Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к рыбкам"
план-конспект занятия по теме

Сергеева Анастасия Игоревна

Это одно из занятий, проводимых мной в сенсорной комнате для детей 4 - 5 лет с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4_-_v_gosti_k_rybkam.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в сенсорной комнате «В гости к рыбкам»

 

Задачи:

  • Развитие воображения
  • Развитие внимания, волевой сферы;
  • Развитие мышления;
  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Снижение мышечного и эмоционального напряжения

Материалы:

  • Изображение солнца на стене;
  • Настенное интерактивное панно «Бесконечность»;
  • Круг из фиброоптических волокон;
  • Пары рыбок – по две пары на каждого ребенка;
  • Запись спокойной музыки;
  • Подушки по количеству детей

Литература: 

  • Лунина Н.В. «Развивающие занятия для детей младшего дошкольного возраста в сенсорной комнате» (серия конспектов занятий, занятие 1)
  • Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР: Животные, птицы, насекомые, рыбы: (пособие для логопеда) / Н.А. Сорокина (Стр. 154)

Ход занятия:

Доброе утро, ребята!

1). Ритуал начала занятия - Упражнение «Улыбка»

Педагог – психолог приветствует детей, предлагает встать в круг, всем друг другу улыбнуться и сказать здравствуйте.

Мы с вами находимся в «Волшебной комнате». Смотрите, кто нас здесь встречает. Это Солнышко. Оно очень радо, что мы пришли к нему в гости. Улыбнитесь и поприветствуйте солнце, помашите рукой  и скажите  «Здравствуй».

2). Упражнение на включение в работу - Упражнение «Бесконечность»

Сегодня мы с вами отправимся к волшебному озеру по необыкновенному коридору. Посмотрите какого он цвета? (Ответы детей) Загляните в него, что вы видите? (Ответы детей) А теперь смотрим в коридор и произносим волшебные слова «Сим салабим». Закрываем глаза и считаем до трех. Открываем глаза.

3) Упражнение «Волшебное озеро»

Педагог-психолог говорит о том, что мы оказались у волшебного озера (круг из фиброоптических волокон).  Посмотрим какого цвета наше озеро (Ответы детей) Потрогайте его. Что вы чувствуете? Нравится? Приятно? Озеро умеет менять цвета (Называют каким цветом светится озеро).

4).  Упражнение «Пары рыбок»

В озере плавают рыбки. Они не знают друг друга. Найдем каждой рыбки друга такого же цвета, размера как и она. И пустим их плавать рядом. (Дети выполняют задание)

5).  Игра «Рыбки»

А теперь мы сами превратимся в рыбок. Рыбки плавают в воде и плещут хвостиком: «Флю-флю-флю». Они ныряют глубоко за кормом. Когда ныряют большие рыбы, то слышно: «Плюх» (произносит громко). Когда ныряют маленькие рыбки, то слышно: «Плюх» (произосит тихо). Дети определяют какими рыбками они будут и выполняют упражнение 6-7 раз.

6). Упражнение «Танец рыбок»

Рыбки еще умеют танцевать, потанцуем

Включается спокойная музыка, дети повторяют движения за педагогом.

Рыбки машут плавниками                           Поднимаем руки вверх и опускаем вниз

Рыбки поплыли вправо                                Кружимся вправо и машем руками (плавниками)

Рыбки поплыли влево                                  Кружимся влево и машем руками (плавниками)

Рыбки опускаются на дно озера                  Приседаем и машем руками (плавниками)

Рыбки поднимаются к поверхности воды  Стоим и машем руками (плавниками)

(Повторить 3 раза)

7). Упражнение на расслабление – Релаксация «Рыбки»        
Потанцевали наши рыбки и устали, ляжем на подушки и отдохнем. (включается спокойная музыка). Представьте себе, что вы разноцветные рыбки и плаваете в теплой, прозрачной воде озера, слегка шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете и видите красивые, разноцветные камушки на дне, много других рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий, теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на дне озера. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность воды. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка будет с вами весь день.

Возвращаемся по коридору обратно в наш сад. Смотрим в коридор и произносим волшебные слова «Сим салабим». Закрываем глаза и считаем до трех. Открываем глаза. Мы вернулись обратно в наш сад.

8). Рефлексия:

Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего? Что было сложно? Какое у вас было настроение в начале занятия и сейчас?

9). Ритуал окончания занятия

Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, говорят:

Отдохнули, поиграли

И совсем мы не устали

Скоро мы придем опять,

Будем вместе мы играть.

На этом наше путешествие закончено. Попрощаемся с солнышком. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в сказку»

В настоящее время  сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки со световым оборудованием.Но, к сожалению, существует п...

конспекты занятий в сенсорной комнате

конспекты занятий в сенсорной комнате...

Конспект занятия в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ»

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ...

Конспект занятия в сенсорной комнате "Осень"

Материал раскрывает метод изучения времени года в сенсорной комнате...

"Конспект занятия в сенсорной комнате "Семицветик"

Учитывая это, в последнее время в систему образования стали активно внедрять различные здоровьесберегающие технологии. Так,  год назад в нашем образовательном учреждении начала функционировать се...

Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к солнышку"

Конспект игрового сеанса разработан с целью гармонизации психоэмоционального состояния гиперактивных детей дошкольного возраста....

Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"

Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности;- развивать проприоц...