Развлечение по ФЦКМ во 2 - й младшей группе " Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Описание материала:
Развлечение для детей II младшей группы по теме недели «Зима. Природа зимой».  .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 40»

КОНСПЕКТ

развлечения по ФЦКМ

(во II младшей группе )

Тема: "Путешествие в зимнюю сказку"

                                                              Воспитатель: Чубко М.Е.

г.Славгород 2015г.

Конспект – развлечения по ФЦКМ во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку"

Описание материала:
Развлечение для детей II младшей группы по теме недели «Зима. Природа зимой».  .

Программное содержание:
1.Закрепить знания о признаках зимы, зимней одежде, играх и забавах.
2.Развивать речевую активность, двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку.
4.Закреплять навыки    самомассажа.
5.Развивать у детей художественно – эстетические навыки через нетрадиционное рисование(использование губки и гуаши)

6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Методические приемы:
1. Игровой прием «Вхождение в картину  «Зимняя сказка».
2. Игра – массаж «Одеваемся теплее».
3. Физкультминутка: "Прогулка в зимнем лесу».
4. Сюрпризный момент «Встреча с Зайчиком».
5. Решение проблемной ситуации – Зайчик замерз.
6. Песня – танец «На полянке зайцы танцевали».
7. Проблемная ситуация «Пропал снеговик».

8.Игровой прием «Выход из сказки»

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие: физкультурно – оздоровительные(физминутки, самомассаж, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз);

Информационно – коммуникационная технология, то есть использование экрана;

Технология сотрудничества(Взрослый – ребенок)

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

                                                Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь гостей. Давайте с ними поздороваемся!(Дети здороваются и садятся на стульчики).Ребята вы сказки любите? А хотите стать участниками сказки?. Какое сейчас время года? (зима).

1 слайд: идет снег

2 слайд: метет метель

З слайд: люди топят печи

4 слайд: мороз

 (Дети отвечают по слайдам - выпал снег, холодно, мороз, идет снег, метет метель).Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в зимнюю сказку. Там мы можем встретить сказочных героев. Ну, что ж  отправляемся?! Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться. Что мы будем одевать?(дети перечисляют).Ну что ж, одеваемся:
Игра – массаж «Одеваемся теплее» 
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе  
Мы гулять скорее. За мной.

(Дети идут по залу друг за другом за воспитателем, выполняя движения физминутки):

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. 

 Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит (руку разводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Воспитатель: Вот мы и попали в зимнюю сказку. Давайте присядем и осмотримся.

1 ролик :физминутка для глаз «Сказочный лес»

Воспитатель: Наблюдайте глазками за сказочной картинкой.  Посмотрите, здесь снежок идет. А снежок какой(Ответы детей).А снежинки упали нам на варежки, давайте их сдуем:

Дыхательная гимнастика: носиком глубоко вдыхаем, а ротиком выдыхаем – сдуваем(выполняем 2-3 раза)

Воспитатель:(обращая внимание на следы на ковре). Ребята посмотрите, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Давайте  пойдем  по этим следам и узнаем чьи они. 
(Воспитатель и дети идут по следам и встречают Зайчика, который дрожит от холода.)

Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Воспитатель: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А,  я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Песня – танец «На полянке зайцы танцевали». 
ВоспитательЗайчик, ты согрелся? 

ЗайчикДа. Только мне очень грустно, потому что в прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет. 

Воспитатель: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (ответы детей). А мы тебе зайка подарим  снеговика. Давайте ребята подойдем к столу где  у нас уже лежит нарисованный снеговик, только нам нужно его раскрасить , а раскрашивать мы будем губкой(воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью и губкой). По окончании работы вытираем пальчики о  влажную салфетку.

 ВоспитательКакой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Закрывайте дети глаза. Я произнесу волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи! 

2 ролик: На экране появляется снеговик и качает головой.

 Воспитатель: Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.
 
А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы  детей). А Снеговик приготовил вам музыкальную зарядку, чтобы вы всегда были здоровыми. Давайте на него посмотрим и будем повторять за ним.

(Дети выполняют движения по ролику.)

Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь. Мне теперь не будет скучно, со мной будет ваш снеговик.

 Воспитатель: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? Давайте  скажем зайчику и Снеговику до свидания. А теперь закроим глаза, 1,2,3, сказка в детский сад ты нас верни. Открываем глазки. Ну вот мы и вернулись из сказки. Кого мы встретили в сказочном лесу? (Зайчика) Как мы помогли зайчику согреется?(играли).Кого потерял Зайчик в лесу? (Снеговика) Как мы помогли Зайчику найти Снеговика? (Нарисовали). Чем мы рисовали?(Губкой). Я надеюсь вам очень понравилось наше путешествие. Ну,  а теперь мы идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект развлечения в младшей группе "Путешествие в зимний лес"  Конспект предназначендля воспитателей , работающих с  детьми 3 лет....

Конспект развлечения для первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект развлечения для первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»...

Спортивное развлечение для детей II младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»

Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей....

Развлечение по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес".

Развлечение по экологическому воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте....

Развлечение во 2 младшей группе раннего возраста "Зимняя сказка"

Развлечение для детей младшего возраста по сказке "Заюшкина избушка"...

Сценарий развлечения для детей старшей группы « Путешествие в зимнюю сказку»

Развлечения всегда должны быть красочным моментом для ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок может проявить самосто...