Календарно-тематическое планирование (средняя группа).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Скорадешкина Наталья Михайловна

Две недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессия «Военный»» с 1 по 9 Февраля

Цель: Познакомить детей с военными профессиями. Расширять знания о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Дата, день недели, время

Организации деятельности педагога с детьми в режимные моменты

Индивидуальная

 работа

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей, НОД (тема, цель, способы, средства)

1 Февраля

Четверг

Утро

(Познават. деят.) Беседа «Наша Армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, познакомить с «военными» профессиями; развивать у детей познавательную мотивацию, совершенствовать знания о социальном мире, знаменательных событиях происходящих в жизни.

(Коммуник. деят.) Игра «Вежливые слова»

Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, продолжать формировать умение вступать в диалог, закреплять в речи вежливые слова.

Д\у «Кто у нас»

Цель: Упражнять детей в использовании существительных, обозначающих названия детенышей животных в родительном падеже, обогащать словарный запас.

(Двигат. деят.) Комплекс утренней гимнастики

Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения, упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, развивать умение выполнять упражнения без предметов.

Упр. «Какой по счету?» с Севой, Егором – продолжать развивать умение определять какой по счету названный предмет.

Д\и «Противоположности»

Цель: Развивать внимание, речь, память, закладывать основы логического мышления.

Игра «Дизайнер интерьеров»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, фантазию.

День

Конструктивно – модельная деятельность.

Тема: «Корабль»

Цель: Дать детям представления о разных видах судов; о том что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности, развивать конструкторские навыки, развивать способность к зрительному анализу.

Ср-ва:  Иллюстрации с изображением кораблей, схемы построек, строительный набор.

Сп-бы: Художественное слово – загадка про корабль, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, физкультминутка, показ и объяснение способа постройки, выполнение постройки детьми, обыгрывание постройки, художественное  слово -

Продолжать формировать у Вирсавии, Ильи умение выполнять постройку по схеме.

День

стихотворение про корабль.

Диф. под:

н\у – дети выполняют постройку совместно с воспитателем

в\у – дети выполняют постройку самостоятельно.

(Физич. разв.) Физическая культура

См. приложение № 1.

Прогулка

(Познават. деят.) Наблюдение: птицы зимой

Цель: Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых их птиц, рассказать о них. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение к пернатым.

(Двигат. игров. деят.) П\и «Найди себе пару»

Цель: Продолжать развивать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе.

Упражнение «Прыжки через ров»

Цель: Продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Повышать двигательную активность.

(Труд. деят.) Трудовые поручения: очистка дорожек от снега.

Цель: Развивать умение правильно пользоваться лопаткой для уборки снега, действовать согласованно, помогать друг другу.

Упр. «Метатели» с Лизой, Ариной – продолжать формировать умение метать в цель правой и левой рукой.

Игры по желанию детей

Цель: Продолжать развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, подбирать атрибуты, выбирать водящего.

Вечер

(Познават. деят.) Д\и «Угадай кто позвал»

Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего. Развивать слуховое восприятие.

(Коммуник. деят.) Д\и «Скажи наоборот»

Цель: Формировать умение подбирать слова – антонимы, выступать в роли игроков, водящих. Развивать вербальное воображение.

Беседа «Где надо переходить улицу?»

Цель: Повторить с детьми правила перехода улицы с опорой на иллюстрации.

(Двигат. деят.) И\у «Белые медведи»

Цель: Развивать умение ходить на пятках, на наружной стороне стоп. Способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы.

Упр. «Строители» с Лешей, Яной, Женей – продолжать способствовать развитию умения выполнять разные постройки по представлению и с опорой на схемы.

С-р\и «Шоферы»

Цель: Формировать умение считаться с интересами товарищей, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать диалогическую форму речи.

2Февраля

Пятница

Утро

(Познават. коммуник. деят) Беседа «Военные профессии»

Цель: Знакомить детей с профессией военного, активизировать словарь, уточнить знания о том, чем занимаются военные, развивать представления о престижности работы военного, развивать познавательные интересы, формировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

Д\и «Составь предложение»

Цель: Активизировать в речи предлоги «под», «за», «над», развивать

Упр. «Разложи на группы» с Васей, Максимом Н, Кириллом – продолжать формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам.

