Проект на 8марта
проект (подготовительная группа) на тему

Якупова Эмма Федоровна

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если  есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_8_marta.docx318.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №4» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«8МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ».

(подготовительная к школе группа)

                                                     

                                                                  Выполнила: Якупова Э.Ф.

Агидель 2017.

        Проект «8 марта» для детей подготовительной группы

 Проект реализовался: с 27февраля по 17марта

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам.

Задачи:

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника.

Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

• Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

 Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

• Изучение методической литературы

• Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

• Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

Работа с детьми:

Беседы о маме.

• Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.

Чтение стихов о маме В. Руссу «Много мам на белом свете».

Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность.  Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья». Цель: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

«Моя мама – врач». Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.

«Моя мама – парикмахер». Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.

• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

 Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. 

Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю 
Дам названье "МАМА"! 
Мамин день

Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что я завтра маме подарю?
Может, куклу?

Может быть, конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек.

• Создание рисунков «Портрет мамы»

Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы.  Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и гуашью. Воспитывать любовь к своей маме.

C:\Users\Админ\Downloads\detsad-160027-1416504191.jpgC:\Users\Админ\Downloads\detsad-160027-1416504152.jpgC:\Users\Админ\Downloads\detsad-160027-1416504172.jpgC:\Users\Админ\Downloads\_JYHkIStKCs.jpg

  • Подарок маме «Цветок»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.C:\Users\Админ\Downloads\49634e7ec2d2f84cb9ede21ee2fe69ab.jpg.jpg

  • Рисование «Цветы в вазе»

Цель: вызвать у детей интерес к оформлению вазы. Учить детей красиво и равномерно рисовать цветы  в вазе и в аккуратном их закрашивании. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.

  • Слушание детских песен о маме.

«Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.

«Мама» Ю.Чичков, М. Пляцковский.

«Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский.

«Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая.

  • Чтение художественной литературы. Стихи.

 «Много мам на белом свете» В. Руссу.

«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.

«Мамин день» Е. Виеру.

«Мама» Я. Аким.

«Мама поёт» А.Барто.

«Праздник мам» В. Берестов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «История возникновения Международного женского дня»

Происхождение праздника 8 марта

Многих интересует, откуда произошло 8 марта. Из истории известно, что возник он в связи с борьбой женщин за свои права. Впервые собрались представительницы обувных, текстильных, швейных фабрик в Нью-Йорке именно 8 марта. А произошло это в 1857 году, когда условия труда женщин были чрезвычайно тяжелыми: работали они по 16 часов, при этом тяжелейший труд оценивался очень низко – женщины получали только часть от той суммы, которая полагалась за ту же работу мужчинам. Именно поэтому главные требования работниц сводились к тому, чтобы рабочий день (с тяжелейшими условиями) длился не более 10 часов, а заработная плата была такой же, как у мужчин. Многочисленные манифестации привели к тому, что некоторые требования были выполнены, в том числе введен более короткий рабочий день. В те годы в США повсеместно образовывались профсоюзы. Одним из последствий манифестаций, которые прошли восьмого марта 1857-го года, было образование профсоюза, членами которого стали исключительно женщины. Кроме того, с этого момента женщины начали требовать, чтобы им предоставлялись избирательные права.

История праздника 8 марта в России

Прошло более 60 лет до того момента, когда Клара Цеткин на 2-й Международной конференции, собравшей в 1919 году женщин-социалисток, предложила праздновать 8-е марта как женский день на международном уровне. В то время он ассоциировался с борьбой женщин за свое равноправие. Призыв Клары Цеткин привел к тому, что во многих странах женщины начали борьбу против нищенского существования. Они отстаивали право на труд и достойную оплату. С 1911 года 8 марта празднуют в Дании, Германии, Швейцарии, Австрии. А в России праздник отмечался впервые в 1913 году. По этому случаю было подготовлено прошение на имя градоначальника Петербурга, в котором мероприятие было названо очень своеобразно – как научное утро, посвященное женскому вопросу. Получив разрешение, полторы тысячи человек собрались 2 марта на Калашниковой хлебной бирже, чтоб обсудить насущные вопросы. Самыми важными были такие: обеспечение материнства, право голоса, дороговизна жизни. В 1917 годы российские женщины собрались на улицах городов, провозглашая следующий лозунг: «Хлеба и мира». По заявлению временного правительства, женщинам России с этого момента было гарантировано избирательное право.

  • Утренник, посвященный Международному женскому дню «Модный приговор в детском саду».
  • Стенгазета-поздравления для мам
    C:\Users\Админ\Downloads\plakaty-dlya-detskogo-sada-na-8-marta-107064-large.jpg

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

 1.Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию. 
2.Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д. 
3.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке,

маме (рассказ из личного опыта). 
4.Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ... 
5.Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...
6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс МИСС МАЛЫШКА(к дню 8марта) Подготовительная группа

Дети и мамы в восторге!Публика в шоке! Креатив-подход!Замечательная замена уже поднадоевшего  утренника 8марта!!!...

8марта

сценарий для праздника мам...

8марта 2011,2012

СЦЕНАРИИ...

Сценарий праздника 8марта . Проект «Волонтерское движение 3+»

                                 Сценарий праздника 8марта ....

Краткосрочный проект 8марта в подготовительной группе

Краткосрочный проект подготовила совместно с воспитателями подготовительных групп Григорьевой Н.А.,Плохушкиной О.А....

Краткосрочный проект 8марта в 1-ой младшей группе

Паспорт проекта Тип проекта:творческий,коллективныйДоминирующая деятельность: восприятие музыкинаправленная деятельность: воспитательно-образовательная...

Краткосрочный проект 8марта Мамин день

Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни....