Прграмма семейного клуба "Доверие"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Цах Маргарита Борисовна

Встречи в семейном клубе "Доверие" нацелены на формирование конструктивного взаимодействия и укрепление взаимоотношений между родителями и ребёнком дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_doverie_2.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

http://cs416729.vk.me/v416729311/4e90/RTS2VaC_WAg.jpg

Семья – это доверие, любовь и доброта,
Семья – это преемственность, совет и красота!

Пояснительная записка

Современная психологическая наука считает, что важным фактором благоприятного развития ребенка являются теплые эмоциональные отношения с близким взрослым. Теория привязанности Дж. Боулби подчеркивает огромное значение отношений между матерью и ребенком, которые являются основой успешного развития малыша. Данная теория говорит о том, что для нормального социального и эмоционального развития ребенку необходимо установить взаимоотношения хотя бы с одним человеком, который бы о нём заботился, был чувствительным и отзывчивым при социальном взаимодействии с ним.

Когда ребенок взрослеет, начинает ползать и ходить, он стремится использовать объекты привязанности как надёжную базу, от которой начинается изучение мира и к которой он может вернуться. Ответное отношение родителей приводит к формированию тех моделей, которые ребенок будет использовать в дальнейшем при взаимодействии с социумом.

Таким образом, специфика контакта мамы с ребенком и особенности детско-родительских отношений влияют на социальную адаптацию ребенка, а так же на его физическое и личностное развитие.

Исходя из вышесказанного, встречи в семейном клубе «Доверие» нацелены на формирование конструктивного взаимодействия и укрепление взаимоотношений между родителями и ребенком дошкольного возраста.

Актуальность данной работы состоит в том, что для благоприятного развития ребенка важно установление теплых и близких отношений со значимыми взрослыми. Поэтому проведение занятий по формированию детско-родительских отношений является важным.

Основная цель развивающей программы – способствовать гармоничному развитию отношений родителей с детьми дошкольного возраста на основе психологических знаний и нового конструктивного опыта, полученного в результате работы группы.

Основными задачами  развивающей программы являются:

  • взаимодействие с семьей с целью создания оптимальных условий для развития ребенка
  • выработка новых навыков взаимодействия родителей с ребенком
  • налаживание эмоциональных взаимоотношений в семье
  • расширение возможностей понимания родителями своих детей.

Для решения указанных задач программа предусматривает две формы работы:

1. детско-родительские занятия-тренинги

2. беседа с родителями (психологическое просвещение в начале или в конце занятия).

Эти формы работы позволяют родителям в непосредственном контакте с ребенком опробовать новые способы конструктивного взаимодействия, опираясь, в том числе, на знания и опыт, полученные в ходе психологического просвещения.

Адресатом развивающей программы являются семьи, имеющие детей в возрасте от четырех до семи лет, как с нормативным, так и с отклоняющимся развитием.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Родители, в результате прохождения развивающей программы приобретут знания:

- о способах установления позитивного эмоционального контакта,

- о методах активного слушания и я-сообщениях,

- о способах эффективного поощрения и наказания,

- о психологических особенностях своего ребенка, его потребностях и интересах.

Родители приобретут навыки и смогут:

- апробировать полученные знания и умения для выстраивания позитивного эмоционального контакта с ребенком,

- поближе познакомить ребенка с семейными традициями и членами расширенной семьи,

- научиться отслеживать связь между своими действиями и поведением ребенка,

- почувствовать себя более уверенно в роли родителя.

Методы.

Основные методы, используемые на детско-родительских занятиях – индивидуальная и совместная игра, наблюдение и коррекция детско-родительского взаимодействия.

При работе с родителями используется метод беседы, информирование, ответы на вопросы и групповая дискуссия, также используются продуктивные методы.

С целью повышения эффективности программы семьям даются домашние задания на включение в работу отсутствующих на занятиях членов семьи, а так же для отработки знаний и навыков, полученных в процессе работы группы.

Структура детско–родительских занятий включает в себя приветствие, разогрев, работу в детско-родительской паре, взаимодействие между семьями, коллективную игру, свободную игровую деятельность детей, работу с родителями и ритуал прощания.

Принципы организации детско-родительских занятий.

  1. Создание специально организованного пространства для занятий, подбор игрушек и пособий в соответствии с психологическим возрастом детей.
  2. Соблюдение структуры и регулярности занятий, постоянство состава группы.
  3. Обязательное присутствие взрослого вместе с ребенком.
  4. Добровольность посещения занятий.
  5. Сознательность и активность участников группы для лучшего усвоения новых знаний, умений и навыков.

Принципы работы ведущего группы.

  1. Соблюдение прав и свобод участников группы.
  2. Организация безопасного пространства для занятий во избежание получения травм кем-либо из участников группы.
  3. Создание доверительной атмосферы в группе для предоставления возможности самораскрытия ее участникам.
  4. Соблюдение всеми участниками группы правила конфиденциальности получаемой информации.
  5.  Оказание психологической поддержки родителям, ориентировка на их ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ к структуре образовательной прграммы ДОУ

В данной презентации - выступлении раскрываются требования к разработке образовательной программы ДОУ.Презентация может использоваться как консультация для педагогов, так и выступление на педаго...

Рабочая прграмма по аппликации

планирование на год...

Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Обзор по оздоровительной прграмме М. Лазарева

Одной из наиболее частых причин невротического состояния ребенка является его физическая неготовность к предлагаемым учебным нагрузкам.Это значит, что физическое здоровье и психическое состояние ребен...

Рабочая прграмма " Коррекция речи у детей с фонетико-фонемотическим недоразвитием "

Пояснительная записка; планирование работы по речевой деятельности; тематическое планирование по лексическим темам;приложение к рабочей программе, литература....

рабочая прграмма кружка по патриотическому воспитанию

рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию...

Прграмма для детей с ограниченными возможностями здоровья "Краски радуги"

По данной программе в нашем центре ГКУСО "ЦМСРИ"Росток" город Чита Забайкальского края  работает кабинет эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.  Я провожу зан...

Прграмма дополнительного образования для детей 5-6 лет "Ритмоцветик"

Программа по дополнительному образованию для детей старшей группы детского сада...