Д\и «Ассоциации. Спорт»

Цель: Развивать мелкую моторику, сенсорику, логику, мышление, воображение. Развивать наблюдательность, знакомить с видами спорта.

Утро

слуховое внимание, формировать умение составлять предложение.

Пальчиковая игра «Защитник»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры, развивать речевую культуру.

Д\и «Назови одним словом»

Цель: Формировать умение использовать в речи обобщающие понятия. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

(Двигат. деят.) П\и «Самолеты»

Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, осознанно соблюдать правила, согласованно передвигаться в составе команды. Способствовать становлению в группе дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Д\и «Склеим чайник»

Цель: Формировать умение расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

День

(Худ. эстетич. разв.) Музыка

См. приложение № 2

(Худ. эстетич. разв.) Рисование.

«Украсим полосочку флажками»

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображение, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.

Ср-ва: Альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации с изображением флажков.

Сп-бы: Художественное слово – загадка про флажки, беседа, вопросы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, показ и объяснение способа изображения, индивидуальная помощь, напоминание, рассматривание готовых рисунков.

Диф. под:

н\у – дети рисуют совместно с воспитателем

в\у – дети рисуют самостоятельно.

Продолжать формировать у Севы, Егора умение рисовать прямоугольную форму.

Прогулка

(Познават. деят.) Наблюдение за кошкой

Цель: Обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, грациозные), ее осторожность. Предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.

(Двигат. игров. деят.) Д\и «Подбери похожие слова»

Цель: Формировать у детей умение подбирать и различать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое восприятие, внимание, звуковую культуру речи.

П\и «Перелет птиц»

Цель: Развивать умение лазать по гимнастической стенке. Повышать двигательную активность детей.

П\и «Мороз»

Упр. «Пройди – не упади» с Матвеем, Яной, Вирсавией – развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке.

С-р\и «Больница»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы заместители. Воспитывать уважение к профессии врача.

Прогулка

Цель: Формировать умение правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. Развивать умение выполнять задания воспитателя, выступать в роли водящего.

(Труд. деят.) Трудовые поручения: кормление птиц на участке.

Цель: Актуализировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них.

Вечер

(Познават. коммуник. деят.) Д\и «Где что лежит?»

Цель: Формировать умение выделять из группы слов, из речевого потока слова с заданным звуком, закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, развивать внимание, продолжить работу по активизации словаря, воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Д\и «Доскажи словечко»

Цель: Формировать умение образовывать однокоренные слова, совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словоизменения и словообразования.

Д\и «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать умение узнавать предмет по характерным признакам, отгадывать знакомый предмет на ощупь, уточнить названия окружающих предметов и игрушек, обогащать словарный запас, продолжать формировать умение выделять главные (существенные) признаки.

(Двигат. деят.) П\и «Лохматый пес»

Цель: Продолжать формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

Упр. «Раскрась картинку» с Ариной, Данилом А.- продолжать развивать умение аккуратно закрашивать изображение, стараясь не выходить за контуры.

Д\и «Найди пару»

Цель: Развивать умение находить из общего количества парные картинки. Формировать грамматически правильную речь.

Строительные игры: конструктор «Лего»

Цель: Развивать умение сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки, обыгрывать постройки.

Тема: «Широкая Масленица» с 12 по 16 Февраля

Цель: Формировать знания детей о празднике «Широкая масленица» проводы зимы. Развивать познавательный интерес,  знакомить с культурой проведения праздника.

Дата, день недели, время

Организации деятельности педагога с детьми в режимные моменты

Индивидуальная

 работа

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей, НОД (тема, цель, способы, средства)

12 Февраля

Понедельник

Утро

(Коммуник. деят.) Д\и «Составь предложение»

Цель: Активизировать в речи предлогов «под», «за», «над», развивать слуховое внимание.

Д\и «Зоопарк»

Цель: продолжать знакомить с многообразием слов, уточнить названия животных зоопарка, продолжать развивать речевую культуру речи, совершенствовать умение выделять главные признаки предмета.

