"Конспект занятия в сенсорной комнате "Семицветик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Учитывая это, в последнее время в систему образования стали активно внедрять различные здоровьесберегающие технологии. Так, год назад в нашем образовательном учреждении начала функционировать сенсорная комната.
Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы.
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Семицветик»
Цели: снятие эмоционального напряжения; развитие тактильных и зрительных анализаторов; стимулирование воображения.
Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами, массажные мячи, панно «Звездное небо», зеркальное панно, картина «Водопад», мягкое напольное покрытие, аудиокассета.
Ход занятия
1.Ритуал начала занятия
"Дружба начинается с улыбки"
Упражнение на снятие напряжения.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!
Сидящие в кругу дети берутся за руки, и говорят друг другу комплимент.
2. "Обезьянки"
Упражнение направленно на формирование умения подражать. Дети смотрят в зеркало (зеркальное панно), педагог «корчит рожицу», остальные – «обезьянки» - повторяют. Кто лучше повторит, тот становится ведущим. В роли ведущего должны побывать все дети.
3. А теперь посмотрите на небо, как много звезд, как они мигают: загорается звезда и гаснет (панно "Звездное небо").Дети наблюдают за звездным небом (Звучит тихая, спокойная музыка). Подойдите поближе, посмотрите на этот разноцветный шарик (профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами). Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях). Обратите внимание на этот огонь (лампа "Пламя"), как язычки пламени поднимаются вверх и опускаются вниз.
4. А сейчас давайте подойдем к этому цветному водопаду. (Сухой душ.) Слушайте меня внимательно: я буду говорить, кто с какой стороны будет проходить под водопадом. - Какого цвета струйки воды? Выходя из-под водопада, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды. (Дети высказывают свои чувства, впечатления).
5. Сядем на нашу полянку. (Звучит спокойная, тихая музыка.). Возьмите в руки мячики (мячи массажные) покатаем по ладошкам, по рукам, по ножкам.
6. "Рыбки" Упражнение на релаксацию. (Лежа на подушках) — Представьте себе, что вы — разноцветные рыбки и плаваете
в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне... Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день!
7. Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнатой» Ребята, давайте улыбнемся друг другу. До свидания,ребята!
Литература
- Сенсорная комната. Аннотация и методические рекомендации по использованию. Санкт – Петербург;
- Ледина В.Ю. ИБИС. Игровое биоуправление и саморегуляция. Антистрессовый тренинг для детей и подростков: Метод. пособие. – СПб., 2000.;
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.: ил.;
- Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.;
- Левис Ш., Левис Ш.К. Ребёнок и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-13220-1513760439.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-34632-1482256249.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/09/picture-31578.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...