Методическая записка к пособию "Волшебный кубик"
методическая разработка на тему

Карнаух Наталья Витальевна

В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный кубик». В данном материале описание изготовления, цель игры, фото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_zapiska_k_didakticheskoy_igre.docx308.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая записка к дидактической игре «Чудесный кубик», изготовленной воспитателем д/с №14 Карнаух Н.В.

В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный кубик».

Для ее изготовления понадобилась коробка из плотного картона формы куба, самоклейка, сопутствующие инструменты. На одной из сторон куба вырезается круглое отверстие, затем изнутри отверстие декорируется зубчиками из плотной пленки (в данном случае использована старая папка – скоросшиватель), визуально закрывая вход в отверстие. Крышка у коробки остается в подвижном состоянии, для того, чтобы наполнять коробку. Затем короб обклеивается самоклеящейся пленкой и украшается детскими наклейками.

Цель игры «Чудесный кубик»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

-Сам куб.

-Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо просунуть руку в отверстие, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

   Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в кубик, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

C:\Users\1\Pictures\Волшебный куб.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Статья "ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к комплексному методическому планированию"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКАк комплексному методическому планированию по теме: «Взаимодействие и преемственность педагогов и специалистов ГБДОУ, при совместной разработке и подготовке досуговых меропри...

Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"

Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...