Беседа «Масленичная неделя»

Цель: Знакомить детей с традициями празднования масленицы, рассказать о начале масленичной недели.

(Труд. деят) Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умение правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы. Активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных.

(Двигат. деят.) И\у «Иголочка, ниточка, узелок»

Цель: Развивать умение ходить и бегать  в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Упр. «Ловкие пальчики» с Севой, Женей – продолжать развивать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук.

С-р\и «Семья»

Цель: Продолжать формировать умение детей играть вместе, договариваться о совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать предметы – заместители.

День

(Познават. разв., соц коммуник. разв.) Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «О правильном питании и пользе витаминов»

Цель: Познакомить детей с полезными продуктами, рассказать о витаминах, для чего они нужны. Формировать культуру приема пищи, общие культурно – гигиенические навыки.

Ср-ва: Картинки и иллюстрации с изображением вредных и полезных продуктов, кукла Маша.

Сп-бы: Сюрпризный момент, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, художественное слово – загадки о полезных продуктах.

Диф. под:

н\у – дети отгадывают загадки с помощью картинок отгадок

Развивать у Егора, Вирсавии умение распределять предметы по заданному признаку.

в\у – дети отгадывают загадки о полезных продуктах самостоятельно.

(Физич. разв.) Физическая культура

См. приложение №1.

Прогулка

(Познават. деят.) Наблюдение за снегирем.

Цель: Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить его отличительные особенности, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску.

(Двигат. игров. деят.) П\и «Огуречик, огуречик»

Цель: Развивать умение действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции.

П\и «Два Мороза»

Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений, при беге сохранять осанку, перекрестную координацию рук и ног. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость.

(Труд. деят.) Сбор игрушек после прогулки.

Цель: Продолжать развивать умение наводить порядок на участке, собирать игрушки после игры. Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию.

Упр. «Попади в цель» с Ильей, Алешей – развивать умение метать предметы в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать умение самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Вечер

(Коммуник. деят.) Д\и «Назови ласково»

Цель: Формировать умение подбирать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами к предложенным словам.

(Воспр. худ. лит.) Чтение рассказов Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей»

Цель: Продолжать формировать внимание внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям.

(Двигат. деят.) П\и «Кегли»

Цель: Формировать умение выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Упр. «Разложи на группы» Лизой, Кириллом – продолжать развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку.

Д\и «Ассоциации. Спорт»

Цель: Развивать мелкую моторику, сенсорику, логику, мышление, воображение.

Д\и «Склеим чайник»

Цель: Формировать умение расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

13 Февраля

Вторник

Утро

(Познават. деят.) Д\и «Сосчитай орешки»

Цель: Продолжать формировать умение устанавливать равенство и неравенство предметов, сравнивать количество предметов, упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа.

(Познават. коммуник. деят.) Д\и «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов, обогащать словарный запас.

Упр. «Подбрось мяч» с Ариной, Вирсавией – продолжать формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его не допуская падения на землю.

Д\и «Сложи картинку: Время суток»

Цель: Развивать умение распознавать время суток: утро, вечер, день, ночь. Развивать произвольное внимание, зрительную память, цветовое восприятие.

Утро

Познавательный рассказ «Волшебница вода». Практическое упражнение «Водичка – водичка»

Цель: Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода. Продолжать развивать умение тщательно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в индивидуальную ячейку.

(Двигат. деят.) И\у «Медведи на прогулке»

Цель: Развивать умение передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног. Развивать чувство равновесия, координацию движения.

Д\и «Парные коврики»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание.

День

(Речевое разв.) Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звук ч

Цель: Объяснить детям как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей.

Ср-ва: Картинка с изображением паровоза или игрушка паровоз.

Сп-бы: Сюрпризный момент, упражнение «Песенка Язычка – песенка Паровоза», объяснение и показ воспитателем, художественное слово – чистоговорки, стихотворение «Трое гуляк», физкультминутка, упражнение «Найди звук», художественное слово – загадка.

Диф. под:

н\у – дети совместно с воспитателем, по его показу выполняют артикуляционную гимнастику.

