Познавательное развлечение "Плывем в Африку" в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Францева Алина Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение в подготовительной к школе группе

                                «Плывём в Африку»

Цель:

Вызвать у детей познавательный и эмоциональный интерес к игре на
морскую тематику, расширять игровые действия.

Обобщить представления об экзотической стране Африке; воспитывать
желание познавать окружающий мир и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; развивать творческий потенциал, выразительность речи и движений детей.
Оборудование:

  • Мягкие игрушки и декорации для создания среды «Африка»;
  • Матросские воротники;
  • Капитанская фуражка;
  • Бинокль;
  • Карта географическая;
  • Атласные ленты (голубые);
  • Наушники;
  • Колпак, поварешка;
  • Мешок с карточками;
  • Мыльные пузыри;
  • Компас;
  • Якорь;
  • Аудиозапись песен из мультфильмов и звуков «Шум моря».

Ход мероприятия: (одна часть музыкального зала оформлена как «море», вторая – с декорациями «африканского острова»).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу влетел красивый попугай. Он
был очень взволнован, беспокойно хлопал крыльями и принёс вот это письмо.
Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Помогите нам! Папуасы на нашем острове ловят обезьянок и
скоро здесь не останется ни одной обезьянки. Тогда нас запишут в Красную
книгу. Ждем Вас с нетерпением! Обезьянка Чи-Чи»

Воспитатель: Давайте подумаем откуда могло придти это письмо?
Попугай... Обезьянки... Попуасы...
Дети: Может быть из Африки?

Воспитатель: Да, к письму прилагается карта, чтобы мы как можно
быстрее пришли на помощь (вместе рассматривают карту, находят свою страну,
Африку. Определяют в каком направлении необходимо двигаться).
А как же нам туда добраться? Пешком не дойдем - очень далеко.
Может быть полетим на самолете?

Дети: Нет, нам негде будет приземлиться. В густых африканских джунглях
трудно будет найти посадочную полосу.
Воспитатель: Ну, тогда на поезде!

Дети: Но Африка омывается морями и океанами со всех сторон. Да и по
пескам железную дорогу не построить. Лучше поплывем на корабле.

Воспитатель: Хорошо. Но Вы знаете, что море очень опасно и не всегда
бывает спокойным. По его волнам можно узнать морское настроение.

Оно меняется у него, как и у людей очень часто.
Упражнение «Волны».

Воспитатель раздает детям голубые ленты и предлагает с их помощью
показать: «волны спокойствия», «волны гнева», «волны радости» в соответствии с характером звучащей музыки.

Воспитатель: Но дружным и отважным морякам не страшны ни шторм, ни

бури.

Наш корабль ждёт нас (на нарисованном корабле загораются иллюминация)!
Воспитатель раздает детям воротники моряков, ребята их надевают.
Воспитатель читает считалку, назначая роли. и раздает игровые атрибуты
детям:

Мы команду набираем:

И матросов приглашаем,

Штурман пусть укажет путь

И как рифы обогнуть

(подает компас, карту)

Чтоб с землей держать нам связь,

Чтобы в море не пропасть

И радист, конечно, нужен

Будет он с командой дружен.

(подает радисту наушники).

Макароны, суп и сок

Приготовит всем нам кок

(подает колпак, поварешку, кастрюлю)

Наведет порядок полный

Успокоит даже волны,

Он в команде всем знаком

Ну, конечно же - старпом

(бинокль)

И, наверно, самый главный -
Капитан морской команды.
Пусть исполнятся мечты,
Капитаном будешь ТЫ!
(подает капитанскую фуражку).

Воспитатель: Итак, команда готова к отплытию, необходимо только взять с собой...?
              Дети: Продукты питания и воду.

Воспитатель: А воду зачем брать с собой? Мы же по ней поплывем - её
можно зачерпнуть из моря.

Дети: Морская вода солёная, а для питья необходима пресная.
             Воспитатель: Всё готово? Тогда отправляемся в путь! Занимайте места на
корабле (дети усаживаются на «корабль» под песню Ю.Антонова «Море, море»).

Капитан: Мы отплываем. Поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь (плывут в сопровождении аудиозаписи «Шум
моря»).

Матрос драит палубу, радист работает с приемником, кок готовит еду - все
заняты своим делом.

Капитан: Штурман, крепче держите штурвал, мы выходим в открытое

море.

Штурман: Есть капитан!

Старпом: Товарищ капитан, прямо на нас идёт шхуна под чёрным флагом.

Капитан: Радист, что слышите?

