Консультация для воспитателей на тему: «Как проводить родительское собрание в детском саду»
консультация на тему

Садыкова Резиля Решитовна

Консультация для воспитателей

на тему:

 

«Как проводить родительское собрание в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospit.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

\

Консультация для воспитателей

на тему:

«Как проводить родительское собрание в детском саду»

Выполнил: Садыкова Резиля Решитовна,

 воспитатель МБДОУ детский сад «Лейсан»

Комсомольского района ЧР

Дата проведения: 17.05.2017 г.

д. Урмаево 2017

Как проводить родительское собрание в детском саду

Родительское собрание в детском саду проводится 4-5 раз в году. Первое родительское собрание проводится в сентябре, когда дети переходят в следующую группу. На нем избирается родительский комитет, который будет заниматься хозяйственно-бытовыми вопросами и решать все возникающие проблемы. На собрании родителей из одной группы присутствие старшего педагога по воспитательной работе и заведующей детским садом желательно, но не обязательно.

Подготовка родительского собрания

  1. Предупредить родителей о дне и часе родительского собрания необходимо за две недели, повесив объявление на доске объявлений группы. Также воспитатель должен в словесной форме сказать родителям о том, что будет собрание и попросить присутствовать обязательно.

2. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

3. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно использовать такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как:

- подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

 - создание приглашенийкаждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

-магнитофонная записьответов детей на вопросы по теме собрания.

- участие сказочного героя на собрании.

- создание самодельных плакатов по теме собрания.

4. В соответствии с темой собрания полезно изготовить оригинальные памятки с советами.   Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

5. Оба воспитателя, работающие в данной группе, должны совместно подготовиться к проведению родительского собрания. Необходимо написать план проведения и попросить заведующую детским садом и старшего педагога по воспитательной работе присутствовать на собрание, особенно если будет обсуждение общих тем, которые касаются всего детского дошкольного учреждения.

Непосредственно перед собранием необходимо:

  • подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,
  • подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.
  • продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

  1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, смотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2.  Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

В начале собрания необходимо кратко рассказать об успехах детей о новых навыках и способностях, которые дети приобрели. Объяснить какие занятия необходимо проводить в домашних условиях тем более, если собрание проводится в подготовительной группе.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

       Не следует упрекать и поучать родителей. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка. Если нужно обсудить какую-либо личную тему, родителя ребенка просят остаться после собрания. Не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

        Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

        Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания – «разное»  обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Список используемой литературы.

       1. КакПросто.ru: как просто сделать все http://www.kakprosto.ru/kak-15533-      kak-provodit-roditelskoe-sobranie-v-detskom-sadu

  1. Метенова Н. М.Родительское собрание в детском саду. – Ярославль, 2000 г.
  2. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. -  Москва, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей На тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду».

Консультация для воспитателейНа тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду»....

Консультация для воспитателей На тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду».

Консультация для воспитателейНа тему: « Формирование основ математических представлений в детском саду»....

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...

Консультация для воспитателей на тему: «Как проводить родительское собрание в детском саду»

Родительское собрание в детском саду проводится 4-5 раз в году. Первое родительское собрание проводится в сентябре, когда дети переходят в следующую группу. На нем избирается родительский комитет, кот...

Консультация для воспитателей на тему: «Создание снежных построек на территории детского сада»

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Педагоги многих дошк...

Консультации для воспитателей на тему "Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду".

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, о...