Календарное планирование на тему: «Где у саксаула листья? О пустыне»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Где у саксаула листья? О пустыне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_u_saksaula_list_o_pustyne.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Временной отрезок: 4 неделя января (22.01.18 - 26.01.18)

Тема недели: «Где у саксаула листья? О пустыне»

Итоговое мероприятие: создание лэпбука «Пустыня и её обитатели»

Активизация словаря: саксаул, пустыня, засухоустойчивый, оазис, песчаная буря, бархан, верблюжья колючка, «перекати-поле», «корабль пустыни».

Художественное слово:

1. Загадки об объектах мира живой природы пустыни.

2. Г. Снегирев «В пустыне»

3. В. Бианки «Горы и пустыни»

4. Т.А. Шорыгина «Беседы о пустыне и полупустыне»

5. Л. Тарасенко  «Корабль пустыни»

Скороговорки:

1. Черепашка не скучая час сидит за чашкой чая.

2.У черепашьего черепашонка

   На черепашьих лапчонках

   Черепашьи чоботы.

3. У черепашьего черепашонка

    На черепашьей спинке

    Из костяных пластинок

    Черепашья рубашонка.

Пальчиковая гимнастика: 

«Верблюд»

Вот верблюд – живое чудо. (сжать кулачки)

Два горба есть у верблюда. (соединить кулачки на сгибе пальцев)

«Черепашка»

Черепашка, черепашка

(Положить кулачки на песок),

В панцире живёт.

(Можно тихонько постукивать ими).

Высунет головку,

(Затем высунуть указательный палец),

Обратно уйдёт

(Затем убрать его)

  Подготовила Столярова А. Д.

Число, день недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Индивидуальная работа

НООД (групповая, подгрупповая)

22 января, понедельник

Утро. Прием детей, фильтр.

«ФР» (ДвД, ИД) Утренняя гимнастика (комплекс УГ 3, 4 неделя).   «ПР», «РР» ПИД: рассматривание альбома «Пустыня».

Ц: способствовать развитию интереса детей живой природе пустыни, развитию познавательной активности.

«ПР», «РР» ИД: образовательная ситуация общения «У каждого животного свой дом». Ц: способствовать обогащению представлений о способах приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды в пустыне. Обогащать представление о понятии «среда обитания».

Прогулка: «ПР», «РР» ПИД: наблюдение за снегопадом.

Ц: способствовать обогащению знаний детей о таком природном явлении, как снегопад, развитию познавательной активности                                            

«ПР», «СКР» ТД: сгребание снега к стволам деревьев.

Ц: способствовать созданию у себя и других детей радостного настроения от коллективно выполняемой работы; воспитывать умение работать сообща.  Воспитывать заботливое отношение к растениям.

«ФР» ДД: п/и «Караван».  Ц: побуждать детей к соблюдению правил игры; развивать внимание, ловкость и быстроту бега.

Вечер: «ФР», «СКР» игра-имитация «Обитатели пустыни».

 Ц: побуждать детей к выразительному имитированию характерных движений и повадок животных, способствовать развитию детской раскрепощённости, снятию зажатости.

«ПР», «РР» КД: образовательная ситуация общения на тему «Человек среди природы». Ц: обогащать представление о взаимосвязи человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе. Способствовать развитию желания защищать и беречь природу.

«ПР», «РР» КД: интеллектуальный тренинг. Работа со схемой «Что общего у всех живых организмов». Ц: упражнять детей в кодировании и декодировании информации. Закреплять общие признаки всех живых организмов.

Прогулка: «ФР» ДД: п/у «Кто дальше». Ц: упражнять в метании снежков вдаль. Воспитывать упорство в достижении результата.

«СКР» ТД: наведение порядка на веранде. Ц: способствовать развитию стремления к соблюдению порядка в окружающем пространстве, к оказанию посильной помощи взрослым.

Данил, Стёпа Т. –

Д\и «Четвертый лишний»

Ц: способствовать развитию логического мышления, умение выделять лишний предмет по отличительному свойству, обозначать это свойство в речи.

    Данил, Настя Б., Степа П.

п/у «Школа мяча»

Ц: Упражнять в ловкости при играх с мячом. Развивать координацию движений.

С Мишей, Настей П., Ромой д/и «Продолжи узор»

Ц: Способствовать развитию внимания, развитию долговременной зрительной памяти.

