Игровой центр "Познавай-ка"
материал (младшая группа) на тему

Центр сенсорики и дидактических игр "Познавай-ка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publ_poznavay_-_ka_ugolok_sensoriki.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Солнышко»

                                                                             

Игровой центр

«Познавай - ка»

Авторы: Писоцкая Олеся Александровна, воспитатель;

                                                Березина Юлия Николаевна, воспитатель.

г. Оса, 2016

Пояснительная записка.

                                                                                                      «Самые далеко идущие успехи

                                                                                                        науки и техники рассчитаны

                                                                                                        не только на мыслящего, но и

                                                                                                        на ощущающего человека»

                                                                                                                                     Б.Г. Ананьев

Сенсорное развитие – одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой позиции мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, во-первых, насколько хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Выдающиеся зарубежные ученные в области дошкольной педагогики такие как Ф. Фребель, М. Монтессори, Декроли, а также, известные представители отечественной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.П. Усова, А.В. Запорожец, Н.П. Сакули справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, необходимого для успешного обучения в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

 От сенсорного развития ребёнка зависит его готовность к школьному обучению. Так, значительная часть трудностей, возникающих в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия, от чего могут быть искажения в написании букв, в построении рисунка, возможны неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда и неточности в воспроизведении образцов движений на занятиях по физической культуре.

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и ошибок. И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов.

Для этого в нашей группе был создан уголок сенсорики и дидактических игр «Познавай - ка».

Главная педагогическая идея  чтобы сенсорное развитие проходило полноценно. Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. И, несмотря на наличие в нашей современной жизни всех условий для усвоения сенсорных эталонов детьми, самостоятельно они не научатся. А если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

            Новизна заключается:

- формирование сенсорной культуры должно осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно;

-  целостный педагогический процесс сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста используется через  дидактические игры;

- создание игрового центра соответствующего требованиям ФГОС ДО.

           Ожидаемые результаты по сенсорному воспитанию детей раннего возраста:

Научить детей воспринимать, сравнивать и представлять предмет и явления, через дидактическую игру;

Ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу;

Ориентироваться в трех и более контрастных величинах;

Собирать пирамидку из 4-5 колец разной величины;

Составлять целое из 2-4 частей разрезных картинок ;

Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);

Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;

Развивать исследовательские действия предметов на ощупь;

Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

C:\Users\1\Desktop\фото работа\DSCN2040.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...