Встреча в клубе с родителями по теме: "Что покажет нам картина, что расскажет музыка"
методическая разработка на тему

Архипова Вера Леонидовна

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub.docx21.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Встреча с родителями в клубе «Радуга детства»

 « Что покажет нам картина, что расскажет музыка»

Цель:   Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада. 

 (Звучит музыка   Э. Грига «Утро»).

«Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Давайте все проблемы оставим за дверью. Пусть каждый улыбнется себе, а затем друг другу.

 Наконец  наступило самое прекрасное время года –  Весна! Как прекрасна погода в это время года. Сколько радости она приносить людям и всему живому. Давайте произнесем слово весна все вместе. Что вам слышится в этом слове? (Что-то обновляющее, очищающее.)

 Известные русские художники с большой любовью и мастерством изображали на своих полотнах весенние пейзажи. Посмотрите их, пожалуйста.

Показываются репродукции картин  о весне (А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Э.Грабарь «Вешний поток»,  И. Левитан «Март»)

Об этом удивительном времени года сочиняли музыку композиторы.

 Прослушивание произведения   Чайковского «Времена года . Весна. Март»

 – Что можно увидеть, слушая эту музыку?  Образ стремительных безудержных  юных сил весны.  Всё проснулось от зимнего сна, всё тянется навстречу солнцу, новому дню, воды бурлят, бегут, хлопочут.

 

Посмотрите на слайд и выберете  слова  определяющие  настроение,  которым наполнена эта музыка  (радостное, приподнятое, жалобная, боевая, торжествующее, ликующее, забавная, суровая, легкая, светлая, прозрачная, темная, колючая).

А какая картина, по вашему мнению,  больше подходит по настроению к нашей музыке?

Весне посвящали свои стихи   поэты

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней

                                                        Евгений Баратынский «Весна, весна!»

Удивительно,  поэту удалось словами описать приход весны и мы это представили .

  Предлагаю   отправиться  в мир живописи.

  Посмотрите,   какие замечательные картины. Что на них  изображено? (природа, деревья, дома, поля)

– Картины русской природы волновали сердца  и многих русских поэтов. Перед вами  стихотворения о весне, прочитайте и выберите то, которое созвучно с каждой из  картин.

 

(После просмотра и прочтения стихов проводится обсуждение).

  1.   А почему вы считаете, что это стихотворение подходит к описанию этой картины?

 Правильно. Эту красивую картину написал русский художник Исаак Левитан (С. Есенин «Черемуха душистая..»).  Цветущие ветви черемухи – это традиционное украшение дома. Весеннее потепление, новая жизнь и надежда для всего живого.

  1. А почему вы считаете, что это стихотворение подходит к описанию именно этой картины (Иван Бунин «Бушует полая вода..»)

Правильно. Эту   картину написал русский художник Саврасов «Ранняя весна». Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились гнезда грачей.

  1. Почему вы сделали такой  выбор?

 ( Осип Мандельштам «На бледно-голубой эмали»)

Эту красивую картину написал русский художник  Бакшеев Василий Николаевич «Голубая весна». Небо ярко-голубое, кажется, будь то бы оно отражается в проснувшейся природе – в деревьях, робкой и нежной траве. Причудливо рисуются на голубом фоне ажурные – с распустившимися почками – верхушки берез, окрашенные в розово-желтый цвет, голубовато-лиловые тени от деревьев тянутся, переплетаются друг с другом по влажной земле. Вес лес постепенно наполняется весенним шумом птиц, легким теплым ветерком. Сколько радости и жизни в этом пробуждении природы. Вот почему художник назвал весну голубой.

Какое настроение передали художники на своих картинах? (веселое, радостное, задумчиво-спокойное)

Какими красками можно нарисовать весну?

Если бы вы были художниками, что бы вы изобразили на своих картинах с  весенним пейзажем?

 

В музыке тоже много красивых произведений, которые связаны с  весной, с  весенним  настроением.

. С помощью внутреннего зрения мы можем представить то, о чём нам рассказывает композитор.

Звучит музыка из сюиты «Пер Гюнг» Э. Грига «Утро».

(видеоролик)

Какой была эта музыка?

Что, по вашему мнению, рисовала она?

Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления подснежников, робких и не смелых, дуновение ветерка. Изображая изменчивость природы, композитор использовал переходы  то в высокий, то в низкий регистр. Не всегда бывает солнце,  иногда бывают и ненастные дни. В этом произведении композитор показал природу весной.

 А почему он назвал свое музыкальное произведение «Утро»?

Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. Ведь весна – это утро года.

Я вижу, что вы прекрасно умеете слышать и слушать музыку.

Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора и поэта и каждая весна была по- своему красива. Ведь каждый из них донес до нас только ту, свою, которая ему больше всего нравится.

Здесь мало увидеть,

здесь надо всмотреться,

чтоб ясной любовью

наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

здесь вслушаться нужно,

чтоб в душу созвучья

нахлынули дружно.

(запись «Звуки природы»)

Посмотрите вокруг себя. Мир такой огромный и волшебный. А волшебство можно увидеть и услышать повсюду: в пении птиц, в порывах ветра, в гудении проводов, в лучах яркого солнца

 Посмотрите что необычного в этом пейзаже? На улице весна, наполняется яркими красками, а пейзаж?  (он черно-белый) (раскраска с весенним пейзажем).

 

Закройте глаза и подумайте, если бы вы были художниками,  какими красками, какими цветами вы бы наполнили эту картину? Давайте вместе с вами наполним красками эту картину, а поможет вам музыка Чайковского.

Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Мир огромен и прекрасен, но увидеть всю красоту может только творческий человек.

В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал 5 талантов (талант — серебряная монета в античной эпохе, другому — 3, третьему — 1. Двое хорошо потрудились и преумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные ими таланты. У нерадивого он отобрал и последнее.

А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить одно простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Сергея Есенина.

  1. Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

Бунина Ивана:

  1. Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

                                                Напоены теплом и светом.

Осип Мандельштам

  1. На бледно-голубой эмали,

Какая мыслима в апреле,

Березы ветви поднимали

И незаметно вечерели.

Узор отточенный и мелкий,

Застыла тоненькая сетка,

Как на фарфоровой тарелке

Рисунок, вычерченный метко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

В программе:Дискуссия   «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление  «Возрастные игрушки»  – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...

Встреча в клубе «Заботливые родители» «Развитие связной речи детей».

Цель: Способствовать формированию у родителей представлений об этапах речевого развития детей дошкольного возраста....

Сценарий встречи в Клубе Заботливых Родителей. Тема: "Поиграй со мной, мама!"

Встреча для  рановозрастных детей дошкольников и их мам (оптимально - 15 пар, т.е. 30 участников). Тема посвящена Дню Матери, можно приурочить и к празднику 8 Марта. Сценарий предусматриевае...

встреча в клубе первоклассных родителей

работа с родителями будущих первоклассников...

Конспекты встреч в клубе для родителей

Данный материал представляет собой конспекты встреч в логопедическом клубе для родителей....

Встреча родительского клуба средней группы на тему "В гости к Дедушке Морозу"

Данный материал направлен на создание праздничной атмосферы, развитие позитивных детско-родительских отношений и отношений родитель- педагог....