Организация уголков активности детей дошкольного возраста в группах ДОУ
методическая разработка на тему

Здесь представлен материал как организовать уголки в группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация уголков активности детей дошкольного возраста в группах ДОУ

Помещение каждой группы в детском саду желательно разделить на несколько центров, в каждом из которых будет содержаться достаточное количество материалов для исследования и игры. Ребенку представится возможность самостоятельно делать выбор, в каком центре он в данный момент хочет играть, экспериментировать, бегать, прыгать или просто посидеть в тишине. В разных группах наборы центров могут быть различными, а также могут быть даны названия каждому центру. Вот примерный перечень центров активности в рамках группового пространства:

  • центр Игры - куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, и др.;

  • центр Сенсорного развития (для детей ясельного возраста) - мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи;

  • центр Театрализации - наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, смитеатральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, а также материал для изготовления сценической одежды;

  • центр Конструирования - мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования;

  • центр Спортивный - игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки, мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды;

  • центр  Математического  развития  (для  детей  дошкольного  возраста)  - 

демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.), материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами и др.) и временных представлений (календари, часы песочные, солнечные, с циферблатом и др.);

  • центр ИЗО - листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для воды, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, природный и бросовый материал и др.;

  • центр Музыки - игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон с дисками детских песенок;
  • центр  Развития  речи  -  художественная  литература,  иллюстрации,  детские 

журналы;

  • центр Песка и воды  стол с отверстиями, в которые вставляются тазики в одном  песок, в другом - вода;

  • центр Природы - наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр.).

  • группах имеются уголки озеленения в которых содержаться комнатные растения, животные - рыбки, черепаха; природный и бросовый материал;

  • центр Экспериментирования; 

  • центр Дидактической игры - лото, домино; 

  • центр Книги - художественная литература, иллюстрации. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для педагогов. Тема: "Организация двигательной активности детей дошкольного возраста в возрастной группе"

В практических рекомендациях предложены игры малой подвижности "Фигуры", "Тихо - громко", "Шире шаг", "Затейники" и другие....

Консультация для воспитателей «Методы и приемы организации двигательной активности детей дошкольного возраста»

Консультация предназначена для воспитателей ДОУ всех возрастных групп. Она раскрывает  основные методы и приемы, которые использует воспитатель в режимных моментах и во время занятий для обеспече...

Использование элементов художественной гимнастики в организации двигательной активности детей дошкольного возраста

Обеспечить соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям гармоничное физическое развитие ребенка. Совершенствовать средствами художественной гимнастики и акробатики двигательные умения и навы...

Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 258»       Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение народных игр при организации...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке в летний период (консультация для воспитателей).

В материале представлены варианты организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке летом: подвижные игры, упражнения, игры с элементами спорта. Это поможет грамотно и интересно организов...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста

Статья для начинающих инструкторов по физической культуре и воспитателей....