Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект игровой занимательной деятельности
в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе. | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Туяна»
Конспект игровой занимательной деятельности
в первой младшей группе.
Воспитатель: Иванова В.Э
2017 – 2018 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Водичка»
Цель: формирование элементарных представлений детей о свойствах воды средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности.
Задачи: познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, состоит из капелек; активизировать и обогащать словарь детей: вода, водичка, течет, бежит, журчит, прозрачная; развивать речь; побуждать детей к совместной поисковой деятельности; воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: беседа о воде, о роли её в жизни человека, животных, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о воде, наблюдение за водой.
Материалы и оборудование: игрушка Кит, вода в лейки, тазики для воды, фартуки, набор для предметов и игрушек (пластмассовые игрушки, деревянные детали конструктора, камни, ключи)
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
(Воспитатель звенит в колокольчик)
Воспитатель: - Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,
Ну- ка Дима, Вова, Саша, Миша, Настасья, Матвейка и Ильюша.
Посмотрите все сюда.
Есть игрушка у меня!
- Кто это ребята? Это кит!
Кит: «Здравствуйте дети! Помашите мне ручкой. Я кит, живу в воде, люблю играть и веселится, предлагаю и вам сегодня поиграть водой.»
II. Основная часть
Воспитатель: Будем играть с водой? А сегодня утром, что мы уже с вами делали водичкой? Мыли ручки, пили водичку, поливали цветочки.
- Что можно делать с водой? (картинки: умываться, мыться, купаться).
- А что мама делает с водой? (картинки: моет посуду, пол, поливает цветы)
- Вот мы с вами пили водичку, а кто еще пьет водичку? (картинки птички, собачки, кошки)
- А как кошка мяукает, собачка как лает, птичка как чирикает?
Воспитатель вносит в группу лейку.
- Загляните, что там в лейке? Посмотрите, как течет водичка, (выливает воду в тазы). Водичка течет, бежит, льется. Что водичка делает?
- Послушайте, как она журчит.
- Давайте вспомним как мы играем.
Водичка, водичка,
Умой мое личико, (ладонями умывают лицо)
чтобы глазки смотрели, (поморгать глазками)
чтобы щечки краснели (потрогать щечки)
чтоб смеялся роток (улыбнуться)
и кусался зубок (пощелкать зубками).
- Полейте из своих леечек водичку, послушайте, как она журчит. (Дети берут лейки и тихонько выливают водичку в тазы).
(Наблюдение за тонущими и плавающими предметами).
- Ребята, посмотрите, у меня есть разные игрушки: уточки, рыбки, кораблики, давайте опустим их в воду. Они не тонут, интересно почему? (легкие, пластмассовые, деревянные)
- А теперь давайте аккуратно опустим в воду камни, ключи. Ой, а где камни? Утонули? (камни тонут, потому что тяжелые).
- А почему мы их видим? (Потому что водичка чистая, прозрачная).
- Какая водичка? (Чистая, прозрачная).
- Какие игрушки плавают, не тонут?
- Камушки тяжелые, они утонули, шарик, кораблик, деревянные игрушки не тонут.
- Подул ветерок (дуют), кораблик поплыли быстрее по волнам.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня:
«Прокати, капитан!»
- Какие вы молодцы! Кит подарил вам вот такие капельки, давайте вытрем ручки, и вы возьмёте себе понравившуюся капельку.
III. Рефлексия
- Ребята, вам понравилась играть с китом? Что мы с вами нового узнали: водичка прозрачная, нужна не только людям, но и животным, растениям; тяжелые предметы (камни, железо) тонут, а легкие из дерева, пластмассы-нет