«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель: замечать изменения в природе, формировать потребность в двигательной активности.

Задачи:   

·         Формировать умение наблюдать за явлениями природы, устанавливать причинно-следственные связи, определять и описывать погоду.

·         Формировать умение делать  взаимо - и самомассаж.

·         Знакомить с правилами поведения в природе.

·         Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения: бег по прямой и врассыпную, выразительность движений, умение передать движениями характер задаваемой темы.

·         Развивать воображение, любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие.

·         Воспитывать интерес, бережное отношение к природе, умение любоваться красотой природы, действовать совместно, желание быть добрым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

(3-4 года)

Цель: замечать изменения в природе, формировать потребность в двигательной активности.

Задачи:   

  • Формировать умение наблюдать за явлениями природы, устанавливать причинно-следственные связи, определять и описывать погоду.
  • Формировать умение делать  взаимо - и самомассаж.
  • Знакомить с правилами поведения в природе.
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения: бег по прямой и врассыпную, выразительность движений, умение передать движениями характер задаваемой темы.
  • Развивать воображение, любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие.
  • Воспитывать интерес, бережное отношение к природе, умение любоваться красотой природы, действовать совместно, желание быть добрым.

РППС:  Игрушки: зайчишка, сорока;  корзинка, семечки, морковка, шапочка волка.

Содержание прогулки.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года  как,  скажи,  зовется?  (Осенью)

- Ребята, хотели бы вы отправимся в лес, где хозяйничает волшебница Осень. Я с собой припасла подарки, ведь с пустыми руками в гости не ходят. Здесь у меня  семечки и  морковка. А на чем можно отправиться в гости? (На машине, поезде, самолете, автобусе)

- А на чем,  вы хотите отправиться?  (на поезде).

Хорошо, мы поедем на поезде. Вставайте друг за другом и подготовимся к поездке.

 Взаимомассаж «Паровоз»

Паровоз кричит: «ду-ду» (дети стучат кулачками впереди стоящего по спине)

Я никак не заведусь!

А колеса стучат, а колеса говорят: (дети стучат ладошками)

«Так, так, так! Делай так!»

Поехали! (едем на площадку)

Во время движения поезда дыхательная гимнастика «Паровоз» 
Как поет паровоз? Медленный вдох через нос, выдох «чух-чух», «туууу». 

Остановка «Лесная»,  становимся в круг.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

 Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!

Наблюдение. Какая красота кругом. Посмотрите на небо. Какое небо? (серое, голубое, высокое, осеннее, ясное, хмурое, пасмурное) Есть ли облака? Какие они? (белые, легкие, пушистые, воздушные, мягкие, ветерку послушные, куда ветерок подует, туда они и плывут) Если на небе нет облаков, то такое небо мы назовем?...(безоблачным). Видно ли солнышко? А где солнышко? (Оно спряталось за тучки, за облаками)

Если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками)

Осень нам прислала загадки и просит нас отгадать их. Будем отгадывать загадки?

Загадки для детей (развитие мышления):

- Голубое, голубое, очень близкое, родное,

Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)

- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

- Пушистые ватки по небу гуляют,

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

- По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

- Ребята, хотите поехать дальше? Тогда в путь! (подъезжаем к птичьей столовой)

 Дидактическая игра «Где птица». 

- Посмотрите, кто это там сидит? (сорока) 

- Как вы ее узнали? (белые бока, черный длинный хвост)

- Где она сидит? (на кормушке, под, в, за)

- А чем мы можем угостить птицу? (Семечками)  

-  Давайте угостим. (Дети насыпают семечки в кормушку)

-  Посмотрите, как обрадовалась сорока.

Она говорит вам  «Спасибо».

Счастливо оставаться, …!  

- А мы отправляемся дальше.

 Будто рыжая лиса бродит осень по лесам.. Давайте и мы пойдем как хитрые лисички, тихо, крадучись.

 Ребята, что это? Это ветерок качает куст? Нет, это же…

Сюрпризный момент.

Боится волка и лису
И охотника в лесу
От колючего ежа,
Тоже прячется дрожа.   
Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький   (Зайчишка).

- Здравствуй, зайчишка, не бойся нас, мы тебе ничего плохого не сделаем. Что  ты здесь делаешь?  

Зайчишка. Мы с моими братишками-зайчишками недавно родились, прямо в листопад. Поэтому нас и называют листопаднички.

А вы знаете, что все звери лесные готовятся к зиме. Они делают себе съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шубку на зимнюю. Скоро и мы, зайцы, будем менять шубки, серые на белые. А вы знаете, для чего мы это делаем? (чтобы волк и лиса не нашли). А некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Кто ложится в спячку? (Медведь, еж).

- Ребята, мне очень скучно, я совсем один и мне не с кем играть. Что же мне делать?

- Ребята мы  можем помочь зайчику? А как мы ему поможем? (поиграем с ним).

- Хорошо,  давайте поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

На одной стороне площадки для зайцев  один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге. 
Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок 
На осенний на лужок, 
Травку щиплют, слушают, 
Не идет ли волк.

(В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. На слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают (скачут на двух ногах) в свои домики, где волк их уже не может ловить. Игра возобновляется. (2-3 р)

Понравилась тебе зайчишка наша игра?

Зайчишка: Спасибо, ребятки. Так с вами весело.

Воспитатель:   У нас для тебя подарок. Что можно подарить Зайчику? (Морковку).  Угощайся, серенький. Удачно тебе перезимовать.

- Слышите,  что-то звенит… Это Осень поет о том, что ветерок несет тучу и скоро будет …дождь.

Что ж пора домой собираться. Давайте поблагодарим Осень за чудесное путешествие, скажем какая она. (красивая, щедрая, яркая, волшебная, дождливая, хмурая)

 Спасибо, Осень! Ты настоящая волшебница!

Назад поедем на машине. Чтобы наша машина завелась, нам надо правильно ответить на вопросы. Если это было, говорим «да» и хлопаем в ладоши, «нет» - топаем.

Игра «Да-нет» 

Побывали мы в  лесу…да

Там мы встретили лису…нет

Был ли там зайчишка?..да

В желтеньком пальтишке?..нет

Шишки  собирали…нет

Их зверята разбросали?..нет

А грибы мы собирали?..нет

Хорошо мы прогулялись?..да

И в машине все собрались?..да

Мы моторчик заведем,

Ремни крепко пристегнем,

Негромко песенку споем…

Песенка «Мы едем, едем, едем…»

Вот мы приехали на свой участок, а в какие игры вы еще хотите поиграть? (Игры детей, индивидуальная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...