Презентация предметно-развивающей среды гр. "Цыплята"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Канева Татьяна Владимировна

Для детей младшего дошкольного возраста главное-это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательнои активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, научиться выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. При создании развивающего пространства в групповом помещении мы отдали ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prs_tsyplyata.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда первой младшей группы «Цыплята» МБДОУ Детский сад № 19 «Василек» Наша группа «Цыплята» Ждет своих ребят И своим теплом, уютом Манит дошколят!!!

Слайд 2

Наша приемная Наименования оборудования 1 . Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками), скамейки. 2. Информационный стенд для родителей, уголок здоровья « Здоровячок ", выставочные стенды, папки детских работ по ИЗОдеятельности , меню. Цель: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно складывать одежду в шкафчики. Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

Слайд 4

Центр знаний Материалы по сенсорике и математике 1. Мозаика, сборные игрушки, пирамидки, матрешки шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, настольно-печатные игры. 2. Раздаточный и демонстрационный материал по ФЭМП. 3. Набор объемных тел. 4. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками. 5. Разрезные предметные картинки.

Слайд 5

Цель: Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий.

Слайд 6

Центр знаний Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. 1. Наборы предметных картинок: домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые, деревья, цветы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 2. Наборы сюжетных картинок: деятельность детей и взрослых, времена года, профессии, животные. 3. Серии из нескольких картинок для установления последовательности событий. 4. Дидактические и настольно-печатные игры по ознакомлению с окружающим.

Слайд 7

Центр Театрализации Наименования оборудования: 1. Ширма, домики. 2. Маски, атрибуты. 3. Различные виды театра: плоскостной, настольный, куклы би -ба- бо , пальчиковый и др. Цель: Формирование навыков слушания. Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Слайд 8

Музыкальный уголок Наименования оборудования: 1. Детские инструменты: металлофон, барабаны, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, дудки, пианино. 2. Электронные звучащие игрушки. 3. Магнитофон . 4. Фонотека аудиозаписей сказок, детских песен. Цель: Развитие слухового восприятия и внимания. Формирование исполнительских навыков.

Слайд 9

Центр " Книжкин дом" Наименования оборудования: 1. Полочка для книг. 2. Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки. 3. Альбомы и иллюстрации для рассматривания. Цель: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой. Формирование и расширение представлений об окружающем.

Слайд 10

Центр художественного творчества Наименования оборудования: 1. Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, пластилин. 2. Цветная и белая бумага, цветной картон. 3. Кисти, трафареты. 4. Стаканчики, подставки для кистей, салфетки, клеенки, дощечки, подносы. 5. Книжки-раскраски. Цель: Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цвето-восприятия и цвето-различения , творческих способностей.

Слайд 11

Физкультурный уголок Наименования оборудования: 1. Мячи средние, малые. 2. Шнуры, скакалки 3. Флажки. 4. Ленты, платочки, палочки, косички, рули 5. Кегли. 6 .Мягкие модули . 7. Массажные коврики. Цель: Развитие ловкости, координации движений. Обучение согласованным действиям с предметами .

Слайд 12

Центр конструктивной деятельности Наименования оборудования: 1. Наборы строительного материала, имеющего основные детали. 2. Конструкторы « Лего ». 3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек. 4. Игрушечный транспорт средний и крупный. Цель: Развитие конструктивной деятельности, пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения.

Слайд 13

Уголок сюжетно-ролевой игры Наименования оборудования: 1. Кукольная мебель. 2. Набор игрушечной посуды 3. Куклы. 4. . 5. Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская» и т.д. 6. Атрибуты для ряженья. 7. Сюжетные игрушки. Цель: Формирование ролевых действий. Формирование коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей.

Слайд 14

Экологический центр Наименования оборудования: 1.Комнатные растения. 2. Паспорт комнатных растений. 3.Оборудование для ухода за растениями. 4. Материалы для экспериментирования : бросовый и природный материал, Бумага, кусочки ткани, предметы различной формы, фактуры, веса, различные 5 Календарь природы. 6. Макеты. 7. Картотека игр, дидактические игры, книги и наборы картинок природоведческого содержания. 8. Оборудование для ухода за растениями: леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки.

Слайд 15

Экологический центр Цель: Формирование знаний о живой и неживой природе. Формирование знаний о комнатных растениях. Формирование понимания о необходимости ухода за растениями и животными. Развитие умения экспериментировать с разными материалами. Развитие наблюдательности, формирование умения определять состояние погоды.

Слайд 16

Уголок уединения Наименования оборудования: Диван, телефон. Цель: Ребенок может уединиться, пообщаться с другом, с любимой игрушкой или игрой, с интересной книжкой, или просто отдохнуть, "позвонить" по телефону родным.

Слайд 23

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила воспитатель Первой младшей группы «Цыплята» МБДОУ Детского сада № 19 «Василек» Канева Татьяна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предметно - развивающей среды для музыкально - эстетического развития детей

Представлен презентационный материал по созданию развивающей среды для муыкально - эстетического развития детей в ДОУ № 91 города Краматорска (укр.)...

Презентация "Предметно - развивающая среда в ДОУ как фактор формирования личности ребенка"

    Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития ...

Презентация предметно-развивающей среды

В презентация представлено полное описание предметно-развивающей среды группы с общим недорозвитием речи....

Презентация "Предметно-развивающая среда детского сада"

Презентация содержит фото материал по предметно - развивающей среде детского сада....

Презентация"Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

В данной презентации определены цель, задачи, направление работы по теме, предметно-развивающая среда для развития выразительности речи у дошкольников....

Презентация: "Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»"

Предметно–развивающая пространственная среда в группе «Колокольчик»...