Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Виктория Эрдыниевна

Конспект игровой занимательной деятельности

в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Туяна»

Конспект игровой занимательной деятельности

в первой младшей группе.

Воспитатель: Иванова В.Э

2017 – 2018 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Водичка»

Цель: формирование элементарных представлений детей о свойствах воды средствами интеграции познавательно – исследовательской и игровой деятельности.

Задачи: познакомить со свойствами воды: текучесть, прозрачность, состоит из капелек; активизировать и обогащать словарь детей: вода, водичка, течет, бежит, журчит, прозрачная; развивать речь; побуждать детей к совместной поисковой деятельности; воспитывать любознательность, доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: беседа о воде, о роли её в жизни человека, животных, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о воде, наблюдение за водой.

Материалы и оборудование: игрушка Кит, вода в лейки, тазики для воды, фартуки, набор для предметов и игрушек (пластмассовые игрушки, деревянные детали конструктора, камни, ключи)

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

 (Воспитатель звенит в колокольчик)

Воспитатель: - Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,

Ну- ка Дима, Вова, Саша, Миша, Настасья, Матвейка и Ильюша.

Посмотрите все сюда.

Есть игрушка у меня!

- Кто это ребята? Это кит!

Кит: «Здравствуйте дети! Помашите мне ручкой. Я кит, живу в воде, люблю играть и веселится, предлагаю и вам сегодня поиграть водой.»

II. Основная часть

Воспитатель: Будем играть с водой? А сегодня утром, что мы уже с вами делали водичкой? Мыли ручки, пили водичку, поливали цветочки.

- Что можно делать с водой? (картинки: умываться, мыться, купаться).

- А что мама делает с водой? (картинки: моет посуду, пол, поливает цветы)

- Вот мы с вами пили водичку, а кто еще пьет водичку? (картинки птички, собачки, кошки)

- А как кошка мяукает, собачка как лает, птичка как чирикает?

Воспитатель вносит в группу лейку.

- Загляните, что там в лейке? Посмотрите, как течет водичка, (выливает воду в тазы). Водичка течет, бежит, льется. Что водичка делает?

- Послушайте, как она журчит.

- Давайте вспомним как мы играем.

Водичка, водичка,

Умой мое личико, (ладонями умывают лицо)

чтобы глазки смотрели, (поморгать глазками)

чтобы щечки краснели (потрогать щечки)

чтоб смеялся роток (улыбнуться)

и кусался зубок (пощелкать зубками).

- Полейте из своих леечек водичку, послушайте, как она журчит. (Дети берут лейки и тихонько выливают водичку в тазы).

(Наблюдение за тонущими и плавающими предметами).

- Ребята, посмотрите, у меня есть разные игрушки: уточки, рыбки, кораблики, давайте опустим их в воду. Они не тонут, интересно почему? (легкие, пластмассовые, деревянные)

- А теперь давайте аккуратно опустим в воду камни, ключи.  Ой, а где камни? Утонули? (камни тонут, потому что тяжелые).

- А почему мы их видим? (Потому что водичка чистая, прозрачная).

- Какая водичка? (Чистая, прозрачная).

- Какие игрушки плавают, не тонут?

- Камушки тяжелые, они утонули, шарик, кораблик, деревянные игрушки не тонут.

- Подул ветерок (дуют), кораблик поплыли быстрее по волнам.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

- Какие вы молодцы! Кит подарил вам вот такие капельки, давайте вытрем ручки, и вы возьмёте себе понравившуюся капельку.

III. Рефлексия

- Ребята, вам понравилась играть с китом? Что мы с вами нового узнали: водичка прозрачная, нужна не только людям, но и животным, растениям; тяжелые предметы (камни, железо) тонут, а легкие из дерева, пластмассы-нет