Проект "Мы делаем мультфильмы"
проект (старшая группа) по теме

Александрова Людмила Анатольевна

В материале представлены проект и продукт проекта - мультфильм

http://yadi.sk/i/0Lmm5vMC3CnBxU

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_delaem_multfilmy.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Катюша»

Исследовательско - творческий проект

«Мы делаем мультфильмы»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила:

 Александрова Людмила Анатольевна

воспитатель первой категории

Г.Назарово - 2017

Длительность проекта: 1 неделя

Актуальность: Одним из целевых ориентиров выступают:

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- Ребенок  склонен наблюдать, экспериментировать.

Цель: способствовать развитию исследовательской деятельности и  творческих способностей посредством создания анимационного пластилинового мультфильма «Зимняя сказка».

В результате ребёнок:

-знает этапы создания мультфильма;

-принимает активное участие в создании героев для мультфильма;

-сочиняет сюжетные  рассказы  по собственной инициативе.

Задачи:

 - Внести в предметно-развивающую среду современные сюжетно – ролевые игры «Режиссер», «Звукорежиссер», «Оператор» для расширения представления детей о людях делающих мультфильмы.

-Подобрать материал для продуктивной деятельности в творческой мастерской:  для лепки, рисования  

 - Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми для создания фона или героя (по выбору).

1этап Выбор темы

В группе шла тема «Моя любимая сказка», при просмотре сказки, ребенок задал вопрос «А какой это мультик?». Возникло обсуждение между детьми «Какие бывают мультфильмы?» и «Как сделать мультфильм?». В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают немного из истории мультфильмов и что хотят узнать. Отсюда возникла тема проекта «Мы делаем мультики»

Беседа с детьми по методу трёх вопросов

Что мы знаем о мультфильмах?

Что бы мы хотели узнать?

Где мы можем узнать?

-они разные (Арсен);

- в мультиках волшебство (Катя);

-бывают нарисованные мультики (Лена).

-какие еще бывают мультики? (Тема);

- кто делает мультики? (Максим);

- что нужно, чтоб снять мультик? (Сережа)

- спросить у родителей (Вика В.)

- посмотреть в интернете, книгах  (Лена)

- спросить у воспитателей (Катя)

2 этап Сбор сведений.

- Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

- Изучить историю возникновения мультфильмов;

- Организовать встречи с родителями и специалистами;

- Привнесение в группу предметов для съемки мультфильма и для монтажа;

- Подбор различных видов мультфильмов;

- Организовать игровую деятельность;

- Организовать экскурсию в местную телекомпанию «Пирамида».

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Союзмультфильм».

- Путешествие «В страну Мультландия».

-НОД «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

-  НОД «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).

- Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».

- Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, компьютерный).

- Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).

- Просмотр диафильмов.

- Экскурсия в телекомпанию «Пирамида»

Социально-коммуникативное развитие

- Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами;

- Съемка заставки;

- Покадровая съемка мультфильма;

- Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей);

- «Отгадай персонажа по мимике и жестам»

«Речевое развитие»

- Загадки о мультипликационных героях.

- Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

-  Инсценирование сказки.

- Составление сказки по воображению «Зимняя сказка».

«Художественно-эстетическое развитие»

- Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.

- Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

- Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

- Лепка героев из пластилина.

- Рисование «Любимый мультипликационный герой».

- Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

 «Физическое развитие»

- Пальчиковые игры «Колобок», «Мишка», «В лесной чаще», «Заяц и лиса».

- Физминутки.

- Игры с мячом («Из какой сказки герой», Поймай и назови», «Попади в цель»).

- Разучивание подвижных игр: «Зайка беленький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч», «Гуси-лебеди», Птицы и лиса», «У медведя во бору».

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

2 половина дня

1 и 2 половина дня

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

3 этап Выбор проекта

Совместно с детьми обсудили названия возможных проектов по нашей теме:

- Снять мультфильм;

- Нарисовать мультфильм;

- Слепить героев из пластилина;

- Кукольный театр сделать;

- Сочинить песню про героев;

- Сделать книгу про любимых героев.

Путем голосование выбрали проект «Создание мультфильма»

4 этап Реализация проекта

Изготовление героев для создания мультфильма, съемка

5 этап Презентация

Размещение мультфильма на сайте ДОУ.

Показ по видеопроектору детям других групп.

Формы взаимодействия работы с родителями:

  • Совместные просмотры разных видов мультфильмов;  
  • Консультации для родителей «Нужны ли детям мультфильмы?», памятки «Какие мультфильмы смотреть?
  • Совместная выставка «Мой любимый герой мультфильмов»

Литература:

«Метод проектов в дошкольном образовании» Оберемок С.М.

Уколова О.В. Создание мультфильма как вид проектной технологии //

Амурский научный вестник. Вып. 1: сборник научных трудов. – Комсомольск-на-

Амуре: АмГПГУ. – 2014. – 198 с

Интернет-ресурсы:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как делают мультфильм

Конспект и презентация к занятию по ознакомлению с профессиями сценариста, художника-мультипликатора, художника-аниматора, оператора....

Детско-взрослый проект "Как делаются мультфильмы?"

Создание пластилинового мультфилима "Репка"...

Мультфильм " Мы делили апельсин"

Старый добрый мультик, посмотрите с малышом и поговорите о поведении и о качествах героев.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5725413159077998717&text=%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%...

Исследовательский проект "Как делают мультфильмы?"

Участие в Московском межрегиональном Фестивале "Маленький Леонардо-2017"Дети очень любят смотреть мультфильмы. А вот какие они бывают и как делаются, не знают.Можно вместе с ребятами сд...

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма».

Конспект образовательной деятельности   с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма»....

Статья "Как делают Мультфильмы?"

В рамках образовательной программы "ПРО детей" была организована проектная деятельность, в ходе которой дети учавствовали в разнообразной деятельности и сочинили свой мультик....