Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колотова Надежда Анатольевна

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_k_mishutke.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

МР Калтасинский район РБ

Открытое занятие

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Тема: Путешествие к Мишутке

Подготовила: воспитатель Колотова Н.А.

с. Калтасы 2017г.

Путешествие к Мишутке

Задачи:

обучающие:

Ознакомить с понятием «сила движения»;

развивающие:

развивать наблюдательность, смекалку;

закрепить умение различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

закрепить понятия «один», «много»;

ознакомить с понятиями «тяжелый» и «легкий», «медленно» и «быстро»;

развивать моторику пальцев;

развивать умение отгадывать загадки;

воспитательные:

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал:

Горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, тарелочки с водой, камушки, разноцветные картонные фигурки, горшки с землей, лейка, демонстрационный материал.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает отправиться с ним в волшебный лес.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном автобусе. Чтобы зайти в автобус, нужно вытянуть билетик. У кого какого цвета билет, такое место надо занять. Например: красный билет-стул с красным кругом.

Дети тянут билеты, называют, какого цвета билет, и занимают соответствующий стул.

  1. Основная часть

На доске изображение леса. Слышны звуки природы.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. На опушке стоит теремок. Он не низок не высок.

Ребята послушайте и отгадайте, кто в теремочке живет?

Загадка

Бурый он и косолапый,

В перевалку зверь идет

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Воспитатель. Правильно, только не медведь а медведица. Живет она не одна, а со своим сыночком Мишуткой.

На доске изображение медведицы с медвежонком.

Мишутка вспомнил, что он не выполнил мамино задание: ему нужно отделить семечки от гороха.

Воспитатель читает письмо от Мишутки

Дорогие ребята, помогите мне отделить семечки от гороха, а то я не умею. Мишутка.

Ребята вы хотите помочь Мишутке? Сядем за столы. У вас в коробочках смешаны семечки и горох. Положите семечки в одну сторону, а горох в другую.

Сколько горошин у каждого из вас?(Одна)

А семечек сколько? (Много)

А что у вас еще осталось? (Камень)

Сейчас мы с вами проведем эксперимент: научим семечки плавать и выполнять разные движения, как в цирке.

Сначала, узнаем, может ли камень плавать. Положим камень в воду. Что случилось? (Он утонул)

Да, он утонул потому что он тяжелый. А сейчас положим семечки в воду. Посмотрите они не утонули потому что они легкие. Возьмем в руки трубочку и подуем на семечки. Что случилось? Семечки двигаются медленно. А теперь дунем очень сильно. Семечки двигаются быстро. Можно сделать выводы: чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались: чем слабее мы  дули, тем медленнее они двигались.

Физкультминутка

Дети вместе с воспитателем образуют круг  и выполняют движения по тексту стихотворения

Медвежонок потянулся,

(Руки вверх, потянулись.)

Раз нагнулся, два нагнулся

(Наклоны в лево и вправо.)

Лапы за спину завёл,

(руки за спину в замок, наклон назад.)

Повернулся и пошел.

(Ходьба.)

Он пошел налегке

Ловить рыбу на реке.

Её ловит ловко

Есть у мишеньки сноровка!

(Имитация ловли рыбы-руки в стороны, руки вместе.)

Мишутка приготовил для вас еще одно задание

На доске картинка с изображением Мишутки с горошинами

У нас остались горошины. Посадим их в волшебные стаканчики.

Дети аккуратно кладут горошины в землю. Воспитатель поливает горошины водой и засыпает их землей. Вот мы и посадили горох. Посмотрим, что из зернышек вырастет.

Как вы думаете, что произойдет с горошинками? (они прорастут)

Ну что ребята пора отправляться в детский сад. Садимся в наш автобус.

На доске картинка с изображением детского сада

Ребята, давайте вспомним наше путешествие. Что нового мы сегодня узнали?

Спасибо всем за увлекательное путешествие!

Литература:

  1. Синглтон Г. 365 научных экспериментов.
  2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий для детского сада во второй младшей группе.
  3. Метлина Л.С. Математика в детском саду.
  4. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».

двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...

Конспект открытого интегрированного занятия « В гостях у Мишутки».

Конспектоткрытого интегрированного занятия« В гостях у Мишутки»....

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...