9.00-9.30 Речевое  развитие

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке» 

Ц: Составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события,  предшествующие изображённым и следующие за ними.  Упражнять детей в правильном назывании детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение детьми звуков р и л в словах и фразовой речи, способствовать различать эти звуки на слух; менять громкость голоса и темп речи.

Источник: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет», стр.77

9.40-10.10 Рисование

Тема: «Животные пустыни»

Ц: расширять и систематизировать знания и представления детей о животных пустыни, развивать творческое воображение и фантазию при дорисовывании недостающих деталей изображения. Развивать навыки предметного рисования, совершенствовать умение рисовать акварелью.

Источник: Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе, стр.120

10.20-10.50 Мир музыки (по плану муз. руководителя) 

Альбом «Животные пустыни»,

«Растения пустыни»

Д/и «Среда обитания»

Схема «Что общего у всех организмов»

.

Число, день недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Индивидуальная работа

НООД (групповая, подгрупповая)

23 января, вторник

Утро: Прием детей, фильтр.

«ФР» (ДвД, ИД) Утренняя гимнастика (комплекс УГ 3,4 неделя).

«ПР», «РР»: н/п игра «Окружающий мир». Ц; закреплять знание объектов мира живой природы, неживой природы, рукотворного мира, классифицировать их по группам.

«ПР» ПИД: просмотр и обсуждение презентации «Пустыня». Ц: обогащать представления об особенностях такой климатической зоны как пустыня, способствовать развитию познавательной активности.

«ПР» ПИД: работа с календарем природы . Ц: способствовать развитию временных представлений, ориентировке в последовательности дней недели.

Прогулка: «ПР», «РР» ПИД: наблюдение за небом. Ц: отметить наличие туч на небе, определить характер погоды. Определить по движению туч, направление ветра.

«СКР» ТД: расчистка дорожки на участке от снега. Ц: способствовать развитию трудолюбия, желания оказывать посильную помощь взрослым.

«ПР» ИД:  Д/и «Измени только 1 свойство». Ц: способствовать развитию умения называть фигуру, отличную от предыдущей только по одному свойству. Развивать логическое мышление.

«СКР», «ФР» ДД: п/и «День-ночь». Ц: обогащать игровой и двигательный опыт детей, упражнять в беге, развивать внимание, ловкость.

Вечер: «СКР», «ФР» ТД: точим карандаши для свободной творческой деятельности. Ц: способствовать расширению объема процессов хозяйственно-бытового труда, развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

«ХЭР» ИЗОД: творческая мастерская. Аппликация с использованием круп «Верблюд». Ц: развивать умения в технике выкладывания изображения с помощью различных круп, добиваться аккуратности при выполнении работы.

«СКР» ИД: н/п игры по желанию детей. Ц: способствовать поддержке детской инициативы, развивать самостоятельность, познавательную активность детей.

Прогулка:        «СКР» игра "Говори" (см. папку рекомендации педагога-психолога). Ц: развитие умения контролировать импульсивность действий.

«ПР», «РР» ИД: д/и «Я загадала, а ты отгадай». Ц: способствовать развитию умения определять животное по его словесному описанию и самостоятельно придумывать описательный рассказ с учетом характерных отличительных свойств животного.

Максим, Стёпа –разучивание загадок о животных пустыни. Ц: развитие памяти, речи.

Руслан, Максим -       Упражнять в подскоках «полька»

Миша, Вася, Алина - д/и «Узнай инструмент»

Ц: способствовать развитию тембрового слуха.

9.00-9.30 Математическое развитие.

Тема: «Какая фигура получится из четырёх точек?», «Какая получится фигура?»

Ц: введение в геометрию, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно определять пространственное расположение элементов на листе бумаги, ориентируясь на словесную инструкцию. закреплять названия геометрических фигур, умение их чертить с помощью линейки. Развивать умение выстраивать логическую цепочку из фигур, где каждая последующая отличается от предыдущей лишь одним свойством.

Источник: А.А. Смоленцева, О.В.Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей», стр.77

9.40-10.10 Физическое развитие

 (по плану физ. инструктора)

11.10 Занятие в библиотеке им. В.Маковского.

Тема «Сказка о лесном художнике: И.Шишкин». Эстетическая беседа

Н/п игра «Окружающий мир»

Распечатка презентации «Пустыня»

Пополнить библиотеку детской литературой по теме недели.

