Календарно-тематическое планирование (средняя группа).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессия «Военный»» с 1 по 9 Февраля
Цель: Познакомить детей с военными профессиями. Расширять знания о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Дата, день недели, время | Организации деятельности педагога с детьми в режимные моменты | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей, НОД (тема, цель, способы, средства) | ||||
1 Февраля Четверг Утро | (Познават. деят.) Беседа «Наша Армия» Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, познакомить с «военными» профессиями; развивать у детей познавательную мотивацию, совершенствовать знания о социальном мире, знаменательных событиях происходящих в жизни. (Коммуник. деят.) Игра «Вежливые слова» Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию, продолжать формировать умение вступать в диалог, закреплять в речи вежливые слова. Д\у «Кто у нас» Цель: Упражнять детей в использовании существительных, обозначающих названия детенышей животных в родительном падеже, обогащать словарный запас. (Двигат. деят.) Комплекс утренней гимнастики Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения, упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, развивать умение выполнять упражнения без предметов. | Упр. «Какой по счету?» с Севой, Егором – продолжать развивать умение определять какой по счету названный предмет. | Д\и «Противоположности» Цель: Развивать внимание, речь, память, закладывать основы логического мышления. Игра «Дизайнер интерьеров» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, фантазию. | |
День | Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Корабль» Цель: Дать детям представления о разных видах судов; о том что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности, развивать конструкторские навыки, развивать способность к зрительному анализу. Ср-ва: Иллюстрации с изображением кораблей, схемы построек, строительный набор. Сп-бы: Художественное слово – загадка про корабль, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, физкультминутка, показ и объяснение способа постройки, выполнение постройки детьми, обыгрывание постройки, художественное слово - | Продолжать формировать у Вирсавии, Ильи умение выполнять постройку по схеме. | ||
День | стихотворение про корабль. Диф. под: н\у – дети выполняют постройку совместно с воспитателем в\у – дети выполняют постройку самостоятельно. (Физич. разв.) Физическая культура См. приложение № 1. | |||
Прогулка | (Познават. деят.) Наблюдение: птицы зимой Цель: Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых их птиц, рассказать о них. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение к пернатым. (Двигат. игров. деят.) П\и «Найди себе пару» Цель: Продолжать развивать умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе. Упражнение «Прыжки через ров» Цель: Продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию. Повышать двигательную активность. (Труд. деят.) Трудовые поручения: очистка дорожек от снега. Цель: Развивать умение правильно пользоваться лопаткой для уборки снега, действовать согласованно, помогать друг другу. | Упр. «Метатели» с Лизой, Ариной – продолжать формировать умение метать в цель правой и левой рукой. | Игры по желанию детей Цель: Продолжать развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, подбирать атрибуты, выбирать водящего. | |
Вечер | (Познават. деят.) Д\и «Угадай кто позвал» Цель: Продолжать формировать умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего. Развивать слуховое восприятие. (Коммуник. деят.) Д\и «Скажи наоборот» Цель: Формировать умение подбирать слова – антонимы, выступать в роли игроков, водящих. Развивать вербальное воображение. Беседа «Где надо переходить улицу?» Цель: Повторить с детьми правила перехода улицы с опорой на иллюстрации. (Двигат. деят.) И\у «Белые медведи» Цель: Развивать умение ходить на пятках, на наружной стороне стоп. Способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы. | Упр. «Строители» с Лешей, Яной, Женей – продолжать способствовать развитию умения выполнять разные постройки по представлению и с опорой на схемы. | С-р\и «Шоферы» Цель: Формировать умение считаться с интересами товарищей, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать диалогическую форму речи. | |
