Опыт работы по теме: "Приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям"
материал на тему

Золотарева Ольга Валентиновна

Цель-развивать в каждом ребенкетворческую личность посредством музыки и движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx691.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №14 «Теремок»

Опыт работы по теме:
«Приобщение детей к музыкально – ритмическим движениям».

                                                   

C:\Users\123\Desktop\100_6934.JPG

Составитель:

                                 Музыкальный руководитель

                                             Золотарева Ольга  Валентиновна                                                                                

г.Константиновск

2017 г

  Учитывая мнение известных педагогов Н.А.Ветлугиной, С.И.Бекиной и психолога К.В.Тарасовой о значимости в жизни ребёнка музыки, связанной с движением и мои наблюдения, я определила тему «Приобщение детей к музыкально – ритмическим движениям» - как приоритетную.
После того как была изучена дополнительная литература по развитию музыкально – ритмических движений, определила цель своей работы.

Цель – развивать в каждом ребёнке творческую личность посредством музыки и движений.
Определив цель своей работы, были поставлены следующие
 задачи: развавать чувство ритма, координацию движений; закреплять индивидуальность, помогать ребенку верить в свои силы и раскрыть способности в процессе музыкальной и танцевальной деятельности, сочинять этюды по прослушанным музыкальным произведениям, имеющим программное содержание; закреплять и развивать зрительное и слуховое внимание, музыкальную память, образное мышление, снимать зажатость и скованность; учить создавать в движении образы живых существ и неживых объектов с помощью выразительных пластическтх движений; воспитывать интерес детей к видам танцевального искусства, с танцевальной терминологией; совершенствовать мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, образность восприятия музыки.
На протяжении нескольких лет, я работалю по программе «Детство» ( Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3.А. Михайлова )  СПб. : ООО издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011) , «Гармония» (К.В.Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан, Москва 2002) и «Малыш» (В.А.Петровой М; центр «Гармония» 2001) и  для себя сделала вывод, что в данной программе содержание по развитию музыкально – ритмических движений, которое выделено в общем разделе «Музыкальное воспитание в детском саду», не в полной мере помогает решить поставленные задачи. Поэтому возникла потребность дополнительно использовать парциальные программы, методические рекомендации, пособия.
Я изучила методическое пособие «Развитие  личности ребенка средствами хореографии «Театр танца». Екатеринбург, 1998, «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г. «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990, что позволяет мне эффективно решать работу по развитию музыкально-сенсорных способностей,   учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, а также внести коррективы в музыкально-образовательный процесс. Приоритетным направлением в моей работе с детьми является здоровье и безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста. В работе с детьми я применяю комплекс игр и упражнений   дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, элементы психогимнастики, логоритмические игры.  Разработала конспекты здоровьесберегающих мероприятий: «Едем мы на новоселье» в подг.гр., «Кошка и котята» в мл.гр.

          С помощью системы интегрированных занятий избегаю перегрузок детей, освобождаю время для игры, потому, на протяжении многих лет осуществляю комплексное решение задач музыкального и физического воспитания детей путем интегрирования программ по танцевально-игровой гимнастики  «Са-Фи-Дансе» Ж.Е.Фирилевой, Е.Г.Сайкинойи «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой.
В начале и в конце года я провожу педагогическое обследование, направленное на выявление тех параметров, которые у детей разного возраста не достаточно развиты, по этому изучив дополнительное пособие «Ступеньки музыкального развития» Е.Дубровской, я определила критерии для педагогического обследования и получила следующий результат:к концу года по всем критериям вырос уровень двигательной активности детей. Это укрепило мою уверенность в том, что я на правильном пути по достижению своей цели в развитии у дошкольников двигательных навыков и танцевального творчества, техники выразительных движений, чувства ритма и координации движений, образного восприятия.
Для достижения желаемых результатов использую следующие направления.
Работу с детьми провожу систематично и поэтапно. Для этого составила перспективный план по разделам музыкально – художественной деятельности, календарный и таматический.
Определила формы работы с детьми, одной из основных форм является
непосредственная образовательная деятельность. Она помогает мне осуществлять полноценное развитие личности и формировать у детей музыкальные способности. Желание и потребность жить в мире движений, развивать эмоциональную отзывчивость, детское творчество, обстановку эмоционального комфорта, увлечённости, радости.

