Практический показ с детьми младшего дошкольного возраста "Приготовление лимонада".
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Рыбкина Екатерина Сергеевна

Использование технологии исследовательской деятельности в педагогике сотрудничества воспитателя и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_limonad.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

  Материалы участника  РМО воспитателей

Тема: Инновационные технологии в работе с дошкольниками. Педагогика сотрудничества.

           Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО№1 «Чебурашка»ст.Гиагинской:Рыбкина Е.С.

     Тема: Использование технологии исследовательской деятельности в педагогике сотрудничества воспитателя и ребенка.

Цель: сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления.                                                                          
                                                                             
  Среди инновационных технологий, которые используются в работе с дошкольниками, можно выделить технологию исследовательской деятельности.

  Эта технология предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем.

  Надолго знания усваивается тогда, когда дошкольник слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

  Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

  По мнению академика Н.Н. Поддьякова: «в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания – творческий процесс и задача наша – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые условия для этого. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, проводимые эксперименты с различными материалами и предметами (вода, снег и лед, песок, магниты, стекло, воздух и т.п.) предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» 
   

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ С  ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.                                                                                                                                      

Тема: «Приготовление лимонада»

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
  • обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  • мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
  • развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
  • развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
  • воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
  • воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
  • формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование:

  • вода (простая теплая, газированная),
  • посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
  • продукты (сахар-песок, лимон ),
  • иллюстрации цветов, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц и насекомых.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

  • наглядный,
  • экспериментирование,
  • наблюдения,
  • метод демонстрации алгоритма.

Ход:

1 часть вводная  – беседа «Кто пьет воду».

2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровьесберегающих технологий),

3 часть итоговая – подведение итогов, проба получившегося напитка.

ХОД:

1 ЧАСТЬ: 

Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».

Воспитатель: Что вы услышали? Какие звуки?                                       Дети: Звуки воды.                                                                                 Воспитатель: Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Воспитатель: Вода необходима всем живым организмам! Растениям, насекомым, птицам, животным и человеку. (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?                               Дети: Сок, чай, молоко и т.д.                                                          Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?   Дети: Из воды, лимона, сахара.                                                   Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

2 ЧАСТЬ:

Обращение воспитателя к детям, с одновременным показом:

  1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
  2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.

Какая вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная

  1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара

Воспитатель и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

  1. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Воспитатель: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

  1. Домашний лимонад готов.

3 ЧАСТЬ

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Дети: из сахара, лимона и воды

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

  1. Беру теплую воду
  2. Что первым добавляем в воду (Дети: сахар). Сколько нужно сахара? Половина лужки хватит, на такой большой графин? (Дети: Нет!)

Воспитатель: Давайте добавим две чайной ложки.

  1. Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Дети: Нет!)

Воспитатель: Давайте добавим половину лимона.

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)

Воспитатель: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!