Радист: Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться.

Капитан: Это морские разбойники - пираты, что будем делать, штурман?

Штурман: Срочно меняем курс!

Капитан: Поздно, они уже близко. Встретим их, как полагается команде
дружных и смелых моряков.

Появляются 2 пирата с песней (переодетые взрослые).

Танцуют танец «Разбойники».

1пират: А ну-ка, капитан, давайте сюда свои драгоценности. Сейчас мы
будем Вас грабить.

Капитан: Все драгоценности перед Вами - это моя команда.

1пират: Вы шутите, а с нами шутить нельзя!

1пират: А ну-ка, быстро отдавайте нам свои богатства. Вон у Вас какой-то
большой мешок стоит.

Капитан открывает мешок и достает оттуда поочередно карточки со
словами , читают их («доброта», «забота», «отзывчивость» и др.) Слово «дружба» достает последним.
             1пират: Дружба, а что это такое?

Воспитатель: Дружба - это то, без чего нам нельзя прожить ни дня.
             Неужели Вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед Вами!
Дети берутся за руки, поют песню «Настоящий друг».

1 пират: Да, вот это настоящее богатство! Поделитесь им с нами. Мы с
удовольствием возьмем его себе.

2 пират: Только наш сундук полон совсем другими драгоценностями. Пираты открывают свой сундук, достают свои карточки «жадность», «злость», «ненависть».

Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, что они Вам больше не понадобятся. Возьмите наш мешочек, а свой сундук можете утопить в море.

1 пират: И то верно. Ведь теперь мы владеем самым ценным богатством на земле. Спасибо Вам, ребята! Уходят.

Воспитатель: А мы продолжаем путь (запись «Шум моря»).

Капитан: Полный вперед!

Штурман: Есть, полный вперед!

Капитан: Старший помощник, что видите впереди?

Старпом: Внимание, прямо по курсу остров.

Капитан: Что слышите, радист?

Радист: Слышу шум и рев хищников.

Капитан: Штурман, причаливаем к берегу.

Штурман: Есть, причалить к берегу.

Капитан: Отдать якорь!

Матрос: Есть, отдать якорь!

Команда выходит на берег.

Звучит музыка «Это Африка».

Воспитатель: Как здесь жарко... Ноги вязнут в песке (имитационные движения).

Капитан: Тихо, я слышу какие-то звуки. Здесь кто-то есть.

Дети «прячутся» за лианы и наблюдают «Танец папуасов».

По окончанию танца команда выходит из укрытия.

Капитан: Так вот кто это ловит и обижает беззащитных обезьянок! Папуасы: (дети в костюмах) А Вы кто такие?

Дети: Мы получили письмо и поспешили на помощь (дети освобождают обезьянку, пойманную папуасами – привязанную к палке игрушечную мартышку).

Воспитатель: Обезьянки такие озорные, забавные. Если Вы переловите всех обезьян, в Африке станет скучно, не интересно. А Вы не пробовали просто с ними подружиться? Играть вместе в весёлые подвижные игры, лазать по деревьям и есть бананы. Это было бы просто замечательно!
             Капитан: А где Вы держите остальных пленников? Обезьянки не могут
долго жить в неволе.

Дети достают из «клетки» обезьянок и берут себе каждый по игрушке.

Воспитатель: Ребята, давайте успокоим обезьянок, утешим их (гладят по
голове), прижмем к груди. Посмотрите, они даже заулыбались. Давайте и мы им
улыбнемся, ведь мы нашли себе новых друзей.

Танец с игрушечными обезьянками «Весёлые друзья» (папуасы танцуют
вместе с детьми).

1папуас: Да действительно, с обезьянками очень весело.

2папуас: Мы тоже с ними подружимся и больше никогда не будем их
обижать.

Воспитатель: Вот и замечательно! Тогда мы смело можем возвращаться
домой, ведь путь не близок.

1 папуас: А чтобы Вы быстрее добрались, Вам поможет волшебная морская
пена. И Ваш корабль быстро-быстро помчит по волнам.

Папуасы вслед уходящим детям пускают мыльные пузыри.

Дети садятся на корабль, прощально машут папуасам руками.

Звучит песня «По дороге с облаками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательское занятие в подготовительной к школе группе на экологической тропе «Солнышка сынок родной»

знакомство детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям; формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»; давать полные...

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»

Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в город Здоровья»

Программное содержание: «Познание»: -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;-обобщ...

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год  «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы  в процессе познавательно-исследовательской де...

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...