Проект ЗОЖ
проект по теме
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Мы – За здоровый образ жизни!»
Продолжительность проекта: долгосрочный проект (сентябрь 2016г. - май 2017г.)
Авторы: Дегтеревич Е.Н., Григорова Л.Л., Панченко С.А.
Вид проекта: игровой, творческий проект, реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, руководитель музыкального воспитания, инструктор по физическому воспитанию.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно - гигиенических навыков, формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Дать представление родителям о значимости сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно - гигиенических навыков, формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
- Развивать познавательно – поисковую деятельность детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Повысить интерес к данной теме.
Гипотеза: Если начать формировать представление о здоровом образе жизни в дошкольном возрасте, то ценность его, будет расти в положительной прогрессии.
Актуальность проблемы:
- Недостаточность знаний родителей о сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей, воспитании культурно - гигиенических навыков, формировании первоначальных представлений о здоровом образе жизни;
- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Прогнозируемые результаты:
- Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
- Выработка новых форм работы с родителями.
- Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
- Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.
- Формирование у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап – теоретический
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;
- Подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
- Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
- Подбор музыки для релаксации и отдыха;
- Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
2 этап – практический
Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.
- Сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
- Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
В работе с детьми:
- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Физкультурные занятия.
- Гимнастика после дневного сна.
- Воздушное контрастное закаливание.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Хождение босиком до и после сна.
- Закаливание «Солевая дорожка», «Дорожки здоровья», ребристая доска.
- Фитонциды – лук, чеснок.
- Полоскание горла солевым раствором.
- Психогимнастика.
- Игровой самомассаж.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Плавание в бассейне.
- Подвижные и спортивные игры со всей группой.
- Динамические паузы.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
Беседы:
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов», «Чтобы быть здоровыми…», «Беседа о здоровье, о чистоте»
- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
- Беседа с использованием личного опыта детей: «Мой любимый вид спорта», «Прогулка всей семьей», «Мой режим дня».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Экспериментальная деятельность:
- Значение воздуха для организма.
- Где прячутся микробы?
НОД:
- «Мой веселый звонкий мяч».
- «Айболит в гостях у детей».
- «Будь здоров, малыш!».
-"Если сладко спится, сон хороший снится".
- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- Рисование «Спорт в моей жизни».
Игры - драматизации:
- «Айболит».
Сюжетно - ролевые игры:
- «Поликлиника».
- «Аптека».
- «Семья на прогулке».
- «Семья на отдыхе».
- «Тренировка».
- «Детский сад».
Дидактические игры:
- «Как расти здоровым».
- «Угадай на вкус».
- «Чудесный мешочек».
- «Зимние и летние виды спорта».
- «Полезные продукты».
- «Хорошо – плохо».
- «Бывает – не бывает».
- «Что лишнее?».
Чтение художественной литературы:
- К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
- Тувим Ю. «Овощи».
- Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала».
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».
- Крылов А. «Как лечили петуха».
- Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
- «Ладушки» (русские народные песенки).
- Прокофьев А. «Как на горке, на горе».
- К.Ушинский «Лекарство» и др.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Досуги и развлечения:
- «Весёлые старты».
- «Мама, папа, я – спортивная семья».
- «День здоровья»
В работе с родителями:
- Консультация: «Физ. оборудование своими руками», «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье детей в наших руках», «Организация физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма».
- Индивидуальные беседы о ЗОЖ.
- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».
- Родительское собрание на тему: «Семейное воспитание и здоровый образ жизни».
-Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребёнка в семье».
- Выставка спортивного оборудования.
- Совместное творчество детей и родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».
- Изготовление альбома «Здоровый образ жизни семьи».
3 этап – аналитический
Цель: обобщение опыта работы по формированию убеждений у детей и взрослых привычек здорового образа жизни.
- Обобщение опыта работы воспитателя и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей;
- Мониторинг по физическому развитию детей;
- Анализ заболеваемости детей в группе.
Результат проекта:
Проект «Мы – За здоровый образ жизни!» реализовал поставленные задачи. У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, о значении оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности.
Родители заинтересовались физ. оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась; уровень физического развития детей повысился. Дети в конце проекта стали чаще использовать физкультурные принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...