

    Конспект итогового родительского собрания в старшей группе

    Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...

    Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Подсолнушки»

    Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Подсолнушки» Тема собрания: «Вот и стали мы на год взрослее».Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть Вас н...