C:\Users\123\Desktop\САЙТ\1-фото\20171017_083545.jpg


Начиная со старшего возраста ввожу специальную
непосредственную образовательную деятельность, которую провожу один раз в квартал:
-
танцевальная (придумывать пляски из знакомых движений)
-
музыкально – ритмическая ( разучивание и закрепление музыкально – ритмических движений)
-
познавательная ( использование мультимедийного показа) с показом отрывков из балетов
Такая форма работы как
индивидуальная деятельность (по подгруппами) – помогает закреплять музыкально – двигательные способности у детей в свободное от занятий время. Для этого я использую музыкально – дидактические игры и пособия.
Игра – одна из форм работы, которая обогащает детей новыми впечатлениями, развивает у них инициативу, самостоятельность, двигательное творчество, позволяет двигаться в соответствии с музыкальными образами.

C:\Users\123\Desktop\IMG_5676.JPG

Праздники и развлечения - показатель работы музыкального руководителя. Важным моментом в подготовке праздников должен быть: внимательный, грамотный подбор музыкального сопровождения, чтобы каждый образ, каждый персонаж имел свою характеристику и свои образные, характерные только для них движения

В старшем дошкольном возрасте ввожу дополнительные формы :

Театрализованная деятельность которая усиливает эмоциональный настрой детей, интерес , развивает их эстетические чувства, творческую активность

C:\Users\123\Desktop\САЙТ\1-фото\IMG_5823.JPG

Самостоятельная танцевальная деятельность - включает в себя индивидуальные танцы, которые помогают раскрепостить детей и чувствовать себя уверенней.

При проведении кружковой работы – раскрываю детские таланты: качественное выполнение движений, творческий поиск, развитие музыкального слуха, памяти, внимания, ритмичности и пластики.

C:\Users\123\Desktop\IMG_6170.JPG

Во всех формах работы с детьми использую педагогические технологии, позволяющие учитывать индивидуальные, личные качества и способности каждого ребёнка.
Использую такие методы и приёмы, которые позволяют более ярко и конкретно передавать образы в движениях, ввести ребёнка в удивительный мир танца, развивая двигательное и танцевальное творчество.
Со старшего дошкольного возраста начинаю использовать дополнительные
методы и приём: участие в групповых и общесадовых мероприятиях; индивидуальные консультации, рекомендации; родительские собрания; посещение непосредственной образовательной деятельности родителями; в старшем дошкольном возрасте: совместный досуг в контакте с воспитателем;
участие родителей в изготовлении костюмов
, которые придают детям больше уверенности в себе, тем самым развивая технику выразительных движений, сочетая учебные и творческие задачи, повышается активности и самостоятельность детей.
Не мало важную роль по работе над музыкально – ритмическими движениями играет музыкально – предметная среда, созданная в группах и музыкальном кабинете: иллюстрации, книги, журналы, магнитофоны, элементы костюмов, маски животных.
В старшем дошкольном возрасте расширила музыкально – предметную среду, сюда вошли:
• Приобретение и пошив костюмов
• Мультимедийный показ
Работа в социуме - повышает интерес детей к танцевальному творчеству, желание показать своё умение на уровне детского сада, на сцене городского Дома культуры.
- различные танцевальные композиции на «День защиты детей»
- Пасхальные встречи – которые прививают детям нравственно – патриотические чувства и верность к народным праздникам и традициям.
- Культурно – досуговая деятельность. Вот уже на протяжении нескольких лет в нашем детском саду стало традицией постановка театрализованных сказок, с детьми старшего дошкольного возраста.
В работе с детьми большую роль играет семья, где решающим фактором является отношение родителей к музыке, к музыкальному воспитанию.
Стараюсь как можно чаще встречаться с родителями, чтобы работа была более эффективной, для этого определила следующие
формы работы.
Данная работа строится на индивидуальных беседах, где родители задают очень интересные вопросы. Я в свою очередь, обращаюсь к родителям с просьбами и поручениями: помочь выучить ребенку роль, создать для него костюм, изготовить атрибуты для занятия или утренника. Кроме индивидуальных бесед принимаю участие в родительских собраниях, где предоставляю опыт работу по музыкально – ритмическим движениям. Форма выступления на родительских собраниях разнообразная: это и лекции и беседы, консультации и ответы на поставленные вопросы
С родителями старшего дошкольного возраста применяю новые формы работы:
-Совместный досуг в контакте с воспитателем (дни рождения, спортивные соревнования, концерты)
- Участие родителей в изготовлении костюмов

