Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к солнышку"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Демонова Светлана Александровна

Конспект игрового сеанса разработан с целью гармонизации психоэмоционального состояния гиперактивных детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие навыков самоконтроля, гармонизация психологического состояния гиперактивных детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Улучшение эмоционального состояния;

- Снижение нервного возбуждения и агрессивности;

- Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость;

- Развитие тактильных и зрительных анализаторов;

- Создать атмосферу спокойствия и безопасности;

- Расширить опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями: тренировать дыхательный аппарат;

- Стимулирование воображения;

-Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение;

- Закрепить знания основных цветов и называния их;

- Вызвать чувство сопереживания, взаимопомощи;

- Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, сенсорное панно «Каскад», сухой душ из цветных лент, панно «Звездное небо», корзина с пирамидками, песок с подсветкой, трубочки коктельные, картинка- солнышкасолнышко- подушка, аудиокассета.

Ход занятия

I Ритуал начала занятия: Упражнение «Доброе солнышко». Дети приветствуют себя с помощью игры доброе солнышко.

Возьмитесь за руки, сделайте большой круг. (Дети образуют в центре зала круг). Наши руки это лучики у солнышка, давайте покажем. (Руки соединяются в центре круга при этом, дети рук не расцепляют, локти выпрямляем).

Теперь лучики потянулись высоко в небо. (Дети встают на носочки руками тянуться вверх, руки расцепляем) .

II. Основная часть (игры)

Посмотрите вокруг (сенсорное панно «Каскад»). Нас окружают солнечные зайчики. Предлагаю понаблюдать за ними, попробовать поймать в ладошке.

Вижу, что вы можете быть дружными и веселыми. Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

 Игра с песком. «Дорожка к солнышку». А сейчас давайте подойдем к этому волшебному песку (на стенке изображено солнышко). Что здесь изображено? (солнышко). А чтоб пройти к солнышку, нужно проложить дорожки. Мы это сделаем необычным образом - возьмём трубочку и продуем дорожку к нашему солнышку (показ).Дети берут трубочки и дуют. Вот какие чудесные дорожки у нас получились! Вот, мы и пришли к солнышку.

 «Трубка с пузырьками» Посмотрите как здесь красиво.

Подойдите поближе, посмотрите, какой интересный сосуд! Какие внутри его волшебные пузырьки.

А что же там плавает? Ответы детей.

-Какого цвета рыбки, пузырьки? (предложить каждому понаблюдать за рыбкой, пузырьками и определенного цвета) .

-Обратите внимание, как изменяется цвет воды.

-Какой цвет воды вам нравиться больше?

Игры с пирамидкой. Посмотрите а солнышка в корзине что-то есть. Достаем из корзины разноцветные пирамидки. Давайте порадуем солнышко, украсим, нарядим их. Дети собирают пирамидку по цвету. Как красиво у нас получилось!

«Играю с радугой» (сухой бассейн).

Солнышко дружит с радугой. И оно предлагает вам поиграть с радугой. Дети берут разноцветные мячики и катают их с горки на стене. Смотрите, какая наша радуга яркая, красочная и веселая. Педагог просит назвать цвета мячиков, описать их поверхность (гладкая).

Посмотрите, какие красивые лучики у Солнышка. Какого они цвета (дети называют). Да вот беда, пока мы играли с радугой, у Солнышка они запутались в косичку. Давайте распутаем лучики, поможем ему.

III  Ритуал окончания занятия. Прощание. 

Упражнение: «Улыбка».

«Мы играли, мы играли ни кого не обижали, но теперь пришла пора всем сказать: пока, пока». Дети по кругу передают улыбку рядом стоящему, при этом глядят  в глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в сказку»

В настоящее время  сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки со световым оборудованием.Но, к сожалению, существует п...

конспекты занятий в сенсорной комнате

конспекты занятий в сенсорной комнате...

Конспект занятия в сенсорной комнате «ПУТЕШЕСТВИЕ»

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ...

Конспект занятия в сенсорной комнате "Осень"

Материал раскрывает метод изучения времени года в сенсорной комнате...

"Конспект занятия в сенсорной комнате "Семицветик"

Учитывая это, в последнее время в систему образования стали активно внедрять различные здоровьесберегающие технологии. Так,  год назад в нашем образовательном учреждении начала функционировать се...

Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к рыбкам"

Это одно из занятий, проводимых мной в сенсорной комнате для детей 4 - 5 лет с ЗПР....

Конспект занятия в сенсорной комнате "Знакомство с необычной комнатой"

Занятие № 1«Знакомство с необычной комнатой»Цели:- развивать когнитивную сферу детей;- активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности;- развивать проприоц...