Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Школа юных математиков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на развитие вариативного мышления, воображения и творческих способностей на занятии по математике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 214.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Школа юных математиков»
Подготовила: учитель – дефектолог
высшей квалификационной категории
Югова А. Ю.
Цель:Развитие вариативного мышления, воображения и творческих способностей на занятиях по математике.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления детей по теме ориентировка в пространстве;
- учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева направо;
Развивающие:
- развитие воображения, образного мышления;
- развивать внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;
- Воспитывать чувство товарищества, умения работать в паре.
Оборудование: треугольники разной величины по количеству детей, д/игра «Зоопарк», полоски разной величины по количеству детей, фигуры разной формы для игры «Составь квадрат», листы с цифрами для игры «Превратись в…», листы в клетку для графического диктанта, ножницы, фишки за выполненные задания, карандаши.
Словарная работа: Толстая, тонкая, длинная, короткая, слева, справа, под, над, между, в центре, школа, класс, парты.
Оборудование: набор треугольников 2 больших, 2 маленьких по количеству детей, фигуры необычной формы, ножницы, полоски разной длины и ширины, набор карточек для Д/игры «Фотограф» (цветные изображения животных и их силуэтные изображения, карточки схемы)
Ход занятия:
- Ребята, назовите первый месяц осени. (Сентябрь). А что ждет вас в сентябре? (Ответы детей) Да, первого сентября вы пойдете в школу, и вас будут называть первоклассниками. Сегодня я, предлагая вам отправиться в школу, но школа не обычная — это школа юных математиков. Проходите в класс и садитесь за парты. За каждое выполненное задание вы будите получать фишки.
- У школы много зданий, где проходят разные занятия, сейчас вы должны из треугольников построить разные дом, для постройки домов надо использовать все треугольники, кто построит большее количество домов, получит фишку. (варианты домов)
- Школа готова, скажите, кто учит детей в школе? (учитель) В нашей школе учителя тоже необычные, возьмите листочки с цифрами и дорисуйте цифры, до человечка. Упражнение «Преврати цифру в смешную фигуру».
- Школа есть, учителя тоже, а как называется комната, где проходят уроки? (Класс). Кто знает, на какую фигуру похожи классы в школе? (Прямоугольник, квадрат) Для следующего задания нам надо взять необычные фигуры и ножницы. Подумайте, как можнопревратить эти фигуры, в квадрат, сделав только один разрез ножницами по прямой.
На доске педагог располагает карточки с цветными изображениями животных (карточки располагаются в три ряда по четыре картинки в ряду) в самом низу располагают силуэтные изображения этих животных произвольно. У детей карты схемы, на которых красный кружок – ориентир как надо держать карточку, зеленый круг – ориентир в каком ряду и какое животное ребенок должен найти на доске. Пример: ребенок должен найти животное во втором ряду, третье по счету.
- Ребята, во многих школах есть живые уголки, где школьники учатся ухаживать за животными, вот и вам сейчас надо узнать за каким животным вы будите ухаживать. Для этого вам надо взять карту – схему, а на доске вы видите вольеры с животными, с помощью карт – схем определите нужное животное и возьмите его черно-белое фото, которое находиться на доске. (После выполнения задания дети берут силуэтное изображение животного).
Физкультминутка:
Эй ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева - друг,
Топнем правою ногой,
Топнем левою ногой,
Шаг вперёд, два назад,
Отвернёмся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся
- Школьные коридоры будут приглашать вас на переменки, у нас они тоже разные: Возьмите полоски, положите их перед собой. «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся). Положите полоски по порядку от самой длинной. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая длинная полоска? (короткая). На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая). Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету узкая (широкая) полоска? Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?
Вот и подходят к концу наши уроки в школе юных математиков, осталось последнее задание, выполнив которое вы узнаете, что делают ученики после уроков.
- Дети идут домой, а сейчас посчитайте, сколько фишек вы получили. Какое задание для вас было сложным, что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"
конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: "Спасение Буратино"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе №3«Спасение Буратино»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.2. Формировать нав...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...





