Главные вкладки

    Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста.
    консультация (младшая группа) на тему

    Осипова Надежда Евгеньевна

    Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Лего–конструирование в развитии детей дошкольного возраста.

        Игра - самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Что же это такое? Полезно ли детям играть в  Лего - конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни.

         Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности.

        Игры с Лего – конструктором выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

        Работа с конструктором строится в простой игровой форме, по принципу от простого к сложному. Конструктор побуждает работать и голову, и руки при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка.

        Но как бы игры  не были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если рядом не будет взрослых! Получая красивую игрушку,  ребёнок больше всего будет рад общению с близкими ему людьми, поэтому  следует не просто порадовать ребёнка конструктором ЛЕГО, а включиться в игру: удобно расположиться рядом с ребёнком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер, выяснить с ребёнком способы крепления, поиграть, придумать разные весёлые истории с персонажами из ЛЕГО.

        Играя в Лего дети:

    -Развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности.

    -Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

    - Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии.

    - Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.

    - Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

    - Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

    - Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

    - Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

    - Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

        Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.        Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).  

        При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). 

        Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО.

        Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.

        Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов.

        Только единые требования и единый подход при организации детской деятельности поможет нашим детям качественно овладеть необходимыми умениями, навыками и знаниями .дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    ЦельДать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;Заинтересовать проблемой;Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

    влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

    СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитие детей дошкольного возраста"

    “Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Е...

    Статья на тему "Роль ЛЕГО - конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

    В этой статье описано влияние Лего-конструирования на развитие ребенка. Лего-конструирование дошкольника - легкая дорога к познанию. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение...

    Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

    Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

    Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

    Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

    Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

    Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...