Советы родителям о развитии речи детей
консультация на тему

Михайлова Галина Николаевна

Речь не возникает сама по себе ей необходимо учиться, и возможно это тольков процессе общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совет №1—НАЧНЕМ С ВАС

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождай те свои действия словами.

Совет №2 –ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему  в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.

Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию

Совет №3 – ГОВОРИТЕ ЧЕТКО

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации – поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 – ТО ЖЕ, НО ПО—РАЗНОМУ

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу ( меняя  порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляй те его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляй те слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 – ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 – В ОСНОВЕ РЕЧИ  -- СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться.

Совет №9 – СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными ( дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 – УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Речь развивается на основе подражания и самоподражания.  Когда ребенок говорить  один или вместе с вами,  выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 – УЧИТЕ В ИГРЕ

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы , а не ситуация.

Совет №12 – НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желание своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносит что – либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 – РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ

Ребенок владеет словом на двух уровнях:

Понимает его – пассивный словарь,

Говорит – активный.

Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 – ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 – РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Побуждайте различать близкие звуки, слова, слова отличающиеся одним звуком ( крыса – крыша).

Совет №16 – НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ

Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Совет № 17 – ЧИТАЙТЕ…

Читайте короткие сказки, по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 – ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет № 19 – БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И,, ОСТОРОЖНЫ

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте не правильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытатся его повторить.

Совет №20 – ТОЛЬКО ВЫ!

Помните только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.



Предварительный просмотр:

Совет №1—НАЧНЕМ С ВАС

Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождай те свои действия словами.

Совет №2 –ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему  в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.

Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию

Совет №3 – ГОВОРИТЕ ЧЕТКО

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации – поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 – ТО ЖЕ, НО ПО—РАЗНОМУ

Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу ( меняя  порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляй те его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ

Не употребляй те слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 – ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 – В ОСНОВЕ РЕЧИ  -- СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ

Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться.

Совет №9 – СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными ( дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 – УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Речь развивается на основе подражания и самоподражания.  Когда ребенок говорить  один или вместе с вами,  выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 – УЧИТЕ В ИГРЕ

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы , а не ситуация.

Совет №12 – НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА

Родители пытаются угадать желание своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносит что – либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 – РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ

Ребенок владеет словом на двух уровнях:

Понимает его – пассивный словарь,

Говорит – активный.

Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 – ВЕДИТЕ ДНЕВНИК

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 – РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Побуждайте различать близкие звуки, слова, слова отличающиеся одним звуком ( крыса – крыша).

Совет №16 – НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ

Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Совет № 17 – ЧИТАЙТЕ…

Читайте короткие сказки, по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 – ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ

Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет № 19 – БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И,, ОСТОРОЖНЫ

Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте не правильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытатся его повторить.

Совет №20 – ТОЛЬКО ВЫ!

Помните только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по развитию речи детей

В консультации даны рекомендации родителям, как развивать речь дошкольников в домашних условиях....

Консультация для родителей "Советы родителям по развитию речи детей"

Уважаемые родители, предлагаем вам: игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук, игры на обогащение словаря р...

Консультация для родителей "Советы родителям по развитию речи детей"

Консультация для родителей "Советы по развитию речи детей" в доступной форме помогает родителям понять взаимоствязь выразительных средств музыки и речи, и их влияние на красоту и культуру речи ребенка...

Советы родителям по развитию речи детей 4-лет

Речь - одна из важных линий развития ребенка.  Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми, речь помогает понять друг друга....

Консультация для родителей Советы родителям по развитию речи детей 3–4 лет, которые можно использовать в ежедневном общении с ребенком .

Большинство родителей считают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его в студии раннего развития. На самом дел...