Рейд-акция «Услышать своего ребёнка».
материал (подготовительная группа) на тему
». Работа в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
В нашей стране проблема дорожно-транспортного травматизма по масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Ежегодно на дорогах России погибает почти 35 тысяч человек. Особую тревогу у общественности страны вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Каждый год на дорогах гибнет около 1500 детей и почти 25 тысяч ребятишек получают ранения. Практически, страна ежегодно теряет целую школу. За последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях Россия потеряла более 17 тысяч детей до 16 лет, и более 200 тысяч ребятишек были ранены.
Сравнительные характеристики состояния детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране и развитых зарубежных странах подтверждают остроту проблемы. В Российской Федерации в расчете на 100 тыс. населения аварийность в 3 раза выше, чем в Италии, в 2 раза выше, чем во Франции и Германии.
Вдумайтесь в эти страшные цифры. Вдумайтесь в смысл горьких слов: «Ребенок погиб под колесами автомобиля», «Ребенок остался инвалидом в результате полученного увечья в дорожном происшествии».
Зачастую, беда на дороге происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности; т. е. в том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые. Среди причин ДТП с участием детей лидируют: игнорирование родителями детских автокресел, нарушение скоростных ограничений около детских учреждений, подчинение неверным опасным привычкам поведения на улице; неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям, нарушающим ПДД; недостаточный надзор взрослых за поведением детей; неумение прогнозировать дорожную обстановку.
Но об этом столько говорят и пишут. В конце- концов всё это прописано в правилах дорожного движения. Только не хотят слышать это очень многие родители- водители и родители – пешеходы. А если взрослые не слышат взрослых, то мы со своими воспитанниками предположили, что взрослые, возможно, захотят услышать своих детей. Так 14 марта в группе №6 " Солнечные зайчики" была проведен рейд - акция «Услышать своего ребёнка». Рейд проводился в детским садом. Дети вручали памятки «Родителям-водителям» и «Родителям-пешеходам».
Мы очень надеемся, что проделанная работа возымеет влияние на отношение взрослых к правилам дорожного движения. Ведь правила написаны для всех.
В группе была проведена познавательная игра "Я - пешеход", где ребята играли со знаками, преодолевали трудные ситуации и закрепляли знания приобретенные ранее .
Выставка книг с героями многих сказок также было организована в нашей группе.
Папка - передвижка с консультациями и памятками для родителей, кроме того родители имели возможность заполнить анкету на тему: «Профилактика дорожно – транспортного травматизма в семье»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/15/dscn5782.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/15/dscn5794.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/15/dscn5785.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395117-1391201791.jpg)
Родительское собрание в I младшей группе общеразвивающей направленности ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка? Или что нужно знать о ребёнке, чтобы понимать его»
В ходе родительского собрания освящаются вопросы психолого-педагогического развития детей 2-3 лет, что необходимо знать родителям, чтобы понимать своего малыша....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-138251-1599210363.jpg)
Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»
Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-549266-1547826901.jpg)
Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?
Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-816646-1474874106.png)
Трудности адаптации, пути преодоления с помощью рисования. Консультация для педагогов. Эта консультация поможет родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.
Задачи: снизить тревожность родителей по поводу поступления ребенка в детский сад, подсказать, как можно облегчить адаптацию ребенка к детскому саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-426766-1424375606.jpg)
Услышьте своего любимого малыша!
Очень часто взрослые (специалисты, родители, бабушки и дедушки), “подходят” к ребенку со своими мерками. А потом ставят диагноз, опять же свой, “взрослый” Но проблема ребенка п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1200666-1705984342.jpg)
Мастер-класс «Как услышать свой природный голос»
Цель: раскрытие природного голоса.Задачи: - совершенствовать знания о природном голосе;- научить правильно использовать упражнения для снятия напряжения с голосовых связок;- закреплять умение выступат...