2Февраля Пятница Утро | (Познават. коммуник. деят) Беседа «Военные профессии» Цель: Знакомить детей с профессией военного, активизировать словарь, уточнить знания о том, чем занимаются военные, развивать представления о престижности работы военного, развивать познавательные интересы, формировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна. Д\и «Составь предложение» Цель: Активизировать в речи предлоги «под», «за», «над», развивать | Упр. «Разложи на группы» с Васей, Максимом Н, Кириллом – продолжать формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам. | Д\и «Ассоциации. Спорт» Цель: Развивать мелкую моторику, сенсорику, логику, мышление, воображение. Развивать наблюдательность, знакомить с видами спорта. | |
Утро | слуховое внимание, формировать умение составлять предложение. Пальчиковая игра «Защитник» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры, развивать речевую культуру. Д\и «Назови одним словом» Цель: Формировать умение использовать в речи обобщающие понятия. Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. (Двигат. деят.) П\и «Самолеты» Цель: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, осознанно соблюдать правила, согласованно передвигаться в составе команды. Способствовать становлению в группе дружеских взаимоотношений со сверстниками. | Д\и «Склеим чайник» Цель: Формировать умение расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | ||
День | (Худ. эстетич. разв.) Музыка См. приложение № 2 (Худ. эстетич. разв.) Рисование. «Украсим полосочку флажками» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображение, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции. Ср-ва: Альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации с изображением флажков. Сп-бы: Художественное слово – загадка про флажки, беседа, вопросы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, показ и объяснение способа изображения, индивидуальная помощь, напоминание, рассматривание готовых рисунков. Диф. под: н\у – дети рисуют совместно с воспитателем в\у – дети рисуют самостоятельно. | Продолжать формировать у Севы, Егора умение рисовать прямоугольную форму. | ||
Прогулка | (Познават. деят.) Наблюдение за кошкой Цель: Обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, грациозные), ее осторожность. Предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения. (Двигат. игров. деят.) Д\и «Подбери похожие слова» Цель: Формировать у детей умение подбирать и различать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое восприятие, внимание, звуковую культуру речи. П\и «Перелет птиц» Цель: Развивать умение лазать по гимнастической стенке. Повышать двигательную активность детей. П\и «Мороз» | Упр. «Пройди – не упади» с Матвеем, Яной, Вирсавией – развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке. | С-р\и «Больница» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы заместители. Воспитывать уважение к профессии врача. | |
Прогулка | Цель: Формировать умение правильно выполнять основные движения, упражнять в беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. Развивать умение выполнять задания воспитателя, выступать в роли водящего. (Труд. деят.) Трудовые поручения: кормление птиц на участке. Цель: Актуализировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, стремление заботиться о них. | |||
Вечер | (Познават. коммуник. деят.) Д\и «Где что лежит?» Цель: Формировать умение выделять из группы слов, из речевого потока слова с заданным звуком, закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, развивать внимание, продолжить работу по активизации словаря, воспитывать уважительное отношение к товарищам. Д\и «Доскажи словечко» Цель: Формировать умение образовывать однокоренные слова, совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словоизменения и словообразования. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение узнавать предмет по характерным признакам, отгадывать знакомый предмет на ощупь, уточнить названия окружающих предметов и игрушек, обогащать словарный запас, продолжать формировать умение выделять главные (существенные) признаки. (Двигат. деят.) П\и «Лохматый пес» Цель: Продолжать формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. | Упр. «Раскрась картинку» с Ариной, Данилом А.- продолжать развивать умение аккуратно закрашивать изображение, стараясь не выходить за контуры. | Д\и «Найди пару» Цель: Развивать умение находить из общего количества парные картинки. Формировать грамматически правильную речь. Строительные игры: конструктор «Лего» Цель: Развивать умение сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, преобразовывать постройки, обыгрывать постройки. |
Тема: «Широкая Масленица» с 12 по 16 Февраля
Цель: Формировать знания детей о празднике «Широкая масленица» проводы зимы. Развивать познавательный интерес, знакомить с культурой проведения праздника.
