"В мире сказок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Берзина Екатерина Александровна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  "В мире сказок».

Цель: развитие словесного творчества через театрализованные игры у детей.

Задачи:

- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, память;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение взаимодействовать в коллективе.

                                          Ход занятия.

Поприветствовали гостей. Зазвонил телефон.

Воспитатель:

- Ребята звонит почтальон, странно...

- Алло. Слушаю. Письмо. Хорошо сейчас подойду.

- Ребята подождите я сейчас схожу и заберу его.

(ухожу, возвращаюсь с письмом)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите нам пришло странное письмо, интересно от кого? (ответы детей) Интересно что внутри? (ответы детей).

(дети осматривают письмо, вскрывают, смотрят, что там внутри)

Воспитатель:

- Ребята и что же там вы нашли?(ответы детей)

В конверте лежали картинки из сказок "Колобок", "Заюшкина избушка", "Гуси лебеди".

Воспитатель:

- А что ни будь еще вы нашли?(ответы детей)

- Письмо? Странно? От кого?(ответы детей)

Воспитатель:

- А кто сможет прочитать, что там написано?(желающий ребенок читает письмо)

- А мы все внимательно слушаем.

Уважаемые дети группы Звездочки!!!!

В нашей сказочной стране подул сильный ветер,

и все сказки перепутались. И мы не можем вернуться

в свои сказки. ПОМОГИТЕ НАМ вернуться домой,

в свои сказки!!!!!!!!

от Колобка

Прочитали письмо.

Воспитатель:

- Интересно, а где находится сказочная страна? И как туда попасть?(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята все вы знаете, что в сказках существуют волшебные заклинания, колдовство. У меня было одно волшебное заклинание, только я его немножко подзабыла. Вы поможете мне его вспомнить?(ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте встанем вкруг и закроем глаза. Только не подглядывать,  иначе у нас ничего не получится.  

(встаем в круг, звучит волшебная мелодия)

Воспитатель:

- Дружно встанем мы..... (ответы детей)

- Чудо в гости к нам......(ответы детей)

- И в страну волшебных сказок.......(ответы детей)

Открываем глаза. И мы попали в сказочную страну.

Подходим к декорациям, рассматриваем.

Воспитатель:

- И правда тут, что-то не так. Вы как думаете?(ответы детей)

Подходим к первому домику (избушка на курьих ножках, там сидит заяц).

Воспитатель:

- А с какой сказки избушка на курьих ножках?(ответы детей)

- И что там делает заяц?(ответы детей)

Подходим ко второму домику (где на тарелки сидит Иванушка).

Воспитатель:

- А с какой сказки этот домик?(ответы детей)

- И почему на тарелки сидит Иванушка? Кто тут должен?(ответы детей)

Подходим к третьему домику (ледяной домик, на окне сидит колобок).

Воспитатель:

- А с какой сказки этот домик?(ответы детей)

- И что тут делает колобок?(ответы детей)

Воспитатель:

- Да дела? И правда, что со сказками приключилось?(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а вы поможете сказочным героям вернуться в свои сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

- Но только ребята у нас такая беда, мы не можем просто взять и перенести сказочного героя в свой домик. Для этого вам нужно разделиться на три команды. (дети делятся на три команды: « Колобки», « Заюшкина избушка, «Гуси лебеди»).

Воспитатель:

- Слушайте задание команда "Колобки" вам нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев. И придумать историю как колобку вернуться в свою сказку. И нам показать.

- Команда "Заюшкина избушка" вам нужно выбрать из настольного театра  сказочных героев.  И придумать свою историю как зайчику вернуться в свою сказку, И нам показать.

- Команда "Гуси лебеди" вам тоже нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев, и придумать свою историю как Иванушке вернуться в свою сказку. И тоже нам покажите.

Дети  выбирают из настольного театра сказочных героев. Придумывают свои истории. И каждая из команд показывают свой спектакль, как сказочные герои возвращаются в свои сказки.

Воспитатель:

- Ну вот вы помогли героям вернуться в свои сказки. Молодцы!!!!!!!

- Ребята ну так как мы с вами находимся в сказочной стране, я вам хочу предложить поиграть в волшебную игру. Хотите?(ответы дети)

Воспитатель:

- Посмотрите у меня есть волшебные шапки (вязаные шапочки с изображением сказочных героев). Выберите вою волшебную шапку. И вы все превращаетесь..... (ответы детей).

Воспитатель:

- А теперь я вам буду передавать мяч, а вы будите говорить голосом сказочного героя в которого вы превратились. Я люблю сказку потому, что.......  (ответы детей).

Передаем мяч по кругу. Поиграли.

Воспитатель:

- Ну что ребята нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем вкруг. Помните волшебное заклинание? (ответы детей).

Звучит волшебная мелодия, закрываем глаза.

Воспитатель:

- Дружно встанем мы..... (ответы детей)

- Чудо в гости к нам......(ответы детей)

- Снова в детский садик.......(ответы детей)

Открываем глаза. Мы вернулись.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествовать?

(ответы детей)

- А что вам понравилось?

(ответы детей)

- Что там было интересного?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...