в\у – дети самостоятельно, по словесной инструкции выполняют артикуляционную гимнастику.

(Худ. эстетич. разв.) Музыка

См. приложение №2.

Продолжать формировать у Жени, Максима О. умение четко произносить слова, в которых есть звук ч.

Прогулка

(Познават. деят.) Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: Формировать умение сравнивать ворону и сороку, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки); формировать умение проводить наблюдения. Воспитывать желание заботиться о птицах.

(Двигат. игров. деят.) П\и «Бездомный заяц»

Цель: Формировать умение выполнять правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.

П\и «Прыжки через ров»

Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Развивать ловкость.

Упр. «Пройди не задень» с Яной, Васей – развивать умение сохранять координацию движений при ходьбе между предметами.

Игра «Автобус» (путешествие по городу)

Цель: Совершенствовать умение играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия.

Применять в игре свои знания о родном городе.

Вечер

(Коммуник. деят.) Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

Цель: Формировать умение согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Формировать грамматический строй речи, развивать вербальное воображение.

Театрализованная игра «Репка»

Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

(Двигат. деят.) П\и «Кто ушел?»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Упр. «Найди звук» с Максимом Н., Кириллом Ш. – формировать умение определять наличие заданного звука в слове.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно ролевые игры.

Цель: Продолжать формировать умение объединяться в игровые подгруппы из 3 – 4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

14 Февраля

Среда

Утро

(Познават. деят.) Д\и «Разноцветные полоски»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в величине полосок, закреплять понятия: длинный, короткий, широкий, узкий; формировать умение сравнивать полоски по данным параметрам.

Д\и «Так бывает или нет?»

Цель: Формировать умение замечать непоследовательность суждений, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Развивать логическое мышление, связную речь.

(Музык. деят.) Упражнение «Частушки»

Цель: Знакомить детей с музыкальным жанром «частушки». Побуждать запоминать понравившиеся частушки, пропевать их задорно, весело.

Д\и «Прятки»

Цель: Закреплять умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между; развивать слуховое внимание, речевой слух, обогащать словарный запас.

Упр. «Разложи по цвету» с Егором, Данилом А. – развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку.

Д\и «Цвет и форма»

Цель: Развивать умение различать форму и цвет предметов, зрительное восприятие, логику и внимание, речь.

Игры со строительным материалом.

Цель: Формировать умение делать разные постройки с опорой на схемы и свои представления, обыгрывать постройки.

День

(Познават. разв.) ФЭМП

Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Формировать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Ср-ва: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, наборы карточек с кругами (1 – 5 кругов).

Сп-бы: Художественное слово – загадка о зиме, упражнение «Назови предметы зимней одежды», вопросы, и/у «Сравни шарфики»,

Закреплять у Саши, Миланы значение слов вчера, сегодня, завтра.

День

игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам», уточнение, объяснение, физкультминутка, и\у «покажи столько же», и\у «Наш день».

Диф. под:

н\у – дети совместно с воспитателем определяют ширину прямоугольников в возрастающей и убывающей последовательности.

в\у – дети самостоятельно определяют ширину прямоугольников в возрастающей и убывающей последовательности.

(Физич. разв.) Физическая культура.

См. приложение №1.

Прогулка

(Познават. деят.) Наблюдение за работой дворника

Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, чистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых.

(Двигат. игров. деят.) П\и «Перелет птиц»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Развивать ловкость, координацию движений.

П\и «Вороны и собачка»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, выполнять действия в соответствии с сигналом. Развивать внимание, ловкость. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма.

(Труд. деят.) Сгребание снега с дорожек на участке.

Цель: Побуждать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться, продолжать развивать соответствующие умения и навыки.

Упр. «Переплыгни льдинку» с Лизой, Севой – развивать умение выполнять прыжки в длину с места, приземляясь на полусогнутые ноги.

П\и «Метатели»

Цель: Развивать умение выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2 – 2,5 метра. Формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки.

Вечер

(Познават. деят.) Д\у «Определяем высоту»

Цель: Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, формировать умение выделять высоту как особое измерение величины. Формировать умение сравнивать предметы с помощью модели, делать выводы.

