Главные вкладки

    Сюжетно – ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное царство красок»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Глинина Ольга Николаевна

     

    Цель.

    Продолжать расширять у детей диапазон цветовосприятия через игру.

     

    Задачи.

    Расширять представления детей о смешивании красок и умение их различать. Развивать фантазию и творческое воображение.    

    Обучать умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

    Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других, этическое отношение к цвету и краскам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_raznotsvetnom_tsarstve2.docx27.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно – ролевая игра

    по художественно-эстетическому развитию

    «Разноцветное царство красок»

    Цель.

    Продолжать расширять у детей диапазон цветовосприятия через игру.

    Задачи.

    Расширять представления детей о смешивании красок и умение их различать. Развивать фантазию и творческое воображение.        

    Обучать умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

    Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других, этическое отношение к цвету и краскам.

            Интеграция образовательных областей.

    Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Используемые материалы.

    Раздаточный:  

    - картонные цветные ободки;

    - лоскутки разноцветной ткани.

    Демонстрационный:

    - цветные картонные карточки.

    Методы и приёмы:

    - наглядные (показ, демонстрация);

    - словесные (рассказ, беседа, объяснение).

            Предварительная работа.

    Смешивание разных красок и обсуждение получившегося цвета на занятиях по рисованию.

    Ход сюжетно – ролевой игры.

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, уважаемые гости, приглашаем вас поиграть в

        увлекательную игру с красками.

    В разноцветном царстве - государстве

                                   Жили краски, дружная семья,

                                   Рисовали солнце, травку, сказки

                                   Голубые дали и моря.

    И называлось это царство-государство – Королевство красок. Правила там справедливая и добрая королева.

    (Королева надевает ободок с изображением кисточки. В дальнейшем каждая краска, после прочтения стихотворения надевает ободок со своим цветом).

    1. Основная часть.

    Королева Красок - Кисточка:

    - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Вы меня, конечно, все узнали, я - Королева Красок -  Кисточка. Я очень рада видеть вас в моем королевстве.

    - В волшебном царстве - государстве все краски жили очень дружно, вместе пели и плясали и картины рисовали.

    - Давайте познакомимся с жителями этой страны. Знакомьтесь.

    Красная краска:

    - Я как солнце ясная! Красная – прекрасная!

    Жёлтая краска: 

    -  Жёлтый - самый главный цвет, потому что это - свет!

    Зелёная краска:

             - Я могу раскрасить травку и лягушек на пруду.

    Синяя краска: 

    - Я добавлю синевы в море, реки и ручьи.

    Коричневая краска:

    - Цвет коричневый – несложный,

    Красный и зеленый сложим.

    Черная краска:

    - Ночка чёрная пришла, в небе звёздочки зажгла.

    Белая краска:

    - Белым пухом облака, сыпят снегом свысока.

    Королева Красок - Кисточка:

    - Очень приятно познакомится с вами. Что же вы, краски, умеете     делать, расскажите.

    Краски:

    - Мы умеем перемешиваться и получать другие цвета красок.

    Королева Красок - Кисточка:

    - Давайте узнаем какие получаются цвета при смешивании красок. Поиграем в игру «Удивительные превращения». В ходе этой игры мы познакомимся с новыми красками. (2 краски выходят и выводят ту краску, которая получается при смешивании этих красок).

    - Ну, что играем?

    Королева Красок - Кисточка:

    - Если красная с желтой подружится,

    Какая новая краска получится? (Оранжевая краска)

    Оранжевая краска:

    - Я - оранжевая краска,разукрашу мир как сказку.

    Королева Красок - Кисточка:

    - Если синяя с красной подружится,

    Какая новая краска получится? (Фиолетовая краска)

    Фиолетовая краска:

    - Фиолетовую краску,создает цвет синий с красным.

    Королева Красок - Кисточка:

    - Если синяя с белой подружится,

    Какая новая краска получится? (Голубая краска)

    Голубая краска:

    - Я голубая краска, друзья, без меня никак нельзя!

    Королева Красок - Кисточка:

    - Сейчас, предлагаю пригласить наших гостей в игру. Я буду называть цвета, а вы, уважаемые гости, будьте внимательны и отгадайте какой получиться цвет при смешивании красок. Ребята, помогайте.

    - Если синяя с желтой подружится,

    Какая новая краска получится? (Зеленая)        

    - Синий, красный и зеленый создаем, ребята, …. (черный).

    - Мы смешаем черный с белым

    И получим цвет наш … (серый).

    - Как получить розовый цвет? (Нужно смешать красный и белый).

    - Как получит коричневый цвет? (Красный и зеленый).

    Королева Красок - Кисточка:        

    - Спасибо, уважаемые гости за то, что поиграли с нами. Вам спасибо, ребята, за то, что помогали нашим гостям.

    - Предлагаю еще одну игру «Холодный и теплый». На столе лежат лоскутки ткани разного цвета. Нужно выбрать лоскуток, цвет которого кажется, вам теплым или холодным и объяснить почему. Например, лоскуток желтого цветанапоминает мне солнышко, поэтому цвет этого лоскутка теплый. (Синий – море, вода, зима. Зеленый – трава. Белый – снег. Красный – огонь.)

    - Если сложить все лоскутки вместе, как вы думаете, что получится? (Красивая Радуга).

    1. Рефлексия.

    Королева Красок - Кисточка:

    - Сегодня мы познакомились с красками Волшебной страны. Какие краски живут в этом королевстве?

    - Красная, синяя, жёлтая, зеленая, черная, коричневая, белая – это основные цвета.

    - Почему их называют волшебными? Что же можно делать с красками, чтобы получить другой цвет?

    - Молодцы, ребята! На этом наша игра заканчивается.

    Королева Красок - Кисточка:

    И в десять лет, и в семь, и в пять

    Все люди любят рисовать

    И каждый смело нарисует

    Всё, что его интересует,

    Всё вызывает интерес:

    Далёкий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, сказки, пляски…

    Всё нарисуем – были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на земле!

    Используемая литература.

    1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
    2. Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.
    3. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/users/ 411079; https://nsportal.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

    В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....

    Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

    С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...

    презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

    В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....

    Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

    Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...

    Сюжетно-ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Музей искусств».

    - продолжать закреплять виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций ...