План на неделю на тему "Богатыри"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тышова Екатерина Николаевна

Планирование на неделю. Тема - "Истории учиться всегда пригодится. Богатыри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bogatyri.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Истории учиться всегда пригодится. Богатыри»

Сроки: 12.02.18 – 16.02.18

Цель: развивать чувство патриотизма посредством былин и легенд русского народа.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами;
  2. Дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.
  3. Воспитывать интерес к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси великой; уважение к защитникам – богатырям, желание быть похожими на них.
  4. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
  5. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

День недели

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

ОС ПР «Буду в армии служить»

Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. Уточнить представления о родах войск. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап. Воспитывать любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

 

Беседа «Каких богатырей русских вы знаете?»

Цель:  развивать монологическую речь у детей, выявить уровень знаний о русских богатырях.

Проговаривание скороговорок: От топота копыт пыль по полю летит. Шесть мышат в камыше шуршат. У ежа и елки колкие иголки

Цель: добиваться чёткого проговаривания звуков в словах.

Чтение былины «Никита Кожемяка»

Цель: знакомство с одним из богатырей и его былинным подвигом; вызвать интерес к воинам старины.

Рассматривание  иллюстраций 

Цель: обогащение зрительного опыта.

Конструирование «Строительство хаты»

Цель: стимулировать детей пользоваться предметами – заместителями. Побуждать детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх.

ВТ

ОС ПР «Внутри, снаружи»

Цель: уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Обучение грамоте «Звуки Б – БЬ, П – ПЬ, буквы Б и П».

Цель: Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, развитию фонематического слуха.

Чтение Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской»

Цель: вызвать интерес к литературному произведению.

Рассматривание картины: «Битва на Калиновом мосту» Васнецов

Цель: знакомить с картинами русских художников.

Беседа «Как наши предки защищали Русь от врагов?»

Цель: Дать представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки»;

закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам.

Игра «Испорченный телефон»

Цель:развивать доброжелательное отношение к сверстникам.

Режиссерская игра: «Алеша Попович и Тугарин змей»

Цель: развивать коммуникативные, игровые навыки.

СР

ОС ПР совместная деятельность (веселая экономика)

Цель: познакомить детей, что такое реклама. Дать представления о профессиях людей, создающих рекламу.

ОС ХЭР «Моряк»

Цель: дать детям знание об армии и родах войск; упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза); закрепить приемы рисования и закрашивания рисунков, используя разные технические средства: цветные карандаши, фломастеры, акварель, воспитывать любовь к Родине, гордость за армию, желание стать защитниками Отечества.

Беседа «Свежий воздух для здоровья богатырского»

Цель: объяснить детям о значении свежего воздуха для здоровья человека, расширять представления детей о ЗОЖ.

Беседа «От самовара до чайника»

Цель: Познакомить детей с изменениями бытовых условий человека. Активизировать в речи детей существительные-названия старинной посуды: самовар, чашка, кружка.

Драматизации былины на фланелеграфе «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин»

Цель:развивать фантазию, игровые навыки.

Штриховка контуров «Богатырский конь»

Цель: Формировать умение обводить картонные шаблоны, штриховать в одном направлении, не заходя за контур.

ЧТ

ОС РР «Богатыри»

Цель: знакомство детей с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря. Обогащение словарного запаса (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Русь, богатыри, былины, доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава). Учить подбирать слова близкие по значению. Учить узнавать значение новых слов. Развитие связной речи, мышления, речевого слуха. Развитие общей моторики (координация речи с движениями). Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

 Обсуждение меню на обед

Цель: воспитывать положительное отношение к блюдам.

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем»

Цель: развивать речь детей.

Прослушивание песни А. Пахмутовой, рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря», иллюстрации с изображением богатырей

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Дидактическая игра  «Третий лишний»

Цель: учить объединять предметы в множества по определенному свойству, развивать память

Дидактическая игра «Одень богатыря» 

Цель: Создать условия для

закрепления знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей.

ПТ

ОС ХЭР лепка «Кружка для папы»

Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

 Экспериментирование с водой и ватой (вынести на улицу ватные комочки сухие и смоченные водой).

Цель: развивать мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Беседа «Русские богатыри».

Цель: закреплять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов. Учить отвечать на вопросы связно и последовательно ; рассуждать о характерах героев, формировать и воспитывать чувства патриотизма.

Конструирование «Дом для богатыря»

Цель: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек.

Вырезание из бумаги «Кольчуга».

Цель: Упражнять в вырезании одежды симметричным способом; учить изготовлять выкройки по картонным лекалам.

Работа с родителями и социумом:

  1. Предложить родителям к прочтению детям художественную литературу по теме.
  2. Предложить родителям к совместному просмотру мультфильмы про подвиги богатырей.

Предполагаемый результат:

  1. Выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию по теме.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:

  1. Наблюдение за ветром (расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям).
  2. Наблюдение за вороной (расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам).

         

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» (продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя).

Индивидуальная работа:    дидактическая игра «Колумбово яйцо» (развитие мышления, логики, мелкой моторики рук); “Подбери определение” (закрепление умения детей подбирать обобщающие слова, активизация словарного запаса детей).

Творческие игры: Игра «Небылицы» (развивать связную речь и фантазию ребенка).

Трудовая деятельность: 

  1. Проследить за аккуратным складыванием вещей (воспитывать бережливость).
  2. Ремонт книг и коробок из-под настольно- печатных игр (вызвать интерес к совместной трудовой деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...