Дата, день недели, время | Организации деятельности педагога с детьми в режимные моменты | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей, НОД (тема, цель, способы, средства) | ||||
12 Февраля Понедельник Утро | (Коммуник. деят.) Д\и «Составь предложение» Цель: Активизировать в речи предлогов «под», «за», «над», развивать слуховое внимание. Д\и «Зоопарк» Цель: продолжать знакомить с многообразием слов, уточнить названия животных зоопарка, продолжать развивать речевую культуру речи, совершенствовать умение выделять главные признаки предмета. Беседа «Масленичная неделя» Цель: Знакомить детей с традициями празднования масленицы, рассказать о начале масленичной недели. (Труд. деят) Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать умение правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы. Активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных. (Двигат. деят.) И\у «Иголочка, ниточка, узелок» Цель: Развивать умение ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Упр. «Ловкие пальчики» с Севой, Женей – продолжать развивать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук. | С-р\и «Семья» Цель: Продолжать формировать умение детей играть вместе, договариваться о совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать предметы – заместители. | |
День | (Познават. разв., соц коммуник. разв.) Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «О правильном питании и пользе витаминов» Цель: Познакомить детей с полезными продуктами, рассказать о витаминах, для чего они нужны. Формировать культуру приема пищи, общие культурно – гигиенические навыки. Ср-ва: Картинки и иллюстрации с изображением вредных и полезных продуктов, кукла Маша. Сп-бы: Сюрпризный момент, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, художественное слово – загадки о полезных продуктах. Диф. под: н\у – дети отгадывают загадки с помощью картинок отгадок | Развивать у Егора, Вирсавии умение распределять предметы по заданному признаку. | ||
в\у – дети отгадывают загадки о полезных продуктах самостоятельно. (Физич. разв.) Физическая культура См. приложение №1. | ||||
Прогулка | (Познават. деят.) Наблюдение за снегирем. Цель: Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить его отличительные особенности, обратить внимание детей на то, что самцы и самки имеют разную окраску. (Двигат. игров. деят.) П\и «Огуречик, огуречик» Цель: Развивать умение действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции. П\и «Два Мороза» Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений, при беге сохранять осанку, перекрестную координацию рук и ног. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. (Труд. деят.) Сбор игрушек после прогулки. Цель: Продолжать развивать умение наводить порядок на участке, собирать игрушки после игры. Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию. | Упр. «Попади в цель» с Ильей, Алешей – развивать умение метать предметы в горизонтальную цель правой и левой рукой. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Формировать умение самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. | |
Вечер | (Коммуник. деят.) Д\и «Назови ласково» Цель: Формировать умение подбирать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами к предложенным словам. (Воспр. худ. лит.) Чтение рассказов Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Лисята», «Воробей» Цель: Продолжать формировать внимание внимательно слушать рассказы, передавать в речи свои впечатления, пересказывать запомнившиеся фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию произведений, сопереживать героям. (Двигат. деят.) П\и «Кегли» Цель: Формировать умение выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями. | Упр. «Разложи на группы» Лизой, Кириллом – продолжать развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку. | Д\и «Ассоциации. Спорт» Цель: Развивать мелкую моторику, сенсорику, логику, мышление, воображение. Д\и «Склеим чайник» Цель: Формировать умение расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | |
13 Февраля Вторник Утро | (Познават. деят.) Д\и «Сосчитай орешки» Цель: Продолжать формировать умение устанавливать равенство и неравенство предметов, сравнивать количество предметов, упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа. (Познават. коммуник. деят.) Д\и «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов, обогащать словарный запас. | Упр. «Подбрось мяч» с Ариной, Вирсавией – продолжать формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его не допуская падения на землю. | Д\и «Сложи картинку: Время суток» Цель: Развивать умение распознавать время суток: утро, вечер, день, ночь. Развивать произвольное внимание, зрительную память, цветовое восприятие. | |