Подготовить материалы для самостоятельной творческой деятельности (цветной картон, шаблон изображения верблюда, различные крупы, ножницы, клей)

Принести детские энциклопедии по теме.

                               

Число, день недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Индивидуальная работа

НООД (групповая, подгрупповая)

24 января, среда

Утро: Прием детей, фильтр.

«ФР» (ДвД, ИД) Утренняя гимнастика (комплекс УГ3,4 неделя).

«ПР» ПИД: интеллектуальный тренинг. Отгадывание загадок о животных, растениях пустыни. Ц: способствовать активизации имеющихся у детей представлений о живой природе пустыни, стимулировать развитие умственной активности, мышления, речевой деятельности детей.

«РР», «ПР» КД: образовательная ситуация общения «Что умеют делать звери?». Ц: активизировать в речи детей глагольные формы, развивать интерес к жизни диких животных и их повадках.

«СКР» ЭБТ: дежурство по столовой.  Ц: развивать умение выполнять обязанности дежурных, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Прогулка: «ПР», «РР» ПИД: наблюдение за снежными хлопьями.

Ц: активизировать имеющиеся представления детей о том, откуда берется снег, обратить внимание на то, что снежные хлопья состоят из снежинок, слипшихся между собой.

«СКР» ТД: сгребание снега в кучи для построек. Ц: развивать соответствующие трудовые умения, стимулировать развитие трудолюбия.

«ФР», «СКР» игра-имитация «Животные» Ц: побуждать детей к выразительному имитированию характерных движений и повадок животных, способствовать развитию детской раскрепощённости, снятию зажатости

«ФР» ДД: п/и «Караван». Ц: способствовать закреплению правил игры, развитию осознанного стремления к их выполнению. Развивать ловкость, внимание.

Вечер: «ПР» экспериментирование «Удивительный песок». Ц: обогащать представления детей о свойствах и качествах песка, его происхождением. Способствовать развитию смекалки, наблюдательности, умения делать логические выводы.

«РР», «ХЭР» ВХЛФ: чтение познавательного рассказа Л. Тарасенко  «Корабль пустыни». Ц: способствовать обогащению читательских интересов, развитию интереса к пустыне, развивать умение слушать и обсуждать прочитанное произведение.

Прогулка: «ПР» ПИД: наблюдение за звездами. Ц: способствовать активизации имеющихся представлений о звездном небе. Дать представление о том, что звезда-это небесное тело.

        «ПР» ИД: д/и «Повтори за мной». Ц: развивать умение воспроизводить ритм хлопков в ладоши, развивать слуховое и зрительное внимание

Настя Пер., Руслан, Рома -  д/у «Обведи по точкам»

Ц: Развивать моторику, стимулировать развитие произвольности психических процессов.

с Машей, Васей., Степой Т., Кариной. - п/у «Пройди и не упади»

Ц: упражнять в ходьбе на лыжах не выходя за лыжню

Настя П., Данил - Закреплять названия животных и растений пустыни.

9.00-9.30 – Подготовка к обучению грамоте.

Ц: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей  проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками.

Источник: Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте», стр. 104

9.40-10.10 Конструирование (природный материал)

Тема: Творим и мастерим»

(по замыслу)

Ц: способствовать развитию детского творчества, конструкторских способностей. Развивать умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.

развивать умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления.

Источник: Л .В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала, стр.44

10.20 - 10.50   Физическое развитие

 (по плану физ. инструктора)

Картинки отгадки.

Раскраски, шаблоны для рисования, трафареты.

Подготовить необходимый материал для экспериментирования

Индивидуальные беседы о достижениях ребенка.

Число, день недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Индивидуальная работа

НООД (групповая, подгрупповая)

25 января, четверг

Утро: Прием детей, фильтр.

«ФР» (ДвД, ИД) Утренняя гимнастика (комплекс УГ 3,4 неделя). «РР», «СКР» КД: разговор по интересам воспитателя и детей. Ц: способствовать поддержке детской инициативы, развитию грамматически правильной диалоговой речи.

«СКР», «ПР» ЭБТ: протирание пыли с листьев комнатных растений.

Ц: формировать умение самостоятельно определять выбор нужных инструментов и материалов для ухода за растениями с разными типами листьев, воспитывать трудолюбие.

