Наш друг - светофор!
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Соболева Наталия Аркадиевна

Цель. 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах  поведения  на улице, о правилах дорожного движения. 2. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 3. Формировать ответственность за свою безопасность. Обогащать и активизировать словарь (пешеход, проезжая часть, переход "зебра", дорожные знаки и др.). 4. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_drug_-_svetofor.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                         «Наш друг – светофор».

                        Сценарий весёлого часа по ПДД.

 

Звучит музыка. Дети средней и старшей группы входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий:     Ребята, мы с вами собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного

движения.

Под музыку в зал входит взрослый – дядя Стёпа. 

Дядя Степа: Привет девчонки, привет мальчишки, и воспитателям привет.

                       Пришёл я к вам на развлеченье, чтобы закрепить правила дорожного движения.

                       Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?  (Ответы.)

                       Говорят, вы знаете, правила дорожные, начинаю проверять, приглашаю поиграть.

                       Для начала попробуйте угадать мою загадку:

                       -Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

                       И идти сейчас опасно, на  светофоре горит…  (Красный)

                       -А этот свет нам говорит, подожди еще немного, как зеленый загорит,

                       Сможешь перейти  дорогу!  (Желтый)

                       -Если этот свет горит, значит, путь для нас открыт!  (Зеленый)

                        Молодцы, с загадками вы справились. А теперь я вам предлагаю поиграть, встаем  

                        все в круг я  показываю круги красного, жёлтого и зелёного цвета, а вы должны                  

                        слушать музыку и выполнять соответствующие движения: на красный и жёлтый  

                        стоять,  на зелёный двигаться. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по

                        правилам дорожного движения. Готовы?  (Ответы.)

                                                        Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Дядя Степа: А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Перед вами лежат мячики разного цвета,  нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.

                                                                  Игра «Собери светофор».

Ведущий:       Ребята, справились с заданием, получился прекрасный светофор. А сейчас

                         минутка отдыха и небольшая викторина, вспоминайте правила и на вопросы  

                         отвечайте.

  • Можно играть рядом с проезжей частью?                    (нет)
  • На красный свет светофора движутся машины?         (нет)
  • Как называется место, где мы ждем автобус?             (автобусная остановка)
  • Дорога, по которой вы утром идете в детский сад?   (тротуар)
  • Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы?                                             (зебра)
  • Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд?     (нет)

Дядя Степа:  Правильно отвечали, можно и поиграть. Для этой игры нам потребуется 2-е ребят.  

                        Перед вами стоят машинки,  вы должны провезти на машинке груз между кеглями,      

                        главное ни одну кеглю не уронить и соблюдать правила дорожного движения. У

                        вас на пути стоит светофор, я буду отдавать команды, вы слушаете и внимательно  

                        смотрите на светофор. Вам нужно  доставить груз к месту назначения в целости и

                        сохранности, нигде не потерять, не уронить. Давайте все хором посчитаем:

                        Раз, два, три «Груз вези».  (Дети считают хором.)

                                                                          Перевези груз.

Ведущий:      Ребята, а вдруг  авария случится, нам куда нужно обратиться?  (Отв. – в больницу)

Ведущий:      Вот и наши водители попали в ДТП, мы их отправляем в больницу.

                        Небольшую разминку предлагаю и  Дядю  Степу тоже приглашаем.

Постовой стоит упрямый                           

Людям машет: не ходи!             (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо         (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!                  (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся             (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти                  (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите            (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!                (Прыжки на месте)

Дядя Степа:   Что - то я уже устал, мне б немножко отдохнуть.

Ведущий:       Отдохни, Дядя Степа и послушай стихи, которые приготовили наши ребята.

На середину зала выходят дети старшей группы и читают стихи.

1Ребёнок:        Красным глазом светофор на меня смотрел в упор.

                          Я стояла и молчала, потому что точно знала:

                          Если красный свет горит, пешеход всегда стоит.

                          Если видишь красный свет, это значит – хода нет!

2Ребёнок:        Мимо ехали машины, и шуршали тихо шины,

                          Ехал трактор, дребезжал, самосвал за ним бежал,

                          Длинный-длинный лесовоз по дороге брёвна вёз.

                          Жёлтый свет горит под красным: всё равно идти опасно!

3Ребёнок:        Транспорт начал тормозить, чтобы путь освободить.

                          Загорелся жёлтый свет – никому дороги нет.

                          Пешеходы не идут, и машины тоже ждут!

                          Светофор моргнул и – раз! Он зажёг зелёный глаз!

4Ребёнок:        Полосатый переход пешеходов разных ждёт:

                          Идёт с коляской мама, идёт с собачкой дама,

                          Несёт малыш игрушку, старик ведёт старушку,

                          Две девочки идут, машины смирно ждут.

5Ребёнок:        Зелёный свет горит, как будто говорит:

                          -Пожалуйста, идите, но только не бегите!

                          А если на дорожке завоет неотложка,

                          Её вы пропустите и лишь потом идите!

6Ребёнок:        Зелёный безопасный, зато опасный красный.

                          Зелёный – мы идём, а жёлтый с красным – ждём!  

На середину зала выходят дети средней группы.                                                     

1Ребёнок:        Нужно слушаться  без спора указаний светофора:

                          Нужно правила движения выполнять без возражения.

2Ребёнок:        Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,

                          Должны мы правила движенья, всегда и всюду соблюдать.

Дядя Стёпа:   На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти.

                          Помните правила эти всегда, чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий:        Наши детишки дают тебе Дядя Степа еще минутку отдохнуть и исполнят для тебя      

                          «Песенку про светофор».

                                               «Песенка про светофор». Музыка Дементьевой.

Воспитатель:  Ну что Дядя Степа ты отдохнул?

Дядя Степа:    Пока я отдыхал, приготовил  для  вас новое и интересное  задание. У меня в руках

                          небольшие  фрагментики, они тут все  разные: есть  желтые, зеленые и красные. Я

                          вот не могу понять, что же это такое? Что-то знакомое, может вы мне поможете, и

                          соберёте эти фрагментики в целую картинку.

                                               Соберём из разрезных картинок - Светофор. 

Дядя Степа:    Вот и подошло мероприятие к концу, но прежде, чем нам всем попрощаться,  

                          хочу проверить, на сколько вы внимательны.

                          На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

                          Кто из вас всегда идет, только там, где переход?

Ответы:          Это я, это я, это все мои друзья.

                          Кто спешит всегда вперед, не замечая светофор?

Ответ:              Молчание.

                          Кто все правила знает, и строго их соблюдает?

Ответы:           Это я, это я, это все мои друзья.

                          Знает кто, что красный свет - это значит "Хода нет"?

Ответы:           Это я, это я, это все мои друзья.

                          Кто в общественном транспорте, уступает старшим место?

Ответы:           Это я, это я, это все мои друзья.

                          Кто играет с мячом, рядом с проезжей частью.

Ответ:              Молчание.

Дядя Степа:    Вы большие молодцы, ребята! Очень хорошо знаете правила дорожного

                          движения и я уверен, что вы их соблюдаете!

                          А сейчас полный вперёд! Вас прогулка, дети, ждёт.

Звучит «Песня про светофор». Дети уходят из зала.

                                                                  ПРИГОТОВИТЬ.

1.  Мячики разного цвета. 2.  Две машины, наполненные грузом, 10 кеглей.  3.  Фрагменты      

     кружочков красного, зелёного, жёлтого цвета.  4.  Костюм Дяди Стёпы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...