Утро | Познавательный рассказ «Волшебница вода». Практическое упражнение «Водичка – водичка» Цель: Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода. Продолжать развивать умение тщательно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его в индивидуальную ячейку. (Двигат. деят.) И\у «Медведи на прогулке» Цель: Развивать умение передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног. Развивать чувство равновесия, координацию движения. | Д\и «Парные коврики» Цель: Развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание. | ||
День | (Речевое разв.) Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звук ч Цель: Объяснить детям как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей. Ср-ва: Картинка с изображением паровоза или игрушка паровоз. Сп-бы: Сюрпризный момент, упражнение «Песенка Язычка – песенка Паровоза», объяснение и показ воспитателем, художественное слово – чистоговорки, стихотворение «Трое гуляк», физкультминутка, упражнение «Найди звук», художественное слово – загадка. Диф. под: н\у – дети совместно с воспитателем, по его показу выполняют артикуляционную гимнастику. в\у – дети самостоятельно, по словесной инструкции выполняют артикуляционную гимнастику. (Худ. эстетич. разв.) Музыка См. приложение №2. | Продолжать формировать у Жени, Максима О. умение четко произносить слова, в которых есть звук ч. | ||
Прогулка | (Познават. деят.) Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: Формировать умение сравнивать ворону и сороку, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки); формировать умение проводить наблюдения. Воспитывать желание заботиться о птицах. (Двигат. игров. деят.) П\и «Бездомный заяц» Цель: Формировать умение выполнять правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции. П\и «Прыжки через ров» Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Развивать ловкость. | Упр. «Пройди не задень» с Яной, Васей – развивать умение сохранять координацию движений при ходьбе между предметами. | Игра «Автобус» (путешествие по городу) Цель: Совершенствовать умение играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия. Применять в игре свои знания о родном городе. | |
Вечер | (Коммуник. деят.) Упражнение «Чей? Чья? Чье?» Цель: Формировать умение согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Формировать грамматический строй речи, развивать вербальное воображение. Театрализованная игра «Репка» Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). (Двигат. деят.) П\и «Кто ушел?» Цель: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. | Упр. «Найди звук» с Максимом Н., Кириллом Ш. – формировать умение определять наличие заданного звука в слове. | Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно ролевые игры. Цель: Продолжать формировать умение объединяться в игровые подгруппы из 3 – 4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. | |
14 Февраля Среда Утро | (Познават. деят.) Д\и «Разноцветные полоски» Цель: Закреплять умение ориентироваться в величине полосок, закреплять понятия: длинный, короткий, широкий, узкий; формировать умение сравнивать полоски по данным параметрам. Д\и «Так бывает или нет?» Цель: Формировать умение замечать непоследовательность суждений, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Развивать логическое мышление, связную речь. (Музык. деят.) Упражнение «Частушки» Цель: Знакомить детей с музыкальным жанром «частушки». Побуждать запоминать понравившиеся частушки, пропевать их задорно, весело. Д\и «Прятки» Цель: Закреплять умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между; развивать слуховое внимание, речевой слух, обогащать словарный запас. | Упр. «Разложи по цвету» с Егором, Данилом А. – развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку. | Д\и «Цвет и форма» Цель: Развивать умение различать форму и цвет предметов, зрительное восприятие, логику и внимание, речь. Игры со строительным материалом. Цель: Формировать умение делать разные постройки с опорой на схемы и свои представления, обыгрывать постройки. | |
День | (Познават. разв.) ФЭМП Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Формировать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Ср-ва: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, наборы карточек с кругами (1 – 5 кругов). Сп-бы: Художественное слово – загадка о зиме, упражнение «Назови предметы зимней одежды», вопросы, и/у «Сравни шарфики», | Закреплять у Саши, Миланы значение слов вчера, сегодня, завтра. | ||
День | игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам», уточнение, объяснение, физкультминутка, и\у «покажи столько же», и\у «Наш день». Диф. под: н\у – дети совместно с воспитателем определяют ширину прямоугольников в возрастающей и убывающей последовательности. в\у – дети самостоятельно определяют ширину прямоугольников в возрастающей и убывающей последовательности. (Физич. разв.) Физическая культура. См. приложение №1. | |||