«СКР», «ПР» н/п игра «Окружающий мир». Ц: способствовать обогащению представлений об объектах живой и неживой природы пустыни.

Прогулка: «ПР» ПИД: наблюдение за птицами на участке. Ц: стимулировать развитие интереса к наблюдению в живой природе, способствовать развитию умения узнавать птицу по внешним признакам. Закреплять названия оседлых птиц родного края.

«СКР» ТД: уборка на участке. Ц: предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда.

«ХЭР» ИД: лепим из снега. Ц: предложить детям слепить из снега фигуру по собственному замыслу. Использовать полученные фигурки для игры в магазин. Побуждать детей к проявлению творчества.

«ФР» ДД: п/и «Совушка-сова».  Ц: побуждать детей к соблюдению правил игры; развивать внимание, ловкость и быстроту бега.

Вечер: «РР» ВХЛФ: литературная гостиная – В. Бианки «Горы и пустыни». Ц: способствовать обогащению читательских интересов, развитию интереса к жизни животных и их повадкам, развивать умение слушать и обсуждать прочитанное произведение.

«ХЭР», «ПР» предварительная работа по изготовлению лэпбука «Пустыня и её обитатели». Ц: способствовать развитию умения коллективно выполнять общую работу, договариваться, распределять обязанности. Закреплять представления об особенностях климатической зоны «пустыня»

Прогулка: «ФР»  ДД: п/у «Подбрось-поймай». Ц: способствовать развитию скоростно-силовой работы рук

 «СКР» БТ: уборка на участке. Ц: способствовать развитию умения делового продуктивного взаимодействия в коллективном труде, воспитывать уважительное отношение к друг другу.

Данил, Стёпа Т.- Вырабатывать навык сохранения правильной осанки при приеме пищи.

    Алина, Дана, Миша - Упражнять в выполнении поворотов, вращений.

Вася, Рома, Данил  - д/и «Что какой формы»

Ц: Закреплять знание геометрических фигур, плоских и объемных.

9.00-9.30 Математическое развитие.

Тема: «Измерение площади»

Ц: Развитие логического мышления, умения ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать, познакомить с новым понятием –площадь. Формировать представление о способе измерения площади с помощью мерки, упражнять в сравнении предметов по площади. Актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения. Закрепить представление о смысле действий сложения и вычитания.

Источник: З.А. Михайлова, «Математика от трёх до семи», стр.145

 9.40-10.10  Аппликация

Тема: «Верблюд — корабль пустыни»

Ц: Закреплять умение вырезать детали по заданному контуру, правильно располагать вырезанные детали на альбомном листе, умение аккуратно намазывать и приклеивать детали. Развивать способность понимать и анализировать содержание стихотворения, отгадывать загадки, развивать речь детей.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-verblyud-korabl-pustyni.html

11.40-12.10 Подвижные игры на свежем воздухе (см. папку «Рекомендации инструктора по ФИЗО»)

Тазик, тряпочки, кисточки

Рекомендации для родителей по теме недели.

Число, день недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития разных видов детской деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Индивидуальная работа

НООД(групповая, подгрупповая)

26 января, пятница

Утро: Прием детей, фильтр.

«ФР» (ДвД, ИД) Утренняя гимнастика (комплекс УГ 3,4 неделя).  «ПР», «РР» д/и «Назови слово». Ц: развивать умение подбирать слова к заданной звуковой модели.

«ПР» ИД: д/и «Выложи из палочек». Ц: способствовать развитию умения воспроизводить изображение из палочек по образцу, способствовать развитию пространственного воображения, умения ориентироваться на плоскости.

«СКР» ТД: дежурство по занятиям. Ц: способствовать развитию умения подбирать необходимые материалы в соответствии с содержанием предстоящей работы, распределять обязанности между собой.

Прогулка: «ПР» ПИД: наблюдение за елью. Ц: активизировать имеющиеся представления о хвойных деревьях, отметить особенности внешнего вида и строения данного дерева. Стимулировать развитие произвольного внимания.

«СКР» ЭБТ: 1 подгруппа-подметание дорожки, 2 подгруппа – сгребание снега к стволам деревьев. Ц: развивать умение трудиться подгруппами, договариваться о распределении рабочего инвентаря, инвентаря. Стимулировать детей к оказанию посильной помощи взрослым.

