Конспект по рисованию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сигитова Юлия Владимировна

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

В соответствии с ФГОС

по художественно-эстетическому развитию

в  средней  группе

на тему:

«Деревья. Рисование листьев».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_1.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 30 общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по  художественно-эстетическому  развитию детей

 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

В соответствии с ФГОС

по художественно-эстетическому развитию

в  средней  группе

на тему:

«Деревья. Рисование листьев».
(с использованием технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми и
информационно-коммуникационные технологии)

                               

 Воспитатель

ГБДОУ детский сад №30

Невского района Санкт-Петербурга

Сигитова

Юлия Владимировна

Цель: 
Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев.

учить бережно относиться к растениям.

Учить раскрашивать рисунок красками

Материалы и оборудование:

картинки с изображением различных деревьев

Карточки с изображением листьев и плодов

Вырезанные из бумаги силуэты листьев

Краски, кисточки


Ход занятия:

  1. Организационный момент.
    Воспитатель:
    -А вы знаете из чего делают мебель? (Дети отвечают) -Конечно, из дерева.
    Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты.  Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
    Послушайте, что пишет поэт С.Маршак:
    Что мы сажаем,
    Сажая леса?
    Чащу, где бороздят
    Барсук и лиса,
    Чащу, где белка
    Скрывает бельчат,
    Чащу, где утром
    Вороны кричат.
    Что мы сажаем,
    Сажая леса?
    Лист, на который
    Ложится роса,
    Воздух для лёгких,
    И влагу, и тень-
    Вот что сажаем
    В сегодняшний день.
  2. Ознакомление с названиями деревьев.
    Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: “Чего не хватает?” Игра повторяется несколько раз.
  3. Игра “Плоды и листья”.
    Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок.
  4. Упражнение “Покажи и назови части дерева”.
    Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребёнок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
  5. Упражнение “Какой листик?”.
    Если лист дуба, то он (
    какой?) – дубовый.
    Если лист берёзы, то он - …(
    берёзовый).
    Если лист рябины, то он - …(
    рябиновый).
    Во множественном числе:
    Листья на клене –
    кленовые.
    Листья на рябине –
    рябиновые.
    Листья на березе –
    березовые.
    Листья на дубе –
    дубовые.
    Во множественном числе в родительном падеже:
    Зимой на березе нет каких листьев? –
    Берёзовых. На клёне? – Кленовых. На дубе? – Дубовых. На Иве? – Ивовых.
  6. Раскрашивание листьев.
    Дети рассматривают вырезанные из  бумаги силуэты листьев, характерные для разных деревьев, выбирают соответствующие им цвета красок ( желтая, красная, оранжевая) и раскрашивают их.
  7. Рефлексия. Создание коллажа из осенних листьев.
    Дети наклеивают разноцветные листья на большой лист бумаги,  создавая коллаж.  


Вопросы:
- Какие деревья вы знаете?
- Из каких частей состоит дерево?
- Что вам понравилось на занятии?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...