Проект "Весёлая сенсорика"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №407»
Подготовила: Манаева Е.И.
Тема проекта: «Весёлая сенсорика»
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев) сентябрь – май.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель: Манаева Е.И., родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
Актуальность темы.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Цель проекта: формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Задачи для воспитателя:
- Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств и предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
- Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному обследованию предметов с взрослым, разнообразным действиям с ними.
- Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.
- Развивать речь, мелкую моторику детей младшего возраста
Задачи для воспитанников
- Научиться определять четыре основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный) и пять геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).
- Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий
- Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т.д.)
Задачи для родителей:
- Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;
- Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей
Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный | |
1.Разработка проекта, определение методов и приемов работы. 2.Подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала. 3.Подбор оборудования, изготовление пособий. 4.Создание предметно-развивающей среды (центр сенсорики). 5.изготовление картотек дидактических игр и упражнений. 6.Проведение предварительной работы с родителями (анкетирование, консультации) 7.Разработка диагностики | Сентябрь - октябрь |
2 этап – практический | |
Выполнение проекта 1.Организация практической работы с детьми. 2.Формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям. 3.Формирование практических навыков. 4.Работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации. | Ноябрь - апрель |
3 этап – заключительный | |
1.Подведение итогов реализации проекта (анкетирование - выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года). 2.Показ открытых занятий по теме проекта 3.Обобщение результатов работы, формулировка выводов (Выступление на педагогическом совете) | Май |
Выводы:
• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;
• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;
• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;
Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Список использованной литературы:
1.Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб.мет» 1996;
2.Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;
3.Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
4.Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;
5. Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист.изд. Центр ВЛАДОС, 2002; 6. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...