Позитивные результаты работы с воспитанниками воспитателя Новожиловой Надежды Николаевны
материал на тему

Новожилова Надежда Николаевна

Наличие системы воспитательной работы:

Воспитатель Новожилова Надежда Николаевна –  творческий, инициативный педагог. За время работы зарекомендовала себя, как знающий, добросовестный,  креативный, трудолюбивый,  ответственный и требовательный к себе и другим специалист. Чётко соблюдает режим дня, который обеспечивает распределение равномерной нагрузки на детей в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, с учетом психофизиологических возможностей воспитанников.

В группе педагога созданы условия для всестороннего развития ребенка. Создает условия, способствующие развитию мыслительных и творческих способностей детей. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей пробуждает в них исследовательский интерес, любознательность. Обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества.

 

 Наличие качественной, эстетически оформленной текущей документации:

         Документация воспитателя правильно оформлена. В группе составлены перспективные планы по всем разделам программы, разработанные с требованиями программы «Из детства в отрочество». Ведется диагностика знаний, умений и навыков детей по всем разделам программы, на основе которой воспитатель разрабатывает индивидуальную работу с детьми. Имеется папка «Оздоровительная работа», в которой собраны картотеки: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, памятки и рекомендации для родителей. Ведется тетрадь протоколов родительских собраний, план работы с родителями и т.д.

 

Организация индивидуального подхода:

        Новожилова Надежда Николаевна при работе с детьми осуществляет принцип индивидуального подхода, организует воспитательно-образовательный процесс с учётом особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Воспитатель создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций дошкольников.  В обращении с детьми Надежда Николаевна тактична, искренна, естественна, доброжелательна, строит свои отношения с детьми на доверии и уважении. Всегда старается разобраться в мотивах поведения воспитанников, что требует от педагога терпения, чуткости, осуществления правильного индивидуального подхода с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития ребёнка, особенностей воспитания в семье. Посещает семьи воспитанников, изучает особенности взаимоотношений ребёнка с родителями, особенности его поведения и привычек дома. Из наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности и самостоятельных игр, воспитатель многое узнает об индивидуальных особенностях ребенка, его склонностях, интересах, предпочтениях и использует эти сведения для более эффективной организации образовательного процесса. Индивидуальный подход нацелен, в первую очередь, на развитие положительных качеств и способностей ребёнка и исправление или корректировку существующих недостатков.

 

 

 Снижение простудной заболеваемости воспитанников:

Педагог внедряет в воспитательный  процесс  программы и технологии, интегрирующие образовательные, воспитательные и оздоровительные компоненты. НОД включает в себя, помимо образовательных, воспитательных и  коррекционных задач, направленных на сохранность и укрепление общего самочувствия детей, сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей. С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья  педагог использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии.  В зависимости от ситуации и степени напряженности работы  проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу. В процессе воспитания использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки.

         Регулярно проводятся индивидуальные консультации по физкультурно-оздоровительной работе, встречи с родителями, профилактические беседы. Организуются спортивные игры, занятия, спортивные праздники.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у взрослых участников образовательных отношений ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у детей - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг заболеваемости за 2017 год:

 

 

 

 

 

Организация деятельности с детьми

С учетом ФГОС ДО,  модель организации образовательного процесса, которую построила Надежда Николаевна Новожилова  включает в себя:

- совместную деятельность детей и взрослого, где выделяется  непосредственно образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа);

Непосредственно образовательная деятельность, организованная педагогом, заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая;  коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора;  самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети активно развиваются, и совершенствуют уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же  получают новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.

Образовательные задачи решаются Надеждой Николаевной в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в НОД), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьями воспитанников. Вся образовательная деятельность строится педагогом на основе интеграции и тематического планирования.

Организуя самостоятельную деятельность детей, педагог с помощью вопросов, предложения разнообразного игрового материала, активизирует саморазвитие ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности; способствует развитию познавательной активности в разных видах деятельности, формированию уверенности в себе, чувства собственного достоинства и активизации внутригруппового общения детей.

        Воспитателем создана  развивающая среда на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выбирает деятельность, исходя из своих потребностей. Большой акцент  педагог делает на наличие и регулярную смену развивающих игр, игр-головоломок, настольно-печатных игр, моделирования, для самостоятельного рисования, конструирования, лепки, драматизаций, изготовления коллективных работ. Все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат.