(Коммуник. деят.) Д\и «Назови всю семью»

Цель: Формировать умение правильно называть животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (ёж – ежиха – ежонок, волк – волчица – волчонок). Формировать грамматический строй речи.

(Двигат. деят.) П\и «Жмурки»

Цель: Формировать у детей умение анализировать информацию, узнавать друг друга на ощупь. Развивать внимание, тактильные возможности.

Упр. «Сравни дорожки» с Яной, Сережей – упражнять в умении сравнивать три предмета по ширине в возрастающей и убывающей последовательности.

Д\и «Противоположности»

Цель: Развивать внимание, речь, память (образную и мыслительную), закладывать основу логического мышления.

Д\и «Найди пару»

Цель: Развивать умение находить из общего количества парные картинки. Формировать грамматически правильную речь.

15 Февраля

Четверг

Утро

(Познават. деят.) Д\и «Съедобно – несъедобно»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку. Развивать логическое мышление, скорость реакции на слово.

Д\и «Волшебный ларец»

Цель: Развивать умение ясно, громко и четко произносить слова, продолжать развивать интонирование, умение слушать чужие выражения и вести диалог.

(Коммуник. деят.) Д\у «На чем дети катаются»

Цель: формировать умение составлять предложения по сюжетным картинкам, продолжать формировать представления о целостной картине мира, расширение кругозора детей.

(Двигат. деят.) П\и «Лохматый пес»

Цель: Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, тактически правильно выполнять игровые движения. Развивать выносливость.

Упр. «Отбей об пол» с Вирсавией, Варей Т. – продолжать формировать умение бросать мяч об пол возле ног, и ловить его после отскока.

Д\и «Найди пару»

Цель: Развивать умение находить из общего количества парные картинки. Формировать грамматически правильную речь.

Д\и «Склеим чайник»

Цель: Формировать умение расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

День

Конструктивно – модельная деятельность.

Тема: «Кораблик из бумаги»

Цель: Формировать навыки работы с бумагой, развивать внимание. Формировать умение делать из бумаги кораблик. Продолжать формировать умение складывать лист бумаги по диагонали.

Ср-ва: Игрушечный кораблик, иллюстрация с изображением корабля, листы цветной бумаги двухсторонней.

Сп-бы: Рассказ воспитателя, художественное слово – загадка про кораблик, рассматривание иллюстраций, вопросы, физкультминутка, показ и объяснение способа изготовления кораблика из бумаги, индивидуальная помощь, напоминание, рассматривание и обыгрывание получившихся корабликов.

Диф. под:

н\у – дети совместно с воспитателем делают кораблик

в\у – дети самостоятельно делают кораблик.

Развлечение «Широкая Масленица»

Цель: Уточнить знания детей о народных праздниках, доставить детям радость.

Ср-ва: Расписные косынки, бусы, браслеты, русские рубашки.

Сп-бы: Пение песни «Блины», пение частушек, народные игры  «Гори – гори ясно», «Ручеек». Катание на лошадях.

Продолжать развивать у Егора,  Ильи умения складывать бумагу ровно в разных направлениях.

Прогулка

(Познават. деят.) Наблюдение «Где растут сосульки»

Цель: Обратить внимание детей на то, где «растут» сосульки, выяснить, как и почему это происходит, познакомить с понятием «капель». Актуализировать и систематизировать знания детей о признаках зимы.

Упр. «Пройди – не упади» с Алешей, Васей – развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать умение интересно и с пользой проводить досуг,

(Двигат. игров. деят.) П\и «Паровоз и вагоны»

Цель: Упражнять детей в движении за направляющим в разном темпе и направлении. развивать у детей координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями других игроков.

П\и «Лиса в курятнике»

Цель: поощрять стремление правильно выполнять игровые действия. Воспитывать уверенность в себе. Развивать умение выполнять роль водящего.

(Труд. деят.) Кормление птиц.

Цель: Продолжать развивать умение и желание заботиться о птицах.

скамейке.

организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам. Формировать умение контролировать соответствие игровых действий правилами.

Вечер

(Коммуник. деят.) Д\и «Где что лежит?»

