Проект ЗОЖ
проект по теме

Проект ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_degterevich.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Мы – За здоровый образ жизни!» 

Продолжительность проекта: долгосрочный проект (сентябрь 2016г. -  май 2017г.)

Авторы: Дегтеревич Е.Н., Григорова Л.Л., Панченко С.А.

Вид проекта: игровой, творческий проект,  реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, руководитель музыкального воспитания, инструктор по физическому воспитанию.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно - гигиенических навыков, формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: 

  • Дать представление родителям о значимости сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно - гигиенических навыков, формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Развивать познавательно – поисковую деятельность детей.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  • Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Повысить интерес к данной теме.

Гипотеза: Если начать формировать представление о здоровом образе жизни в дошкольном возрасте, то ценность его, будет расти в положительной прогрессии.


Актуальность проблемы:

  • Недостаточность знаний родителей о сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей, воспитании культурно - гигиенических навыков, формировании первоначальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Прогнозируемые результаты:

  • Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
  • Выработка новых форм работы с родителями.
  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.
  • Формирование у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – теоретический  

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;

  • Подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
  • Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
  • Подбор музыки для релаксации и отдыха;
  • Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.

2 этап – практический

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.

  • Сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
  • Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

В работе с детьми:

- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Физкультурные занятия.

- Гимнастика после дневного сна.

- Воздушное контрастное закаливание.  

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Закаливание «Солевая дорожка», «Дорожки здоровья», ребристая доска.

- Фитонциды – лук, чеснок.        

- Полоскание горла солевым раствором.

- Психогимнастика.

- Игровой самомассаж.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Плавание в бассейне.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

-  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов»,  «Чтобы быть здоровыми…», «Беседа о здоровье, о чистоте»

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

 - Беседа с использованием личного опыта детей: «Мой любимый вид спорта»,  «Прогулка всей семьей», «Мой режим дня».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Экспериментальная деятельность:

- Значение воздуха для организма.

- Где прячутся микробы?

 НОД:

- «Мой веселый звонкий мяч».

- «Айболит в гостях у детей».

- «Будь здоров, малыш!».

-"Если сладко спится, сон хороший снится".

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Рисование «Спорт в моей жизни».

Игры - драматизации:

- «Айболит».

Сюжетно - ролевые игры:

 - «Поликлиника».

- «Аптека».

- «Семья на прогулке».

-  «Семья на отдыхе».

- «Тренировка».

- «Детский сад».

Дидактические игры:

-  «Как расти здоровым».

-  «Угадай на вкус».

- «Чудесный мешочек».

-  «Зимние и летние виды спорта».

-  «Полезные продукты».

-  «Хорошо – плохо».

-  «Бывает – не бывает».

 - «Что лишнее?».

Чтение художественной литературы:

- К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

- Тувим Ю. «Овощи».

 - Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала».

 - Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».

-  Крылов А. «Как лечили петуха».

  - Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

 - «Ладушки» (русские народные песенки).

  - Прокофьев А. «Как на горке, на горе».

- К.Ушинский «Лекарство» и др.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Досуги и развлечения:

- «Весёлые старты».

-  «Мама, папа, я – спортивная семья».

- «День здоровья»

В работе с родителями:

- Консультация: «Физ. оборудование своими руками», «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Организация физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма».

- Индивидуальные беседы о ЗОЖ.

- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».

- Родительское собрание на тему: «Семейное воспитание и здоровый образ жизни».

-Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».

- Выставка спортивного оборудования.

- Совместное творчество детей и родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».

- Изготовление альбома «Здоровый образ жизни семьи».

3 этап – аналитический

Цель: обобщение опыта работы по формированию убеждений у детей и взрослых привычек здорового образа жизни.

  • Обобщение опыта работы воспитателя и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих  технологий в укреплении здоровья детей;
  • Мониторинг по физическому развитию детей;
  • Анализ заболеваемости детей в группе.

Результат проекта:

Проект «Мы – За здоровый образ жизни!» реализовал поставленные задачи. У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, о  значении оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности.

Родители заинтересовались физ. оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась; уровень физического развития детей повысился. Дети в конце проекта стали чаще использовать физкультурные принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...