          Для выбора детьми вариантов самостоятельной деятельности Надежда Николаевна предлагает детям  утром:

- развивающие игры с вариантами и разной степенью сложности;

- пособия для организации двигательной деятельности и спортивных игр;

- пособия для художественно-речевой деятельности (иллюстрированный материал, книги, различные виды театров, музыкальные аудиозаписи, детские муз. инструменты, пособия для ручного труда, рисования, лепки, аппликации, с последующим использованием результатов труда в играх);

- набор эпизодически меняющихся нестандартных предметов.

   Во время  приема  пищи, с целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком педагог организует  развивающие игры, дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

       Перед выходом на прогулку педагог обычно обсуждает с детьми, чем будут заниматься, какое оборудование возьмут. На воздухе организует: наблюдения в природе, труд по уборке участка, на огороде, цветнике, изготовление и ремонт игрушек, игры.

    На прогулке педагог организует элементарную поисковую деятельность,  совместную работу воспитателя и детей, направленную на решение познавательных задач. 

     Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой. Это время воспитатель  использует рационально и насыщенно. С детьми организуется коллективный труд, проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная деятельность, дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры.

Кроме того,  Надежда Николаевна на протяжении нескольких лет, разрабатывает  программу и реализует её в полном объёме по организации  работы кружка по восприятию художественной литературы.

Новожилова Надежда Николаевна, использует следующие формы  работы с родителями:

- индивидуальные беседы с родителями;

- выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи;

- наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями;

  информационные листы, памятки для родителей, папки-передвижки;

- письменные формы взаимодействия с родителями: брошюры, доска  объявлений;

- посещение на дому.

Со всеми родителями (законными представителями) установлены доброжелательные отношения, совместно с родителями вырабатывает единый взгляд на ребенка и совместные требования к нему, постоянно информирует родителей об успехах детей. Работа с родителями организована и систематизирована.

 

Организация предметно-пространственной среды

 Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий.

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в групповой комнате организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Компетентность в области личностных качеств

Новожилова Н.Н., воспитатель МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №3 г. Заволжска за время  работы выстроила качественные и доверительные взаимоотношения с родителями и законными представителями  (родители обращаются за помощью, совместно решают вопросы воспитательного характера), что положительно влияет на динамику развития детей.  Пользуется уважением и  заслуженным авторитетом у коллег, создает вокруг себя доброжелательную обстановку. Педагог умеет планировать и распределять текущие дела во времени, внутренне дисциплинирована, всегда поддерживает порядок в документации, на рабочем столе. Надежда Николаевна отличает способность к самоконтролю, самостоятельной постановке цели  деятельности и успешному её достижению. Надежда Николаевна обладает педагогическим тактом, деликатна в общении, осведомлена об основных событиях и изменениях в социальной жизни.

 

Заинтересованность посещения группы детьми

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_grafika_v_spravku.docx17.98 КБ
Файл itog_diagrammy.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования

Уже в следующем году мои ребята пойдут в школу, сядут за школьные парты, возьмут в руки ручки и карандаши и окунуться в эту новую и уже немного взрослую жизнь…. А насколько готовы мои выпускники к дан...

Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...

Позитивные результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования

Воспитателем в детском саду я работаю с 1986 года и каждый раз убеждаюсь, что самый главный показатель   повышения заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками является работа с родителям...

Справка о позитивных результатах работы с воспитанниками воспитателя Черемушкиной Оксаны Евгеньевны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №3 г.Заволжска 155410 г.Заволжск, Ивановская область, ул.Герцена, д.4, тел.8(49333)2-13-30 Справ...

Позитивные результаты работы с воспитанниками воспитателя Ашировой Надии Харрясовны

На доброжелательных отношениях к детям строит систему воспитательной работы педагог МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна. За время работы ...

Справка о позитивных результатах работы с воспитанниками

Справка о позитивных результатах работы с воспитанниками...

Сведения о результатах выполнения образовательной программы воспитанниками воспитателя Алексеевой Ларисы Николаевны 2016-2021 г.г.

Сведения о результатах выполнения   образовательной  программы воспитанниками воспитателя Алексеевой Ларисы Николаевны  2016-2021 г.г....