«Колобок и его друзья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Попова Татьяна Сергеевна

Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_i_ego_druzya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП

«Колобок и его друзья».

                                                                                     Воспитатель: Т.С. Бичевина

        

Цели:

Образовательная:

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

учить составлять предмет из треугольников; учить находить лишнее среди нескольких предметов; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

Развивать речь с движением; умения находить закономерность ряда предметов и находить среди них тот предмет, который не вписывается в эту закономерность; продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Оборудование:  куклы « театра петрушек», домик (кукольный театр) геометрические фигуры, раздаточный материал(зелёные треугольники).

Пропедевтическая работа:

д/игра «Расскажи мне сказку»

д/игра «Волшебные фигуры»

д/игра «Найди лишнее»

чтение художественной литературы  ( РНС «Колобок»)

игры детей с крупным строительным материалом

малоподвижная игра «Найди свой домик» (геометрические фигуры)

Начало занятия.

Дети заходят в группу(зал), здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.

В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

Дети: Да!

В-ль:  Тогда давайте улыбнемся  друг другу, а солнышку прочитаем стихотворение.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило его!

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось,

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Основная часть.

В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному  хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»

Дети: Колобок!

В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

В-ль:  что же случилось с Колобком в сказке?

Дети: его съела лиса.

В-ль: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей. А отправимся мы свами в сказку на ковре самолете, ой наш ковер мыши погрызли!!!!! Давайте его заштопаем!!!  (Дети встают на ковер, звучит музыка)

-Наш ковер по небу мчится

-Что же с нами приключится?

-Вот ребятки мы с вами и попали в сказку

На ширме появляется кукла-колобок.

В-ль: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей!  

 В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут найти новых друзей, правда ребята?

Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко  от  дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

(ответы детей)

В-ль: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок снимается с ширмы и надевается на руку ребёнку.

Звучит музыка. Дети вместе с Колобком  идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется кукла-заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришёл сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: да! Нужны!

Заяц: А ещё я  мешочек какой-то по дороге нашёл,

тяжёлый, а что в нём – не пойму. Помогите мне, пожалуйста.

Не огорчайся, Зайчик, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.

Проводится игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!

Кукла заяц берётся воспитателем с ширмы и надевается на руку ребёнку.

Дети вместе с воспитателем и куклами идут под музыку по залу, останавливаются возле театра.

На ширме появляется кукла-волк.

В-ль: ребята, посмотрите, кто идёт! Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет!

Дети: волк!

В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?

Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу очень мало ёлочек. Помогите мне, посадите ёлочки!

В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, соберём ёлочки из зелёных треугольников!

Составление на столах ёлочек из треугольников

Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

– Колобок, можно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб ты не потерялся! Можно я  пойду с вами, ребята?

Дети: Да!

Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт?

Дети: медведь!

Медведь: скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями?

Дети: Хотим!

В-ль: Миша, мы будем твоими друзьями!

Медведь: А я ещё очень люблю песни слушать, да только  никто мне их не поет.

В-ль: Не расстраивайся, мишка, ребята споют тебе песенку про бабушку да еще и станцуют.

Физкультминутка

Звучит музыка (Бабушка испеки оладушек…..)

Мед-дь: спасибо, ребята! Можно я пойду с вами  с вами?

В-ль берёт куклу с ширмы, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу под музыку.

Останавливаются возле кукольного театра.

На ширме появляется кукла-лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)

Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…

Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями разобраться. У меня есть картинки, а вот я не могу понять, что на этих картинках лишнее.

В-ль: Конечно, лисонька мы тебе поможем. Ребятки садитесь на коврик. (Проводиться игра «Найди лишний предмет»)

Лиса: вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить. Можно я пойду с вами?

Дети: Да

В-ль снимает с ширмы куклу, надевает на руку ребёнку, дети идут по залу.

 В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки. Дети подходят к домику.

В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!

Колобок: спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!

3 часть. Итог занятия

В-ль: Ну а нам пора возвращаться из сказки.

Дети становятся на ковер, закрывают глаза.

В-ль: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?

Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими? ), а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность.Сказка на новый лад:"Как колобок искал себе друзей"

Знакомить детей с окружающим миром через театрализованную деятельность в процессе которой воспитывается у ребёнка любовь к художествунному слову, способность к сопереживанию. Формировать представление...

Итоговое логопедическое занятие с детьми старшей группы «Колобок и его друзья»

Цели:1. Закрепить знания детей по сказке «Колобок».2. Активизировать словарь детей по темам: «Дикие животные».3. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.Продолжать учить:- выделять звук из р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)

Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...

НОД в средней группе: "Колобок и его друзья".

              НОД в средней группе.(Познавательное развитие, развитие речи, здоровьесбережение)...

Конспект ООД по ФЭМП "Колобок и его друзья"

Тема «Колобок и его друзья»Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развит...

комплексное занятие во второй младшей группе по математике "Как Колобок нашел себе друзей"

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича , в соответствии с ФГОС...