Гусли
план-конспект занятия на тему

Кузнецова Любовь Сергеевна

Конспект занятия по формированию представлений о музыкальных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusli.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад 82

компенсирующего вида

Невского района

585 – 45 – 57;  585 – 57 - 45

Тема: «Трень-брень, гусельки».

Шинина Л.С.

воспитатель

Санкт-Петербург

2017 год

Задачи.

  1. Познакомить детей с русским народным музыкальным инструментом – гуслями.
  2. Разучить с детьми потешку «Трень-брень, гусельки».
  3. Дать представление о том, как раньше люди проводили праздники, коротали зимние вечера.
  4. Предложить детям поиграть разные мелодии на гуслях.
  5. Развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаза при обводке по трафарету.
  6. Развивать координированные действия «глаз-рука», при рисовании струн на гуслях.
  7. Способствовать развитию связной речи, обогащать словарь детей за счёт новых слов и выражений.
  8. Развивать интерес к жизни и культуре русского народа.

Оборудование: гусли, трафареты гуслей, бумага, карандаши.

                                   1.Сюрпризный момент.

- звучит музыка (гусли).

Ребята, посмотрите, что нам сегодня принёс Домовёнок Кузя. Это старинный русский народный музыкальный инструмент, а называется он – гусли.

2.Рассматривание гуслей.

Давайте рассмотрим гусли. На что они похожи?

Посмотрите, эта часть у гуслей деревянная, чтобы было удобно их держать. А это – струны, вот они-то и играют красивую мелодию. Нужно пальчиками перебирать струны и тогда получится мелодия.

3.Дети играют на гуслях.

Хотите поиграть на гуслях?  Давайте, поиграем на гуслях по очереди…

4.Знакомство с потешкой

«Трень-брень гусельки».

А сейчас, ребятки я прочитаю вам потешку про гусли, слушайте внимательно…

  А теперь повторяйте слова за мной (3-4 раза).

- проверяю, как дети запомнили потешку.

Молодцы!

   А вы хотите пропеть эту потешку под гусли?

Давайте попробуем?!

   Молодцы, у нас здорово получилось.

  1. Нарисуй  гуслям струны.

Давайте нарисуем нашим гуслям струны Я дам вам трафареты, вы их обведёте, а потом – нарисуете струны.

 Какие красивые гусли у вас получились. Молодцы.

 Ну вот пришла пора попрощаться с Русской горницей. Что вы сегодня узнали? Вам понравилось? До свидания, Русская горница!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о музыкальных инструментах.Гусли.

История возникновения, виды гуслей и значение в жизни современного человека....

Тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Гусли звончатые»

Тематическое развлечение для детей подготовительной группы«Гусли звончатые» Цель: Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к музыке.Задачи: Познакомить с д...

"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )

Презентация педегогического опыта в сфере музыка...

Музыкальный досуг для детей старшей группы "Как Гусля Незнайку музыке учил".

На праздник к детям приходит музыкант Гусля и играет с детьми. После игры появляется Незнайка. Он просит Гуслю и детей научить его музыке. Гусля с детьми и Незнайкой - собирают музыкальные инструменты...

"Звончатые гусли"

Тематическое занятие для старших дошкольников о русском народном инструменте - гуслях....

«Заиграйте, мои гусли»

В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождение и расцвета культурных традиций народов России. Эту задачу по развитию личности ребенк...