Прогулка | (Познават. деят.) Наблюдение за работой дворника Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, чистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых. (Двигат. игров. деят.) П\и «Перелет птиц» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Развивать ловкость, координацию движений. П\и «Вороны и собачка» Цель: Познакомить детей с правилами игры, выполнять действия в соответствии с сигналом. Развивать внимание, ловкость. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма. (Труд. деят.) Сгребание снега с дорожек на участке. Цель: Побуждать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться, продолжать развивать соответствующие умения и навыки. | Упр. «Переплыгни льдинку» с Лизой, Севой – развивать умение выполнять прыжки в длину с места, приземляясь на полусогнутые ноги. | П\и «Метатели» Цель: Развивать умение выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2 – 2,5 метра. Формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки. | |
Вечер | (Познават. деят.) Д\у «Определяем высоту» Цель: Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, формировать умение выделять высоту как особое измерение величины. Формировать умение сравнивать предметы с помощью модели, делать выводы. (Коммуник. деят.) Д\и «Назови всю семью» Цель: Формировать умение правильно называть животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (ёж – ежиха – ежонок, волк – волчица – волчонок). Формировать грамматический строй речи. (Двигат. деят.) П\и «Жмурки» Цель: Формировать у детей умение анализировать информацию, узнавать друг друга на ощупь. Развивать внимание, тактильные возможности. | Упр. «Сравни дорожки» с Яной, Сережей – упражнять в умении сравнивать три предмета по ширине в возрастающей и убывающей последовательности. | Д\и «Противоположности» Цель: Развивать внимание, речь, память (образную и мыслительную), закладывать основу логического мышления. Д\и «Найди пару» Цель: Развивать умение находить из общего количества парные картинки. Формировать грамматически правильную речь. | |
15 Февраля Четверг Утро | (Познават. деят.) Д\и «Съедобно – несъедобно» Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку. Развивать логическое мышление, скорость реакции на слово. Д\и «Волшебный ларец» Цель: Развивать умение ясно, громко и четко произносить слова, продолжать развивать интонирование, умение слушать чужие выражения и вести диалог. (Коммуник. деят.) Д\у «На чем дети катаются» Цель: формировать умение составлять предложения по сюжетным картинкам, продолжать формировать представления о целостной картине мира, расширение кругозора детей. (Двигат. деят.) П\и «Лохматый пес» Цель: Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, тактически правильно выполнять игровые движения. Развивать выносливость. | Упр. «Отбей об пол» с Вирсавией, Варей Т. – продолжать формировать умение бросать мяч об пол возле ног, и ловить его после отскока. | Д\и «Найди пару» Цель: Развивать умение находить из общего количества парные картинки. Формировать грамматически правильную речь. Д\и «Склеим чайник» Цель: Формировать умение расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | |
День | Конструктивно – модельная деятельность. Тема: «Кораблик из бумаги» Цель: Формировать навыки работы с бумагой, развивать внимание. Формировать умение делать из бумаги кораблик. Продолжать формировать умение складывать лист бумаги по диагонали. Ср-ва: Игрушечный кораблик, иллюстрация с изображением корабля, листы цветной бумаги двухсторонней. Сп-бы: Рассказ воспитателя, художественное слово – загадка про кораблик, рассматривание иллюстраций, вопросы, физкультминутка, показ и объяснение способа изготовления кораблика из бумаги, индивидуальная помощь, напоминание, рассматривание и обыгрывание получившихся корабликов. Диф. под: н\у – дети совместно с воспитателем делают кораблик в\у – дети самостоятельно делают кораблик. Развлечение «Широкая Масленица» Цель: Уточнить знания детей о народных праздниках, доставить детям радость. Ср-ва: Расписные косынки, бусы, браслеты, русские рубашки. Сп-бы: Пение песни «Блины», пение частушек, народные игры «Гори – гори ясно», «Ручеек». Катание на лошадях. | Продолжать развивать у Егора, Ильи умения складывать бумагу ровно в разных направлениях. | ||
Прогулка | (Познават. деят.) Наблюдение «Где растут сосульки» Цель: Обратить внимание детей на то, где «растут» сосульки, выяснить, как и почему это происходит, познакомить с понятием «капель». Актуализировать и систематизировать знания детей о признаках зимы. | Упр. «Пройди – не упади» с Алешей, Васей – развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать умение интересно и с пользой проводить досуг, | |
(Двигат. игров. деят.) П\и «Паровоз и вагоны» Цель: Упражнять детей в движении за направляющим в разном темпе и направлении. развивать у детей координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями других игроков. П\и «Лиса в курятнике» Цель: поощрять стремление правильно выполнять игровые действия. Воспитывать уверенность в себе. Развивать умение выполнять роль водящего. (Труд. деят.) Кормление птиц. Цель: Продолжать развивать умение и желание заботиться о птицах. | скамейке. | организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам. Формировать умение контролировать соответствие игровых действий правилами. | ||
