Конспект ООД по ФЭМП "Колобок и его друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тема «Колобок и его друзья»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",  "Физическое развитие".

Задачи:

1) Развивать умение называть геометрические фигуры и соотносить их с плоскостью. ("Познавательное развитие")

2) Развивать у детей  умение отгадывать загадки по сказке и о временах года. ("Познавательное развитие", "Речевое развитие")

3)  Упражнять в образовании и употреблении в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом . ("Речевое развитие")

4)  Закреплять знания порядка следования цифр друг за другом. ("Познавательное развитие").

5)   Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

6) Закреплять последовательность частей суток и умение ориентироваться во времени. ("Познавательное развитие")

7) Отрабатывать умение ориентироваться на плоскости, соблюдая направления (слева, справа) с помощью игры "Где чей домик". ("Познавательное развитие")

8)  Упражнять в умении находить и называть отличия в портрете Колобка ("Познавательное развитие", "Речевое развитие")

9) Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, интерес к русским народным сказкам. ("Социально-коммуникативное развитие")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_kolobok.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Колобок и его друзья»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",  "Физическое развитие".

Задачи:

1) Развивать умение называть геометрические фигуры и соотносить их с плоскостью. ("Познавательное развитие")

2) Развивать у детей  умение отгадывать загадки по сказке и о временах года. ("Познавательное развитие", "Речевое развитие")

3)  Упражнять в образовании и употреблении в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом . ("Речевое развитие")

4)  Закреплять знания порядка следования цифр друг за другом. ("Познавательное развитие").

5)   Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

6) Закреплять последовательность частей суток и умение ориентироваться во времени. ("Познавательное развитие")

7) Отрабатывать умение ориентироваться на плоскости, соблюдая направления (слева, справа) с помощью игры "Где чей домик". ("Познавательное развитие")

8)  Упражнять в умении находить и называть отличия в портрете Колобка ("Познавательное развитие", "Речевое развитие")

9) Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, интерес к русским народным сказкам. ("Социально-коммуникативное развитие")

Методы и приемы:

– практические: игра на "ковре-самолете", д/и "Покажи следующую фигуру", д/и "Где чей домик", д/и "Найди отличия", работа с карточками.

– наглядные: "ковер-самолет", показ иллюстраций "Времена года", персонажи сказки "Колобок"

– словесные: рассказ сказки "Колобок", отгадывание загадок, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:  фланелеграф, персонажи сказки "Колобок", картинка Солнышко, карточки с цифрами от 1 до 5, "ковер-самолет", вырезанные из картона геометрические фигуры : квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; фигурки стрекозы, божьей коровки, кузнечика; нарисованный цветок, лепесток, травка; портрет Колобка в разных вариациях.

Детская

деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровая ситуация ("Ковер-самолет"), игры с правилами

Коммуникативная

Вопросы, отгадывание загадок

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание сказки с помощью театра на фланелеграфе.

                                

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

Результаты

1.

Ребята, я очень рада вас видеть. Вместе с детьми говорит слова: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся".

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. Любите сказки? И полетим мы в сказку на "ковре-самолете"(вос-ль разворачивает "ковер-самолет", а на нем дырки в виде геометрических фигур).

Ой, ребята, ковер старый и его прогрызли мышки. Помогите починить ковер.

Назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра.

Теперь становитесь на ковер и повторяйте за мной волшебные слова:

- Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключиться?

Попадем на нем мы в сказку . А в какую вот подсказка.

"Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. У него румяный бок... Вы узнали? (Колобок).

Дети стоят в кругу около воспитателя и выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Дети подходят по одному к воспитателю, берут с подноса геометрические фигуры, накладывают и определяют те "заплатки" , которые подходят для ремонта ковра.

Дети стоят на "ковре-самолете".

Дети отгадывают загадку.

Внимательно слушают, верно выполняют движения по тексту.

Правильно называют геометрические фигуры и верно прикладывают соотносят с вырезанными дырками на "ковре-самолете".

Развито образное мышление, умеют отгадывать загадку о сказочном герое Колобке.

2.

Ребята, садитесь на стульчики. Давайте вспомним с чего начиналась сказка?

- Лежал, Колобок, лежал и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, от двери на крыльцо, с крыльца на улицу и по тропинке вперед.

Остановился Колобок и думает: какое же время суток наступило. Взглянул на небо, Солнце всходит, просыпается.

