Проект "Весёлая сенсорика"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_po_sensorike.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад №407»

                                                        Подготовила: Манаева Е.И.

Тема проекта: «Весёлая сенсорика»

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев) сентябрь – май.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель: Манаева Е.И., родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

Актуальность темы.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Цель проекта: формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста

Задачи для воспитателя:

  1. Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств и предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
  2. Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному обследованию предметов с взрослым, разнообразным действиям с ними.
  3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.
  4. Развивать речь, мелкую моторику детей младшего возраста

Задачи для воспитанников

  1. Научиться определять четыре основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный) и пять геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).
  2. Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий
  3. Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т.д.)

Задачи для родителей:

  1. Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;
  2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей

Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Этапы реализации проекта

                                 1 этап – подготовительный

1.Разработка проекта, определение методов и приемов работы.

2.Подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала.

3.Подбор оборудования, изготовление пособий.

4.Создание предметно-развивающей среды (центр сенсорики).

5.изготовление картотек дидактических игр и упражнений.

6.Проведение предварительной работы с родителями (анкетирование, консультации)

7.Разработка диагностики

Сентябрь - октябрь

                                    2 этап – практический

Выполнение проекта

1.Организация практической работы с детьми.

2.Формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям.

3.Формирование практических навыков.

4.Работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации.

Ноябрь - апрель

                                       3 этап – заключительный

1.Подведение итогов реализации проекта (анкетирование - выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года).

2.Показ открытых занятий по теме проекта 3.Обобщение результатов работы, формулировка выводов (Выступление на педагогическом совете)

Май

Выводы:

• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

Перспективы развития проекта

• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Список использованной литературы:

1.Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб.мет» 1996;

2.Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;

3.Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

4.Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;

5. Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист.изд. Центр ВЛАДОС, 2002; 6. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.

Занятия программы "Развитие" по сенсорике....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей по сенсорике

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...