"Активизация словаря детей 3-4 лет"
материал на тему

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_selihova_o.v.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок»  г. Павлово








ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ


Воспитателя
Селиховой Оксаны Владимировны

















г. Павлово
2017 год
 

                   Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет».

Актуальность:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. 
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

Цель: Повысить собственную компетентность в вопросах активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме
2. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста.
3. Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей

Предполагаемый результат:
1. Повышение собственное профессиональной компетенции в вопросах активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
2. Создание и апробация системы работы по активизации словаря в группе младшего возраста.

Сроки работы: 2017-2018 учебный год.


Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы.
Отметка о выполнении

Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе

Обзор литературы по теме

сентябрь
октябрь

Картотека методической литературы по речевому развитию

Перечень методического обеспечения по теме представлен в методическом кабинете, в библиотеке

Педагоги ознакомились с предложенной методической литературой по теме

Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме

Обзор методической литературы, информационных педагогических порталов в сети Интернет

ноябрь

1. Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Чей малыш?» и т.д.

2. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
3. Памятки для родителей.

Перечень подобранного материала и пособий представлен на педагогическом часу

Перечень материалов, пособий по теме «Активизация словаря детей 3-4 лет»; родители ознакомились с памятками

Создание дидактических игр, работа с детьми

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок

декабрь
январь

Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Показ открытого НОД

Семинар – практикум

Проведение с родителями семинара – практикума на тему: «Развитие речи детей в домашних условиях»

февраль

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске

Конспект  семинара, представлен на педагогическом часу

Родители ознакомились с условиями развития речи детей в домашних условиях

Мастер - класс

Проведение мастер – класса для педагогов ДОУ по созданию дидактических игр по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста

март

Конспект мастер - класса

Педагогический совет

Повышение компетентности педагогов в вопросах развития речи детей

Отчет о проделанной работе

Презентация по теме: «Активизация словаря детей 3-4 лет»

апрель
май

Отчет в форме презентации

Презентация представлена на педагогическом совете

Педагоги познакомились с опытом работы по данной теме


                                  Перечень методического обеспечения по теме: «Активизация словаря детей 3-4 лет»

Автор

Название книги, пособия, статьи//год//стр.

Краткая аннотация

Бородич А.М.

Методика развития речи детей. - М., 2004.

Учебное пособие создано в соответствии с программой «Методика развития речи детей в детском саду» для педагогических институтов. В нем рассматриваются все основные вопросы методики развития речи детей дошкольного возраста; особенно широко освещаются методика развития связной речи и методика формирования звуковой культуры речи детей, а также организация работы по развитию речи в дошкольных учреждениях.

Леонтьев А.А

Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

В предлагаемой книге автор, выдающийся отечественный лингвист А.А.Леонтьев , знакомит читателей с теорией речевой деятельности. В первой главе рассматриваются наиболее важные теоретические проблемы общего характера - объект и предмет лингвистической науки, понятие речевой деятельности, функции языка. Во второй главе автор пытается приложить высказанные выше теоретические положения к решению некоторых конкретно-научных вопросов; рассматривает проблемы языковой эволюции и некоторые вопросы генезиса речевой коммуникации в свете теории деятельности. Глава третья посвящена психолингвистике как науке о речевой деятельности; в четвертой главе анализируются различные вопросы, связанные с обучением языку и грамматике.

Максаков А.И., Тумакова Г.А.

Учите, играя. - М., 2005.

Пособие представляет собой сборник игр и упражнений, способствующих выработке у детей навыков правильного произношения и закреплению их знаний о звуковом и слоговом строении слова. В книге даются методические рекомендации к проведению игр во время занятий по развитию речи, а также на прогулках и во время наблюдений.

Полянская Т. Б.

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

В пособии предлагаются подробные конспекты занятий и
мнемотехнические схемы, которые помогут в обучении детей рассказыванию. Пособие предназначено для педагогов, логопедов, дефектологов. Книга также поможет родителям в домашних занятиях с детьми.

Рубинштейн С.Л.

Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

Классический труд Сергея Леонидовича Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то, что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

В пособии представлены программа развития речи детей 2–7 лет и методические рекомендации по ее реализации в младших, средних и старших группах дошкольных образовательных учреждений.

Цель пособия – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1, 2 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) СРЕДСТВАМИ СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются  актуальными проблемами современной дошкольной педагогики Росси.  Острота проблемы состоит в том, что в настоящее время выявл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

Активизация словаря детей раннего возраста с использованием методики «живой» картинки

Методика изготовления "живой" картинки для развития речи детей раннего возраста...

Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей. (по Е. Кудрявцевой)

Дидактические игры с целью развития у детей навыков описательной и объяснительной речи, а также для обогащения и активизации словаря детей.(по Е. Кудрявцевой)Дидактическая игра \'\'Отгадай и сравни зага...

Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...

«Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учебный год. возраст детей (2-3 года)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» «Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учеб...