Ребята, помогите Колобку, подскажите, как называется время суток, когда Солнце встает.

Дети садятся на стульчики и начинают рассказывать по одному  начало сказки "Колобок."

Ответы детей

Правильно пересказывают сказку, вспоминая всех героев.

Правильно называют части суток - утро.

3.

Ребята, кого первым встретил Колобок на своем пути? Что заяц ему сказал?(на фланелеграф выставляется заяц)

Воспитатель загадывает загадки:

(Ребята помогайте, дружно вместе отвечайте)

1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна).

2. В небе радуга-дуга, на грядке ягода-нуга. Солнцем озеро согрето: всех зовет купаться ... (лето).

3. Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем. Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (осень)

4. Дел у меня не мало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю. А зовут меня ... (зима).

Сколько времен года?

- А давайте назовем зайца ласково, чтобы он не съел нашего Колобка.

Молодцы, справились с заданием.

 

Ответы детей коллективно.

Дети отвечают:

- Заинька, зайчишка, зайка, заюшка.

Правильно отвечают на вопросы по содержанию сказки полным ответом.

Развито образное мышление при отгадывании загадок о временах года.

Правильно употребляют в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

4.

Покатился Колобок дальше. Кого вторым встретил Колобок на тропинке? (выставляется волк)

Воспитатель продолжает:

- Постой, Серый волк , не ешь меня, а вот задание мое сумей выполнить.

Д\игра "Покажи следующую цифру".

(Во время игры выполняют разные физические упражнения)

Молодцы, ребята!

Дети пересказывают встречу Колобка с волком.

Дети раскладывают за столом карточки с цифрами от 1 до 5 и показывают карточку, которая больше на 1, что показал воспитатель.

Верно выстраивают последовательность ряда чисел, показывают и называют число, которое больше того,что показал воспитатель, на 1.

Владеют техникой расслабления с помощью физических действий.

5.

Покатился Колобок дальше по тропинке.

Солнышко высоко поднялось, ярко светит, сильно греет. Подскажите, Колобку, как называется время суток, когда Солнце в небе высоко и очень греет. (день)

Катится Колобок, песенки распевает, а навстречу ему...?  Подсказывайте, кто был третьим и продолжайте сказку.

Воспитатель продолжает:

А Колобок отвечает:

- Нет, Медведь, сегодня все звери выполняют мои задания, вот и ты выполни, а ребята тебе помогут.

Д\игра "Где чей домик?"  

Молодцы, и с этим заданием справились.

Ответы детей.

Дети пересказывают сказку, действия медведя.

Дети берут картинки насекомых, располагают их в своих домиках.

Правильно ориентируются и называют части суток - день.

Правильно ориентируются на плоскости, располагая насекомых в своих домиках.

6.

Катится Колобок дальше. Навстречу ему Лиса. Лиса говорит - продолжайте ребята.

Колобок отвечает:

Не ешь меня, рыжая, а задание мое выполни:

- У меня есть карточки с моим портретом, найди отличия.

- Лисе понравилось, как вы отвечали и она не стала есть Колобка.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают слова лисы.

Дети рассматривают карточки с Колобком, сравнивают и находят отличия.

Владеют умением находить и называть отличия в портрете персонажа сказки.

7.

Покатился Колобок дальше и дальше и очутился в лесу. Сол-нышко стало опускаться к земле и понял Колобок, что уже наступил...

Ребята, какое время суток наступило?

Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось вернуться домой. Заторопился Колобок обратно. Он знал, что после вечера наступит какое время суток? (ночь). А ночью в лесу темно и страшно. Ребята, а кто поможет Колобку осветить дорожку домой?

Обрадовались дед и баба, что Колобок вернулся домой и нашел много друзей.

Ребята, пришла пора возвращаться в группу. Я предлагаю взять с собой героев сказки к нам в гости.

Вставайте на"ковер-самолет" и повторяйте за мной слова:

-Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в группу, а в какую вот подсказка:

Я- травянистое растение с цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение и превращаюсь я в конфету".

- Вот мы и в группе, понравилась вам сказка. А мне понравилось как вы справились с заданиями. Молодцы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Правильно называют части суток (вечер, ночь).

Развито образное мышление , умеют отгадывать загадку о цветке ирисе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"

Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...

Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...

Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.

Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...