Прграмма семейного клуба "Доверие"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему
Встречи в семейном клубе "Доверие" нацелены на формирование конструктивного взаимодействия и укрепление взаимоотношений между родителями и ребёнком дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub_doverie_2.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья – это доверие, любовь и доброта,
Семья – это преемственность, совет и красота!
Пояснительная записка
Современная психологическая наука считает, что важным фактором благоприятного развития ребенка являются теплые эмоциональные отношения с близким взрослым. Теория привязанности Дж. Боулби подчеркивает огромное значение отношений между матерью и ребенком, которые являются основой успешного развития малыша. Данная теория говорит о том, что для нормального социального и эмоционального развития ребенку необходимо установить взаимоотношения хотя бы с одним человеком, который бы о нём заботился, был чувствительным и отзывчивым при социальном взаимодействии с ним.
Когда ребенок взрослеет, начинает ползать и ходить, он стремится использовать объекты привязанности как надёжную базу, от которой начинается изучение мира и к которой он может вернуться. Ответное отношение родителей приводит к формированию тех моделей, которые ребенок будет использовать в дальнейшем при взаимодействии с социумом.
Таким образом, специфика контакта мамы с ребенком и особенности детско-родительских отношений влияют на социальную адаптацию ребенка, а так же на его физическое и личностное развитие.
Исходя из вышесказанного, встречи в семейном клубе «Доверие» нацелены на формирование конструктивного взаимодействия и укрепление взаимоотношений между родителями и ребенком дошкольного возраста.
Актуальность данной работы состоит в том, что для благоприятного развития ребенка важно установление теплых и близких отношений со значимыми взрослыми. Поэтому проведение занятий по формированию детско-родительских отношений является важным.
Основная цель развивающей программы – способствовать гармоничному развитию отношений родителей с детьми дошкольного возраста на основе психологических знаний и нового конструктивного опыта, полученного в результате работы группы.
Основными задачами развивающей программы являются:
- взаимодействие с семьей с целью создания оптимальных условий для развития ребенка
- выработка новых навыков взаимодействия родителей с ребенком
- налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье
- расширение возможностей понимания родителями своих детей.
Для решения указанных задач программа предусматривает две формы работы:
1. детско-родительские занятия-тренинги
2. беседа с родителями (психологическое просвещение в начале или в конце занятия).
Эти формы работы позволяют родителям в непосредственном контакте с ребенком опробовать новые способы конструктивного взаимодействия, опираясь, в том числе, на знания и опыт, полученные в ходе психологического просвещения.
Адресатом развивающей программы являются семьи, имеющие детей в возрасте от четырех до семи лет, как с нормативным, так и с отклоняющимся развитием.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Родители, в результате прохождения развивающей программы приобретут знания:
- о способах установления позитивного эмоционального контакта,
- о методах активного слушания и я-сообщениях,
- о способах эффективного поощрения и наказания,
- о психологических особенностях своего ребенка, его потребностях и интересах.
Родители приобретут навыки и смогут:
- апробировать полученные знания и умения для выстраивания позитивного эмоционального контакта с ребенком,
- поближе познакомить ребенка с семейными традициями и членами расширенной семьи,
- научиться отслеживать связь между своими действиями и поведением ребенка,
- почувствовать себя более уверенно в роли родителя.
Методы.
Основные методы, используемые на детско-родительских занятиях – индивидуальная и совместная игра, наблюдение и коррекция детско-родительского взаимодействия.
При работе с родителями используется метод беседы, информирование, ответы на вопросы и групповая дискуссия, также используются продуктивные методы.
С целью повышения эффективности программы семьям даются домашние задания на включение в работу отсутствующих на занятиях членов семьи, а так же для отработки знаний и навыков, полученных в процессе работы группы.
Структура детско–родительских занятий включает в себя приветствие, разогрев, работу в детско-родительской паре, взаимодействие между семьями, коллективную игру, свободную игровую деятельность детей, работу с родителями и ритуал прощания.
Принципы организации детско-родительских занятий.
- Создание специально организованного пространства для занятий, подбор игрушек и пособий в соответствии с психологическим возрастом детей.
- Соблюдение структуры и регулярности занятий, постоянство состава группы.
- Обязательное присутствие взрослого вместе с ребенком.
- Добровольность посещения занятий.
- Сознательность и активность участников группы для лучшего усвоения новых знаний, умений и навыков.
Принципы работы ведущего группы.
- Соблюдение прав и свобод участников группы.
- Организация безопасного пространства для занятий во избежание получения травм кем-либо из участников группы.
- Создание доверительной атмосферы в группе для предоставления возможности самораскрытия ее участникам.
- Соблюдение всеми участниками группы правила конфиденциальности получаемой информации.
- Оказание психологической поддержки родителям, ориентировка на их ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГТ к структуре образовательной прграммы ДОУ
В данной презентации - выступлении раскрываются требования к разработке образовательной программы ДОУ.Презентация может использоваться как консультация для педагогов, так и выступление на педаго...
Рабочая прграмма по аппликации
планирование на год...
Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Обзор по оздоровительной прграмме М. Лазарева
Одной из наиболее частых причин невротического состояния ребенка является его физическая неготовность к предлагаемым учебным нагрузкам.Это значит, что физическое здоровье и психическое состояние ребен...
Рабочая прграмма " Коррекция речи у детей с фонетико-фонемотическим недоразвитием "
Пояснительная записка; планирование работы по речевой деятельности; тематическое планирование по лексическим темам;приложение к рабочей программе, литература....
рабочая прграмма кружка по патриотическому воспитанию
рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию...
Прграмма для детей с ограниченными возможностями здоровья "Краски радуги"
По данной программе в нашем центре ГКУСО "ЦМСРИ"Росток" город Чита Забайкальского края работает кабинет эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Я провожу зан...
Прграмма дополнительного образования для детей 5-6 лет "Ритмоцветик"
Программа по дополнительному образованию для детей старшей группы детского сада...