Тесное сотрудничество музыкального руководителя и воспитателей помогает мне в работе, что является залогом успешного выполнения поставленных мной задач. Совместное проведение праздников, развлечений объединяет нас в работе над сценарием, изготовлением атрибутов, костюмов, оформлением зала. В индивидуальной работе с воспитателями провожу практический показ для дальнейшего разучивания с детьми упражнений, различных движений, танца.
На педагогических советах выступаю с опытом работы, считаю что нет ни одно проблемы в воспитании и обучении дошкольника, которая существовала бы отдельно от музыкального руководителя (для этого предлагаю музыку для прослушивания перед сном, во время свободных игр, во время проведения различных видов деятельности).
В старшем дошкольном возрасте провела педагогическое обследование по тем же критериям что и в среднем возрасте. Можно сказать, что правильно подобранные методы и приёмы, формы работы по развитию музыкально – ритмических движений, работа с воспитателями и с родителями дали положительную динамику ожидаемых результатов:
• У детей улучшилась осанка;
• Стали двигаться легче, ритмичней;
• Более развитым стало чувство ритма, восприятия образности;
• Улучшились показатели музыкального слуха и ритма;
• Дети хорошо слушают музыку, понимают особенности каждого музыкального произведения, умеют его сопереживать и выражать в движении;
• У детей развиты творческие способности и навыки сочинительства;
Опытом работы я делюсь с музыкальными руководителями детских садов на методических объединениях.
Вывод:
Если активно внедрять дополнительно методы и приёмы, новые формы работы, современные педагогические технологии - у детей успешно развиваются чувства ритма, умение слушать и различать особенности мелодий, её звучание, сочетание её с движениями.
Руководствуясь всему вышеуказанному, не остановлюсь на достигнутом, в дальнейшем буду развивать детские таланты, а они в свою очередь, будут радовать меня, своих близких и окружающих.

Работая с детьми дошкольного возраста,  столкнулась с тем, что творческий потенциал детей требует более широкого развития, углубленной работы над,  особенностью мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность развивающейся потребности в движении и общении. Поэтому на протяжении многих лет я являюсь хореографом и руководителем хореографического коллектива «Задоринки». Многие мои  воспитанники продолжают обучение в городской музыкальной школе искусств на различных творческих отделениях. Выпускники нашего детского сада продолжают свое музыкальное образование: учатся в музыкальных школах и хореографических  студиях, постоянно выступают в городских, районных и областных конкурсах и фестивалях,  продолжают  раскрывать свой творческий потенциал  в театральных кружках и достигают значительных результатов.

C:\Users\123\Desktop\DSC_0448.JPG

         Я творю вместе со своими воспитанниками, которым всегда благодарна. Я понимаю, что делаю что-то важное, потому что мои выпускники приводят на занятия уже своих детей. Конечно, достижения своих воспитанников всегда радуют, но большую радость приносит общение с ребенком, процесс совместной творческой работы. И всегда появляется желание дать детям еще больше, помочь им создать что-то необычное и удивительное.

Сияющие глаза и счастливые улыбки моих воспитанников – самый главный результат моей работы.


Перспектива
Продолжая работать в данном направлении, я определила следующую перспективу: внедрение новых программ музыкально – художественного развития дошкольников, учитывая требования к обновлению содержания дошкольного образования, так как каждый из нас нуждается в актуальной и качественной информации, стремится совершенствовать и разнообразить свою работу, обмениваться опытом с коллегами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Приобщение детей к истокам народной культуры"

Работаю в ДОУ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическомуразвитию детей. Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуаль...

Опыт работы по теме "Приобщение детей к истокам русской православной культуры"

Опыт работы по данной теме поможет начинающим воспитателям организовать работу...

опыт работы по теме: "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

В данной работе я систематизировала свою работу по русскому народному творчеству. Так же представляю планирование по данной теме в рамках программы "Детство."...

Обобщенный педагогический опыт работы по теме "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Обобщенный педагогический опыт работы по теме "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Опыт работы по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с художественной литературой»

В настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом. Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное са...

Опыт работы на тему:«Приобщение детей к малыми фольклорным жанрам через разные виды деятельности»

Работу выполнила:Воспитатель МКДОУ №5Давыдова Марина Николаевна...

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, основанным на движениях под музыку, развивающим музыкальный слух, двигательные способности, а также те психические процессы, ...