Вечер | (Коммуник. деят.) Д\и «Где что лежит?» Цель: Формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги, образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. Формировать грамматический строй речи. (Познават. деят.) Д\и «Логические цепочки» Цель: Тренировка внимания и сообразительности. Формировать умение находить взаимосвязь между предметами и явлениями, логическое мышление и связную речь, подбирать по смыслу и раскладывать в нужном порядке. (Двигат. деят.) П\и «Мыши в кладовой» Цель: Формировать умение группироваться при подлезании под веревку. Развивать у детей ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт. | Упр. «Подбрось – поймай» с Аленой, Максимом К – развивать умение подбрасывать мяч в верх и ловить его двумя руками, не допуская падения на пол. | Д\и «Составь узор» Цель: Развивать узор составлять узор , обращать внимание на чередование деталей узора и их взаиморасположение. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление. | |
16 Февраля Пятница Утро | (Познават. деят.) Д\и «Прятки» Цель: Закреплять умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между; развивать слуховое внимание, речевой слух, обогащать словарный запас. (Двигат. деят.) И\у «Цирковые лошадки» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя, продолжать работу по формированию правильной осанки. Способствовать совершенствованию функциональных систем организма. (Коммуник. деят.) Д\и «У кого кто?» Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука ж в словах, формировать умение выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, формировать звуковую культуру речи. Д\и Время суток» Цель: Развивать представления о частях суток, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь, обогащать словарный запас. | Упр. «Спой песенку» с Васей, Кириллом – продолжать формировать умение четко пропевать слова знакомой песни. | Игра «Дизайнер интерьера» Цель: Развивать фантазию и креативность, развивать мелкую моторику, логическое мышление, визуальное восприятие и память, распознавание и сравнение по цветам. Игра «Шнуровки» Цель: Развивать мелкую моторику, воображение, умение создавать различные изображения с помощью шнурков. | |
День | (Худ. эстетич. разв.) Музыка См. приложение №2 (Худ. эстетич. разв.) Рисование Тема: «Танк» Цель: Уточнять представления детей о нашей армии, продолжать знакомить с военными профессиями, формировать умение самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Закреплять умение правильно держать кисточку. Ср-ва: Альбомные листы, гуашь, непроливайки с водой, кисточки, иллюстрации с изображением танка. Сп-бы: Художественное слово – загадка про танк, рассматривание иллюстрации, беседа, вопросы, физкультминутка, показ и объяснение способа изображения, напоминание, индивидуальная помощь, рассматривание готовых рисунков. Диф. под: н\у – дети рисуют совместно с воспитателем в\у – дети рисуют самостоятельно. | Продолжать формировать у Васи, Саши умение правильно держать кисточку. | ||
Прогулка | (Познават. деят.) Наблюдение: одежда взрослых Цель: Развивать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, формировать умение составлять описание, называть качества одежды. (Труд. деят.) Постройка горки. Цель: Развивать у детей умение сгребать снег в одно место для создания построек. развивать соответствующие трудовые умения и навыки, развивать желание трудиться, помогать взрослым. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело. (Двигат. игров. деят.) П\и «Добеги до кубика» Цель: Развивать умение правильно выполнять основные движения, упражнять в беге на скорость. Формировать умение соблюдать правила спортивных состязаний. | Упр. «Пройди по мостику» с Данилом А, Пашей К. – развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке. | С-р\и «Магазин» Цель: Развивать у детей умение применять в игре свои знания и опыт, вежливо общаться со сверстниками. Формировать умение в одной игре сочетать разные роли (мама – покупатель, папа – строитель). | |
Вечер | (Коммуник. деят.) Д\и «Добавь слово» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве, обогащать словарный запас. Д\и «Отгадай и назови» Цель: Предложить детям назвать только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть заданный звук. Закреплять правильное произношение звука в словах, выделять из группы слов, из речевого потока слова с заданным звуком (развивать фонематический слух). | Упр. «Раскрась картинку» с Миланой, Максимом Н.- продолжать формировать умение аккуратно закрашивать готовое изображение стараясь не выходить за контур. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Продолжать развивать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты, выбирать место для игры, объяснять правила товарищам, играть дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....