Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"
план-конспект по физкультуре по теме

Конспект комплексного занятия на тему:

«С друзьями вместе»

 

Цели:

- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;

- повышение самооценки детей;

- закрепить навыки рисования человека, изображая разную мимику;

- развивать двигательную активность детей во время игр;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: магнитофон, мячи, цветные карандаши, плотная ткань, размером 1,5х1,5м.

Ход занятия.

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)

В.:Давайте поздороваемся и поближе познакомимся друг с другом.

Игра «Давайте познакомимся».

(Дети стоят в кругу. По очереди, каждый называет свое имя, говорит хорошее о себе и делает жест, а остальные повторяют за ним).

Даша: Я - Даша (поднимает руки вверх). Я - веселая.

Дети: Даша - веселая (поднимают руки вверх)

Дима: Я - Дима (хлопает в ладоши). Я-добрый.

Дети:Дима - добрый (хлопают в ладоши).

В.:Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о… О чем, попробуйте догадаться сами. Настя приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте пожалуйста, а потом скажите, о чем у нас с вами пойдет речь.

Настя:Хорошо, когда с тобою рядом друг,

           Я люблю его улыбку и тепло его рук.

          Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

          Без него я так скучаю!

          Хорошо, когда с тобою рядом друг!

В.:О чем это стихотворение? (Ответы детей)

В.:Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»? Как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»? (Ответы детей)

В.:А что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Игра «Волшебный мяч».

(Дети встают в круг. Передавая по кругу мяч, они рассказывают  с кем дружат в группе и почему).

В.: Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других? (Ответы детей).

В.: Настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно взглянуть только друг на друга, и они поймут, о чем идет речь. Вот мы и сейчас попытаемся это сделать.

Игра «Моргалки».

(По кругу расставлены стулья. Дети делятся на пары. Один ребенок сидит, другой стоит позади него. Водящий приглашает к себе на свободный стул одного из сидящих невербальным способом – подмигнув, сделав небольшой кивок головой и т.д. Задача стоящих детей заметить и не отпустить своего партнера).

В.: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в биде, мы сейчас проверим.

Игра «Паутина».

(Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием – не разжимая рук).

В.: В чем была трудность игры? Что помогло вам распутаться? Какие чувства вы испытывали в начале игры и в конце? (Ответы детей).

В.: Мы много говорили сегодня о том, что нужно для того, что бы дружба была крепкой, настоящей, и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее, ловчее.

Игра «Волшебный ковер»... 

Игра «Гусеница»...

Рисование (создание проблемной ситуации)....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия на тему:

«С друзьями вместе»

Воспитатель: Стулова Н.В.

Цели:

- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;

- повышение самооценки детей;

- закрепить навыки рисования человека, изображая разную мимику;

- развивать двигательную активность детей во время игр;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: магнитофон, мячи, цветные карандаши, плотная ткань, размером 1,5х1,5м.

Ход занятия.

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)

В.: Давайте поздороваемся и поближе познакомимся друг с другом.

Игра «Давайте познакомимся».

(Дети стоят в кругу. По очереди, каждый называет свое имя, говорит хорошее о себе и делает жест, а остальные повторяют за ним).

Даша: Я - Даша (поднимает руки вверх). Я - веселая.

Дети: Даша - веселая (поднимают руки вверх)

Дима: Я - Дима (хлопает в ладоши). Я-добрый.

Дети: Дима - добрый (хлопают в ладоши).

В.: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о… О чем, попробуйте догадаться сами. Настя приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте пожалуйста, а потом скажите, о чем у нас с вами пойдет речь.

Настя: Хорошо, когда с тобою рядом друг,

           Я люблю его улыбку и тепло его рук.

          Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

          Без него я так скучаю!

          Хорошо, когда с тобою рядом друг!

В.: О чем это стихотворение? (Ответы детей)

В.: Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»? Как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»? (Ответы детей)

В.: А что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Игра «Волшебный мяч».

(Дети встают в круг. Передавая по кругу мяч, они рассказывают  с кем дружат в группе и почему).

В.: Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других? (Ответы детей).

В.: Настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно взглянуть только друг на друга, и они поймут, о чем идет речь. Вот мы и сейчас попытаемся это сделать.

Игра «Моргалки».

(По кругу расставлены стулья. Дети делятся на пары. Один ребенок сидит, другой стоит позади него. Водящий приглашает к себе на свободный стул одного из сидящих невербальным способом – подмигнув, сделав небольшой кивок головой и т.д. Задача стоящих детей заметить и не отпустить своего партнера).

В.: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в биде, мы сейчас проверим.

Игра «Паутина».

(Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием – не разжимая рук).

В.: В чем была трудность игры? Что помогло вам распутаться? Какие чувства вы испытывали в начале игры и в конце? (Ответы детей).

В.: Мы много говорили сегодня о том, что нужно для того, что бы дружба была крепкой, настоящей, и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее, ловчее.

Игра «Волшебный ковер».

(Берется ткань размером 1,5х1,5м. Дети вместе с воспитателем встают вокруг нее, берут двумя руками за края и туго натягивают. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. Ребята по очереди проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани).

В.: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат? (Ответы детей).

В.: А что вы больше всего любите делать с друзьями?

Дети: Играть.

В.: Но бывают такие игры где обязательно нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первым. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, чтобы не поссориться?

Дети: Посчитаться, чтобы не было никому обидно.

В.: Верно, я согласна с вами, что это справедливый способ выбора водящего. Предлагаю всем вместе поиграть в веселую игру. Вставайте цепочкой друг за другом, а первым встанет тот, кого мы выберем.

(Дети считаются и выбирают водящего).

Игра «Гусеница».

(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч. Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мяч).

Дети (во время движения): Я большая и цветная

                                            Гусеница озорная.

                                            Мне на месте не сидится,

                                           Буду с вами веселиться.

В.: Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно нет. Только вместе с друзьями, большой веселой компанией можно играть в такую веселую игру.

Рисование (создание проблемной ситуации).

(Педагог предлагает изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо меньше чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи педагога).

В.: Молодцы! Мы сегодня с вами учились лучше понимать друг друга, заботиться о товарище, быть внимательными, уступать друг другу. В нашей группе есть свои «Правила дружбы», которых мы стараемся придерживаться. Но, к сожалению, бывают и между друзьями ссоры. Скажите, что вы тогда делаете?

Дети: У нас есть «Ковер мира», с его помощью мы решаем все споры.

(Дети садятся на «Ковер мира», вспоминают способы примирения и произносят мирилки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....

Конспект комплексного занятия на тему "Мы за мир"

Конспект комплексного занятия , имеющее своей целью обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память; в честь н...

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект комплексного занятия на тему: «Ориентировка в пространстве «Весна»

Конспект комплексного занятия «Ориентировка в пространстве «Весна»...

Конспект комплексного занятия по теме "Овощи. Какие они?"

Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях....

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...