Интерактивные игры как средство поликультурного воспитания детей с ОВЗ.
консультация на тему

Ахметзянова Оркыя Сабировна

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polikulturnoe_vospitanie.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные игры как средство поликультурного воспитания детей с ОВЗ.

      Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие ФГОС стандарта дошкольного образования. Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по - иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.

      У воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности, отмечается снижение познавательной активности, снижение скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.

     Проанализировав диагностику психических познавательных процессов детей, мы предположили, что активное использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ позволит повысить показатели познавательной активности и развития психических познавательных процессов.

       Поэтому мы используем  интерактивное оборудование и интерактивные игры на занятиях с детьми c ОВЗ дошкольного возраста для повышения познавательной активности.

         Применения интерактивных технологий в практике работы позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

  • Предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.
  • Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала.
  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
  •  Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
  • Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально — аудиальные условно-рефлекторные связи ЦНС.
  • Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, памяти, воображения, творчества у детей.
  • Данные технологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).

Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.  

   С помощью программы  SMART Notebook  можно создавать мультимедийные презентации для решения различных целей и задач. Также с помощью данного редактора можно создавать развивающие интерактивные игры. Отличительной особенностью такой игры от обычной презентации является наличие особого алгоритма, который с помощью системы гиперссылок позволяет управлять процессом игры, обеспечивая обратную связь с ребенком. Для создания подобных интерактивных игр, имеющих целью развитие высших психических функций детей с ОВЗ, подойдут задания, в которых ребенку необходимо выбрать какой-либо вариант действия.

         Представляю вашему вниманию несколько интерактивных игр, созданных с помощью программы SMART  Notebook,  направленных на поликультурное воспитание.

1. Интерактивная игра «Собери машину КамАЗ».

Цель:  Углубить знания и представления детей о родном городе, о заводе КамАЗ.

Задачи: Развивать операции анализа и синтеза, учить детей c ОВЗ составлять целое из частей, учить соотносить образ представления, с предметной картинкой.

Использование:

  Педагог предлагает собрать машину КамАЗ . Что ты видишь на картинке? Это части машины КамАЗ. Из каких частей состоит машина? (Ребенок называет части) Давай соберем целое.

По ходу игры педагог направляет действия ребенка, проговаривает последовательность сборки машины.

Данную интерактивную игру можно использовать для детей с ЗПР, УО, в возрастном диапазоне от 4 до 8 лет, в зависимости от тяжести проявления нарушений.

2. Интерактивная игра "Собери бусы (семья)».

Цель: систематизировать представления детей c ОВЗ о семье.

Задачи: Развивать операцию анализа, учить детей c ОВЗ сравнивать, обобщать, выделять неподходящее под обобщение.

  Инструкция для  ребенка: Собери бусы из членов семьи. Предварительно проводится вводная беседа о семье. Каждая картинка рассматривается, обсуждается сюжет. Затем картинки сравниваются между собой, обобщаются под тему. Выделяются лишние картинки. Педагог уточняет у ребенка, почему он исключает именно эту картинку. По каким параметрам исключенная картинка не подходит к остальным.

 3. Интерактивная игра "Какая сказка лишняя».

Цель: закрепить знания детей c ОВЗ о   сказках татарского писателя Абдуллы Алиша.

Задачи: развивать внимание, память.

Задание: перечислить название сказок и определить, что лишний и почему.

Используем маркер — подчеркиваем правильный ответ.

4. Интерактивная игра  "Что с начало, что потом».

Цель: расширять знания детей c ОВЗ о русских сказках.

Задачи:; развивать внимание, память.

Задание: распределить сюжеты сказок  по порядку, содержанию.

Используем прием «затемнение экрана» — ответы спрятаны с помощью эффекта «шторка» (затемнения экрана). Получив ответ, сворачиваю шторку, и дети видят правильный ответ.

5. Интерактивная игра  "Символика нашей республики и нашего города».

Цель: закрепить знания детей c ОВЗ о флаге, гербе  и гимне республики и города.

Задачи: воспитывать любовь к с своей малой Родине.

Задание: рассмотреть картинки и назвать символику нашей республики и города, распределить их по группам.

Используем элемент «подбери верное» — перетаскивание объектов. На изображениях гербов  установлены гиперссылки загрузки аудиозаписей гимнов.

          При активном внедрении интерактивных игр и других мультимедийных средств, качественно меняется использование наглядно-иллюстративных методов, при этом происходит стимуляция интеллектуальной деятельности, эмоциональности и работоспособности детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающи...

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

Игры народов Среднего Поволжья - средство поликультурного воспитания детей...

«НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностейне передаются по наследству, в каждом поколении их надовоспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большу...

Подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста

Подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста...

Проект «Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись,  игра сама стала элементом культуры, передающимся из поколения в поколение. Передача эта происходит п...

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста

laquo;ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕМ,ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО РЕБЕНОК ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ»              П.Ф. ЛЕСГАФТ...