Программа социального партнерства с семьями воспитанников
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Миронова Надежда Александровна

Программа социального партнерства с семьями воспитанников на 2017-2018 уч.год включает в себя целевой и содержательный компоненты, а также подробный план совместных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_s_roditelyami_2017-2018_uch.g.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №80» комбинированного вида

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

2017-2018 уч. год

Воспитатель:

Миронова Надежда Александровна

г. Дзержинск, 2017

Пояснительная записка

Сегодня, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно  основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.

Основа  социального партнерства    «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников,   базирующихся в первую  очередь   на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей  его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;

взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;

равно ответственность родителей и педагогов.

     Цель программы: активное включение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, оказание помощи  и поддержки в вопросах всестороннего гармоничного развития ребенка дошкольного возраста.

     Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.

Модель взаимодействия с семьей

Направления  взаимодействия с семьёй

Формы  работы

Информационно-аналитические

Анкетирование

Опрос

Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада)

Наглядно-информационные

Информационные стенды  (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.

Информация на сайте ДОУ

Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ

Познавательные

Родительские гостиные

Семейные проекты, совместные проекты

Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.)

Досуговые

Праздники

Совместные развлечения

Акции

Практическая деятельность с детьми

Выставки

Конкурс семейного творчества (продуктивного)

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения  семьями воспитанников

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего гармоничного развития ребенка, его успешной социализации.

План организации социального партнерства с родителями

в 2017-2018 уч. году (подготовительная группа,

воспитатель Миронова Н.А.)

ФОРМА, НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Совместная подготовка к учебному году

Фотовернисаж «Воспоминания о лете!»

 

Круглый стол «Сотрудничество как условие успеха»

Индивидуальная работа:  анкетирование «Пожелания на год»

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.

Буклет для родителей: «Обучение грамоте в детском саду: задачи, содержание, перспективы»

Родительское собрание «Путешествие продолжается, или только вперёд!»

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Ознакомление родителей с планом на год.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Сблизить членов семьи в совместной работе.

Ознакомление родителей с содержанием работы по обучению грамоте, расстановка акцентов на развитие ребенка в свете требования ФГОС, перспективы успешного освоения предпосылками к обучению грамоты. Воспитывать интерес и сплочённость.

Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый уч.год. Познакомить родителей с планом реализации проекта на учебный год по развитию познавательной активности детей в проектной деятельности.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Памятки: «Дошкольное детство и подготовка к школе»,

 «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

 Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей»

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.

Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле

 

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период

 Уточнить представления родителей о способах воспитания детей.

Н
О
Я
Б

Р
Ь

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в работе по развитию предпосылок к обучению грамоте»

Реализация совместного проекта по созданию дидактического пособия «Сундучок-речевичок»

День добрых дел «Наши меньшие друзья!»

Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека)

Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…»

Уточнить представления родителей о способах развития ребенка, создать условия для практического освоения умения использовать дидактические игры

Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

Вовлечение  родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Памятка «От дошколенка к первокласснику»

 

Квест-игра «Готовимся к школе» (с использованием дидактических игр из «Сундучка-речевичка»)

Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», Памятки «Как организовать выходной день с ребенком”.

Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»

Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок».

Уточнить представления родителей о целевых ориентирах ФГОС ДО, сориентировать на разносторонне развитие ребенка в конкретный возрастной период

Уточнить представления родителей о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой;  приобщить к дидактической игре ребенка в условиях семьи.

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Привлечь родителей к совместной  деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества  родителей и детей.

Я
Н
В
А
Р
Ь

Марафон «Добрых дел мастера!».

Устный журнал «Роль режиссерской игры в развитии детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка»

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

Познакомить родителей с разновидностью игр – режиссерской, и дать знания об её ведении, материалах, задачах, способах руководства.

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.  Сблизить членов семьи в совместной работе.

Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Памятки «Как провести выходной день с детьми», «Здоровье детей в наших руках», «Зимние травмы»

Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»

Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей

Напомнить родителям о безопасности и возможных травмами детей на улице в зимнее время.

Включение родителей в совместную деятельность.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

Включение родителей в совместную деятельность.

М
А
Р
Т

«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)

Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

Проект - «Мы — мамины помощники» (продукт - Оформление семейных фотогазет)

Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»

Совместное создание в группе огорода. (посадка лука)

Привлекать родителей и детей к совместным семейным  чтениям  детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы

Уточнить представления родителей о способах разрешения детский конфликтов

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

А
П
Р
Е
Л
Ь

День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Памятка «Развитие графических навыков – условие успешности в овладении навыком письма»

Проект «Весна-красна» (итог - Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".

Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Создать условия для закрепления навыков штриховки, печатания, рисования узоров и орнаментов в условиях семейного воспитания с целью повышения эффективности развития ребенка в данном направлении

Расширить представление детей и родителей о времени года «весна», создать условия для развития ребенка в совместной деятельности.

Напомнить взрослым о значении периода детства в развитии личности; задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

М


А


Й

Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

  Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Семейная акция «Мы выходим на субботник»

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Анкетирование «Подводим итоги: отзывы, пожелания

Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства  с семьями воспитанников ...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...