Цель: Формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги, образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. Формировать грамматический строй речи.

(Познават. деят.) Д\и «Логические цепочки»

Цель: Тренировка внимания и сообразительности. Формировать умение находить взаимосвязь между предметами и явлениями, логическое мышление и связную речь, подбирать по смыслу и раскладывать в нужном порядке.

(Двигат. деят.) П\и «Мыши в кладовой»

Цель: Формировать умение группироваться при подлезании под веревку. Развивать у детей ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Упр. «Подбрось – поймай» с Аленой, Максимом К – развивать умение подбрасывать мяч в верх и ловить его двумя руками, не допуская падения на пол.

Д\и «Составь узор»

Цель: Развивать узор составлять узор , обращать внимание на чередование деталей узора и их взаиморасположение. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление.

16 Февраля

Пятница

Утро

(Познават. деят.) Д\и «Прятки»

Цель: Закреплять умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между; развивать слуховое внимание, речевой слух, обогащать словарный запас.

(Двигат. деят.) И\у «Цирковые лошадки»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя, продолжать работу по формированию правильной осанки. Способствовать совершенствованию функциональных систем организма.

(Коммуник. деят.) Д\и «У кого кто?»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука ж в словах, формировать умение выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, формировать звуковую культуру речи.

Д\и Время суток»

Цель: Развивать представления о частях суток, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь, обогащать словарный запас.

Упр. «Спой песенку» с Васей, Кириллом – продолжать формировать умение четко пропевать слова знакомой песни.

Игра «Дизайнер интерьера»

Цель: Развивать фантазию и креативность, развивать мелкую моторику, логическое мышление, визуальное восприятие и память, распознавание и сравнение по цветам.

Игра «Шнуровки»

Цель: Развивать мелкую моторику, воображение, умение создавать различные изображения с помощью шнурков.

День

(Худ. эстетич. разв.) Музыка

См. приложение №2

(Худ. эстетич. разв.) Рисование

Тема: «Танк»

Цель: Уточнять представления детей о нашей армии, продолжать знакомить с военными профессиями, формировать умение самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Закреплять умение правильно держать кисточку.

Ср-ва: Альбомные листы, гуашь, непроливайки с водой, кисточки, иллюстрации с изображением танка.

Сп-бы: Художественное слово – загадка про танк, рассматривание иллюстрации, беседа, вопросы, физкультминутка, показ и объяснение способа изображения, напоминание, индивидуальная помощь, рассматривание готовых рисунков.

Диф. под:

н\у – дети рисуют совместно с воспитателем

в\у – дети рисуют самостоятельно.

Продолжать формировать у Васи, Саши умение  правильно держать кисточку.

Прогулка

(Познават. деят.) Наблюдение: одежда взрослых

Цель: Развивать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, формировать умение составлять описание, называть качества одежды.

(Труд. деят.) Постройка горки.

Цель: Развивать у детей умение сгребать снег в одно место для создания построек. развивать соответствующие трудовые умения и навыки, развивать желание трудиться, помогать взрослым. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

(Двигат. игров. деят.) П\и «Добеги до кубика»

Цель: Развивать умение правильно выполнять основные движения, упражнять в беге на скорость. Формировать умение соблюдать правила спортивных состязаний.

Упр. «Пройди по мостику» с Данилом А, Пашей К. – развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке.

С-р\и «Магазин»

Цель: Развивать у детей умение применять в игре свои знания и опыт, вежливо общаться со сверстниками. Формировать умение в одной игре сочетать разные роли (мама – покупатель, папа – строитель).

Вечер

(Коммуник. деят.) Д\и «Добавь слово»

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве, обогащать словарный запас.

Д\и «Отгадай и назови»

Цель: Предложить детям назвать только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть заданный звук. Закреплять правильное произношение звука в словах, выделять из группы слов, из речевого потока слова с заданным звуком (развивать фонематический слух).

Упр. «Раскрась картинку» с Миланой, Максимом Н.- продолжать формировать умение аккуратно закрашивать готовое изображение стараясь не выходить за контур.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Продолжать развивать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты, выбирать место для игры, объяснять правила товарищам, играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....