«РР» КД: д/и «Подумай и скажи». Ц: способствовать развитию умения подбирать слова-определения к существительным-названиям животных, активизировать в речи качественные прилагательные.

«ФР» ДД: п/и «Караван». Ц: способствовать закреплению правил игры, развитию осознанного стремления к их выполнению. Развивать ловкость, внимание, упражнять в передвижении цепочкой

Вечер: «ХЭР», «ПР» изготовление лэпбука «Пустыня и её обитатели». Ц: способствовать развитию умения коллективно выполнять общую работу, договариваться, распределять обязанности. Закреплять представления об особенностях климатической зоны «пустыня»

«СКР» ИД: самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Ц: способствовать развитию умения детей объединяться в подгруппы по интересам, проявлять дружелюбие и уважение друг к другу в игре.

Прогулка: ПР», «РР» ПИД: д/и «Четвертый лишний». Ц: развивать умение исключать объект из группы по отличительному признаку, обозначать данный признак в речи.

«СКР» ИД: самостоятельная игровая деятельность.  Ц: развивать умение детей самостоятельно организовывать свой досуг, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

С Мишей, Васей, Даней. Ц: Д/у «Придумай задачу»

Ц: упражнять детей в составлении задачи по картинке и ее решении.

        С Васей, Алиной, Настей Б., Настей Перовой - упражнять в прыжках «ноги вместе-врозь». Развивать координацию движений.

Вася, Рома, Стёпа Т. - Д/у «Что сначала, что потом»

Ц: способствовать развитию умения определять логику последовательности событий.

9.00-9.30 Природный мир

Тема:  «Путешествие в пустыню. Где у саксаула листья?»

Ц: систематизировать знания детей об особенностях такой климатической зоны как «пустыня», выяснить взаимосвязь между внешним видом растений и животных в условиях жизни в пустыне. Обогащать представления о животном и растительном мире пустыни. Формировать экологические представления детей, интерес к различным природным зонам.

Источник: С. Н. Николаева, стр.38

9.40-10.10 Рисование

Тема: «Корабль пустыни»

Ц: познакомить детей со способом поэтапного рисования верблюда, упражнять в рисовании щетинистой кистью, передавая структуру песка; упражнять в отработке плавного, непрерывного движения руки. Развивать технические умения.

Источник: Конспект воспитателя.

10.20-10.50 Мир музыки (по плану муз. руководителя)

Материал для занятий.

Подготовить всё необходимое для работы.

Тема недели: «Где у саксаула листья? О пустыне»

На этой неделе будем  способствовать развитию представлений о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в условиях жаркого климата, в условиях пустыни. Закреплять словарь по теме: саксаул, пустыня, засухоустойчивый, оазис, песчаная буря, бархан, верблюжья колючка, «перекати-поле», «корабль пустыни».

Чем интересным будем заниматься?

Обучение грамоте. Ц: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей  проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками.

Математическое развитие. Тема: «Какая фигура получится из четырёх точек?», «Какая получится фигура?» Ц: введение в геометрию, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно определять пространственное расположение элементов на листе бумаги, ориентируясь на словесную инструкцию. закреплять названия геометрических фигур, умение их чертить с помощью линейки. Развивать умение выстраивать логическую цепочку из фигур, где каждая последующая отличается от предыдущей лишь одним свойством.

Речевое развитие. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке». Ц: Составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события,  предшествующие изображённым и следующие за ними.  Упражнять детей в правильном назывании детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение детьми звуков р и л в словах и фразовой речи, способствовать различать эти звуки на слух; менять громкость голоса и темп речи.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам вместе с детьми принять участие в выставке творческих работ на тему

«Пустыня и её обитатели». Работы могут быть выполнены в разных техниках.

Готовые работы ждём до конца недели.

Во вторник 23 января мы идём в библиотеку! Не забываем книги и сумочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

Календарное планирование по теме "Скоро в школу"

Подборка занятий и игр по теме "Скоро в школу" для подготовительной группы....

календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"

Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная             «Будем Родину любить,будем в армии служить»   ...

Календарное планирование по теме Осень

Форма календарного планирования...

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

10 Календарное планирование по теме: «Транспорт» по ФГОС

Подготовительная   группа тема: «Транспорт»Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).Расширение знаний о правилах пользования общественн...

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...